Тематические разделы V курс IX семестр
(государственный экзамен):
V курс 10 семестр «Государственный экзамен» по курсу «звукорежиссура» состоит из демонстрации выпускной квалификационной работы звукорежиссера и государственного экзамена «Профессиональная подготовка».
Выпускная квалификационная работа звукорежиссера представляет собой компакт-диск с записью десяти самостоятельно выполненных записей различных стилей и исполнительских составов. Например:
1 – симфонический оркестр
2 – духовой оркестр
3 – народный оркестр
4 – академический или народный хор
5 – камерный ансамбль
6 – фортепиано
7 – фольклорный ансамбль
8 – джазовая композиция
9 – эстрадная композиция (многодорожечное сведение)
10 – работа на выбор студента
В зависимости от особенностей ВУЗа жанровое содержание дипломной работы может изменяться.
Дипломный реферат представляет собой научную работу, посвященную какой либо проблеме звукорежиссуры. В качестве возможных тем рефератов можно привести следующие темы (тему реферата студент выбирает вместе с руководителем диплома):
– Стереосистема ORTF (XY, MS, диск Джеклина) в качестве главного плана.
– Влияние времени реверберации на разборчивость текста в хоровых записях.
– Предпочтительность применения микрофона определенного типа для записи скрипки (или другого инструмента)
– Рекомендации AES по оборудованию кинотеатров системой Dolby surround.
– Зависимость необходимой мощности и конфигурации аппаратуры от размеров озвучиваемого открытого пространства (или от жанра концерта).
– Постановка звука на мюзикле «N» .
Реферат выполняется в виде письменной работы. Если тема реферата носит практический характер (аналогично темам 1-3), к письменной работе должен прилагаться демонстрационный компакт-диск.
Студент сдает «Государственный экзамен»: защита теоретической работы (реферата) и демонстрация выпускной квалификационной работы звукорежиссера
Рекомендуемая литература:
Жарков В.А Самоучитель Жаркова по анимации и мультипликации в Visual Basic. NET 2003. – М.: Жарков Пресс, 2003.
Кудлак В. Домашний видеофильм на компьютере. Самоучитель.– СПб., Питер, 2003.
Смирнов А.В. Основы цифрового телевидения. Учебное пособие. М., Горячая линия – Телеком, 2001.
Розенталь А. Создание кино и видеофильмов как увлекательный бизнес. — М.: Триумф; Жуковский: ЭРА, (Все для создания видео и кино), 2000.
Розенталь Алан Создание кино и видеофильмов от А до Я. - М., Триумф, 2003.
Шак Т.Ф. Музыка в структуре медиатекста. Научное издание. Краснодар, 2010.
Щербаков Ю. Сам себе и оператор, сам себе и режиссер. Серия «Учебный курс», Ростов н/Д., Феникс, 2000.
Интернет-ресурсы:
Образовательные ресурсы интернета http://www.alleng.ru/edu/
Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/
Дисциплина
«ИСТОРИЯ ЗВУКОЗАПИСИ»
Курс «История звукозаписи» является основным теоретическим курсом в профессиональной подготовке студентов и занимает чрезвычайно важное место в комплексе специальных дисциплин, направленных на развитие специалиста. Его целью является теоретическое познание основных вех в истории звукозаписи. Изучение истории помогает изучить опыт прошлого, осознать сущность науки и дальнейшие пути развития, помогает сформировать культурный уровень, необходимый для дальнейшей профессиональной деятельности звукорежиссера;
Целью освоения дисциплины «История звукозаписи» является:
– формирование у студентов понимания основ физических процессов звукозаписи на разных видах носителей;
- изучение традиционных форм бытования музыки за последние сто лет. Звукозапись, как документ эпохи, визитная карточка исполнителя и композитора.
- формирование у студента соответствия требованиям к интеллектуальному уровню звукорежиссера, его музыкальной культуре.
- воспитание звукорежиссера – полноправного соавтора записи
Тематические разделы I курс I семестр:
Тема 1 Введение: Процесс записи звуковой информации с целью ее сохранения и распространения
Роль и значение дисциплины в работе звукорежиссера.
Звукозапись как документ эпохи, визитная карточка исполнителя и композитора. Звуковая информация в звукозаписи как результат деятельности звукорежиссера. Требования к интеллектуальному уровню звукорежиссера, его музыкальной культуре. Звукорежиссер – полноправный соавтор записи.