Вопрос 2.1.4. Почему многие заявки пользователей на новые системы не выполняются?
1. Чем больше систем автоматизировано, тем больше их число нуждается в совершенствовании, в результате приходится, либо увеличивать персонал, либо откладывать выполнение новых работ.
2. Отсутствие квалифицированного персонала, способного внедрить новые ИТ на предприятии.
3. Не соблюдается баланс влияния специалистов и конечных пользователей на отбор приоритетов в области ИТ.
Вопрос 2.1.5. Когда целесообразно провести значительные инвестиции в инновации ИТ?
1. Когда обзоры показывают, что предприятие тратит на ИТ меньше других предприятий.
2. Если ощущается, что ИТ сильно повлияют на достижение стратегических целей.
3. Когда существует ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.
Вопрос 2.1.6. Какова основная цель пользователей ИТ?
1. Удовлетворение текущих потребностей в информатизации.
2. Овладение новыми ИТ.
3. Стремление решить стратегические задачи.
Вопрос 2.1.7. Какова основная цель специалистов при определении приоритетов в области ИТ?
1. Принимать на себя риск, связанный с внедрением ИТ.
2. Специалисты стремятся к овладению новыми технологиями.
3. Быстрая реакция на потребности пользователей.
Вопрос 2.1.8. В чем состоит основная задача руководителей верхнего звена в области использования ИТ?
1. Контроль и ориентация на быстрые результаты от внедрения ИТ.
2. Овладение новыми ИТ и планирование их развития.
3. Достижение баланса между устремлениями пользователей и специалистов в области ИТ.
Вопрос 2.1.9. Каковы основные задачи подразделений ИТ на предприятиях?
1. Разработка долгосрочного плана развития информационной архитектуры предприятия, формирование нормативов и стандартов, создание «внутреннего рынка» поддержки ИТ.
2. Реалистичная оценка потребностей пользователей, согласование усилий всех участников разработки проекта внедрения новых ИТ, разработка стандартов хранения файлов.
3. Анализ деятельности подразделений предприятия с целью внедрения ИТ, соблюдения баланса между текущей деятельностью и инновациями в ИТ, решение проблем поддержки ИТ.
Вопрос 2.1.10. Каковы минимальные требования к подразделениям предприятия для эффективного внедрения ИТ.
1. Разработка и реализация образовательных программ для пользователей, поддержка отношений с поставщиками ИТ, постадийный анализ работы информационных систем и выявление тех, которые устарели.
2. Вносить вклад во все проекты ИТ, участвовать в разработке и реализации плана внедрения новых ИТ.
3. Разработка требований и документации для различных ИС, повышение квалификации в области ИТ, выявление недостатков действующих ИС.
Вопрос 2.1.11. Каковы основные задачи группы, занимающейся разработкой долгосрочной стратегии в области ИТ?
1. Обеспечение условий для повышения квалификации всех специалистов предприятия, создание процедур сравнения различных проектов в области ИТ, создание механизмов давления на подразделение, которое отстает в использовании ИТ.
2. Оценка соответствия приобретаемого оборудования перспективам развития предприятия, осуществление аудита адекватности существующих ИС установленным стандартам, разработка графика передачи новых ИС в подразделения.
3. Руководство разработкой единой системы планирования и контроля, связывающей развитие ИТ с целями предприятия, разработка стандартов развития и операционной деятельности, создание условий для передачи ИТ от одного подразделения другому.
Вопрос 2.1.12. Какой фактор играет наиболее важную роль при формировании модели распределения ресурсов ИТ внутри предприятия?
1. Формирование современной организационной культуры предприятия.
2. Цели развития предприятия в целом.
3. Соблюдение баланса между инновациями и контролем.
Вопросы для тестирования к теме 2.2 Управление операциями с информацией