Iii. отчет об учебной практике
После окончания практики студенты сдают на кафедру управления человеческими ресурсами отчеты о практике и дневники, в которых в хронологическом порядке приводятся записи о выполненной работе и свои наблюдения. По результатам прохождения практики каждый студент должен составить отчет и защитить его на кафедре.
Последовательность изложения основных вопросов в отчетах должна соответствовать программе практики, сопровождаться фактологическим материалом. Отчеты должны носить аналитический характер, иметь обобщенные выводы и предложения по каждому разделу и отдельному вопросу программы практики.
По окончании каждого крупного этапа работы студент излагает его содержание, что должно, как правило, служить черновым вариантом соответствующей главы отчета о практике. Рекомендуется в течение практики консультироваться с руководителем практики от кафедры по возникающим проблемам.
Своевременные и систематические записи в дневнике, заблаговременный подбор и обработка материалов дадут возможность студенту составлять разделы отчета постепенно на протяжении всего периода практики по мере накопления материалов.
Отчеты пишутся на стандартных листах формата А4 с полями, снабжаются необходимыми рисунками и таблицами, переплетаются или складываются в папке. Объем отчета не должен превышать 25-30 страниц авторского текста, не считая таблиц и приложений. Образец титульного листа представлен в Приложении 2.
Отчет рассматривается и подписывается руководителем практики от предприятия. К отчету должны быть приложены:
1. календарный план, подписанный обоими руководителями практики;
2. дневник прохождения практики, заверенный руководителем от базы практики;
3. развернутая характеристика о работе студента, подписанная руководителем практики от организации, в которой отмечается степень выполнения студентом программы и приобретения навыков практической работы, общий уровень теоретической и практической подготовки студента, степень добросовестного отношения его к выполнению программы практики, соблюдение трудовой дисциплины, эффективность прохождения практики для предприятия;
4. приложения в виде отдельных документов, расчетов, данных из отчетов (при необходимости).
Отчет по практике без заключения (отзыва) руководителя со стороны предприятия и без приложений установленных документов не принимается к защите, а практика не засчитывается.
Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику вторично, в свободное от учебы время. Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие отрицательную оценку, считаются имеющими академическую задолженность. Студенты, не выполнившие установленных видов практики на выпускных курсах, не допускаются к итоговой государственной аттестации.
Приложение 1
Примерный календарно-тематический план
учебной практики
Основные разделы отчёта по учебной практике | Затраты времени (в % от общего объема времени) |
1. Краткая характеристика предприятия (цеха), производственных процессов, отделов и служб, занятых организацией, нормированием и оплатой труда | |
2. Управление персоналом | |
3. Организация труда персонала | |
4. Информационные технологии управления персоналом | |
5. Мотивация трудовой деятельности | |
6. Организационная культура и управление социальным развитием организации | |
7. Делопроизводство в кадровой службе |
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт управления, экономики и финансов