Анализ производственных конструкций
Гусеничные одноковшовые экскаваторы
Выполнил:
студент гр. ТТСз-16 Букавцов Р.А.
Проверил
к.т.н., доцент Кононов А.А.
Братск 2016
Содержание
Введение.......................................................................................................... 7
Общие сведения о гусеничных одноковшовых экскаваторах........... 11
Анализ производственных конструкций о гусеничных одноковшовых
экскаваторах............................................................................................ 68
Патентная информация........................................................................ 108
Заключение................................................................................................. 115
Список используемых источников......................................................... 115
ВВЕДЕНИЕ
Развитие рынка продукции горного машиностроения привело к нарастанию конкуренции и противодействию монопольному влиянию производителей техники. В этих условиях отношения производителей и потребителей техники формируется на основе оптимизации соотношения ее стоимости и потребительских свойств. В области экска-ваторостроения наметилась тенденция к повышению конкурентоспобности продукции, обусловленная изменениями ряда факторов: гуманизация труда, высокие темпы научно - технического прогресса и инновационные технологии, создание единого экономического пространства со странами СНГ и перспективы вступления Российской Федерации (РФ) в ВТО.
Гусеничные-гидравлические экскаваторы (ЭКГ) занимают центральное место в технологической цепи добычи полезных ископаемых открытым способом. Очевидно, что их высокопроизводительная работа, напрямую, влияет на эффективность ведения работ.
Динамичность рынка техники, в том числе экскаваторов гусеничных-гидравлических, требует проведения систематических эргономических исследований с целью повышения конкурентоспособности отечественного экскаваторного оборудования. Необходимость совершенствования эргономических показателей экскаваторов диктуется повышением требований к качеству, объемам и ценовым показателям добычи, выходом отечественных предприятий на мировые рынки сырья, оборудования и финансов.
В условиях научно-технического прогресса значения параметров, входящих в критерии оптимизации и ограничения, со временем изменяются, поэтому разработку нового подхода к определению эргономических показателей ЭКГ необходимо рассматривать как управляемый процесс повышения эффективности эксплуатации на основе рационального распределения функций в системе «человек-экскаватор-забой». Данный подход адекватен для современной конкурентной среды и рыночной конъюнктуры.
Опыт различных отраслей промышленности показывает, что комплексное решение задач эргономического обеспечения технологического оборудования позволяет повысить эффективность его функционирования на 1(Н30%. Поэтому проведение исследований в области совершенствования гусеничных-гидравлических экскаваторов по критерию эргономичности является актуальной научной задачей.
Анализ производственных конструкций
Ханс Либхерр основал семейное предприятие Liebherrв 1949 году. Первый мобильный кран, изготовленный компанией, положил начало мировому успеху Liebherr. Сегодня компания входит в число крупнейших мировых производителей строительных машин, а также действует во многих других областях: судовые, контейнерные и портальные краны; станки, автоматические линии; авиационное оборудование; транспортная техника; бытовая техника (холодильники и морозильники).
С годами семейное предприятие расширилось до более чем ста компаний по всему миру. Выпуск продукции и компонентов группы компаний Liebherr осуществляется в одиннадцати странах мира: Мексика, Австрия, Болгария, Бразилия, Великобритания, Германия, Ирландия, Испания, Китай, Россия, США, Таиланд, Франция, Швейцария.
Холдинговой компанией группы компаний Liebherr является Liebherr-International AG в Бюле (Швейцария), которая полностью принадлежит членам семьи Liebherr.
В 2009 году Liebherr начала строительство крупного машиностроительного производства ООО «Либхерр-Нижний Новгород» в Дзержинске, Нижегородская область, которое будет выпускать строительную технику, а также авиакомплектующие.
Технические данные Поворот платформы Привод гидромотор с наклонной шайбой, с клапанами подавления ударов и отдачи Редуктор привода компактный планетарный редуктор Поворотный круг с шарикоподшипниковой опорой и внутренним зубчатым венцом, герметизированный Скорость поворота 0 – 11,3 1/мин, изменяемая бесступенчато Крутящий момент 73,3 кНм Тормоз поворота многодисковый в масляной ванне (негативного действия) Гидросистема Гидросистема Positive Control – 2-контурная гидросистема упре- ждающего объемного регулирования с сенсорным управлением дифференцированной гидроподачей для разных потребителей; имеет повышенную скорость и точность реакции благодаря интегри- рованной системе управления Регенерация интегрирована в главный гидравлический блок Гидронасосы 2 регулируемых поршневых насоса с наклонной шайбой (тандемная конструкция) Объем подачи, макс. 2 х 216 л/мин. Давление, макс. 350 бар Управление насосами электронное, осуществлемое интегрированной системой управления по CAN-BUS синхронно с управлением распредблоком Объем гидробака 100 л Объем гидросистемы макс. 300 л Фильтр гидромасла 1 полнопоточный (10 мкм) в сливной магистрали Охлаждение гидромасла блок гидромасла в компактном радиаторе, вклю- чающим также блоки охлаждающей жидкости и наддувочного воздуха и вентилятор Режимы работы (MODE) регулировка режимов работы двигателя и гидро- системы посредством 3-позиционного селектора для адаптации экскаватора к различным условиям эксплуатации, например, в режиме ECO для более экономичной и экологичной работы или в режиме POWER+ для макс. усилий копания и резания при выполнении тяжелых работ Регулирование оборотов бесступенчатое изменение мощности двигателя за счет оборотов в любом выбранном режиме Tool Control (Тул Контрол) 10 настраиваемых комбинаций объема и давления подачи гидравлики привода навесных агрегатов Двигатель Мощность по SAE J1995 /ISO 3046 110 кВт (150 л.с.) при 1 800 1/мин Модель Cummins QSB 6.7 Конструкция 6-цилиндровый рядный Диаметр /ход поршня 107 / 124 мм Рабочий объем 6,7 л Принцип действия 4-тактный дизельный двигатель с непосредственным впрыском топлива с общей магистрали (Common-Rail) и турбонаддувом Обработка выхлопа обеспечивает соответствие нормам 97/68/EG stage IIIA/ Tier 3 Система охлаждения жидкостная, с встроенным охладителем моторного масла и компактным радиатором, включающим блоки охлаждающей жидкости, наддувочного воздуха и гидромасла и вентилятор с управляемым гидростатическим приводом Воздухоочиститель сухого типа, с предочистителем, основным и защитным фильтрами Топливный бак 580 л Фильтрация топлива фильтры предварительной (7 мкм) и тонкой (5 мкм) очистки в системе подачи топлива Электросистема Напряжение сети 24 В Аккумуляторы 2 х 135 Ач / 12 В Стартер 24 В / 7,8 кВт Генератор 3-фазный переменного тока, 24 В / 70 А Холостой ход с автоматическим сенсорным управлением Контроллер двигателя включен по технологии CAN-BUS в интегриро- ванную систему управления экскаватора для экономичного использования двигателя обору- дованием машины Управление гидравликой Контроль и управление осуществляются через интегрированную систему управ- ления экскаватора посредством модулей ввода-вывода, подключенных по технологии CAN-Bus к центральному электронному блоку системы управления машины Распределение энергии распредблок золотникового типа со встроенными предохранительными клапанами Суммарная подача на стрелу и рукоять Сервоуправление Рабочее оборудование и поворотный круг джойстиками пропорционального действия Ходовой привод – педалями пропорционального действия или вставляемыми в них рычагами – переключателем скоростного диапазона на джойстике или автоматическим регулятором Дополнительные функции управляются педалями пропорционального действия или переключателями на джойстиках
Рисунок 1 – Геометрические параметры гусеничного гидроэкскаватора Liebherr R 920