Интегративные связи изобразительной деятельности и технологии

  Художественно-творческая изобразительная деятельность Трудовая (технико-технологическая) деятельность
I 1. Художественно-графические и природные материалы. Краски натуральные (природные: например, мел, графит, луковая шелуха, морковь, свёкла, грецкий орех) и искусственные (акварель, гуашь). Виды рисовальной бумаги (акварельная, ватман), её свойства. 2. Самостоятельная организация рабочего места. 1. О материалах. Виды бумаги (журнальная, креповая). Свойства картона и бумаги, с которыми работают учащиеся. Ткани и нитки растительного происхождения (х/б и льняные), их свойства. Металлическая проволока, её свойства. Материалы, из которых изготовлены предметы вторичного использования (футляры киндерсюрпризов, пластиковые бутылки). 2. Самостоятельная организация рабочего места. 3. Об инструментах. Циркуль, канцелярскийнож. 4. О правилах пользования инструментами – канцелярский нож, циркуль. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа.
II Основы композиции. Представление о линейной перспективе. Колорит.   О конструкции. Подвижное соединение деталей. Соединительные материалы (проволока, нитки). Получение объёмных форм на основе развёрток, выполненных с помощью шаблонов. Экономические знания –об экономной, рациональной разметке нескольких деталей с помощью контрольно-измерительных инструментов.
III Компоненты изобразительной деятельности. Способы получения цветового спектра (через струю воды, линзу). Основные цвета солнечного спектра. Смешивание главных цветов красок для получения составных цветов. Компоненты технологии. Разметка по линейке, угольнику с опорой на чертёж. Чертёж, линии чертежа (основная; выносная, размерная, сгиба). Соединение деталей – клеевое (склеивание и наклеивание крупных деталей), проволочное подвижное, ниточное. Отделка (деталей и изделия) ручными строчками (прямая строчка и её варианты).
IV Жанровое многообразие (пейзаж, натюрморт, портрет). Рисунок, живопись, иллюстрация, узор.   Жанровое многообразие в декоративно-прикладной деятельности. Реализация жанра в различных материалах.
V О профессиях – театральный художник, костюмер.   О профессиях и ремёслах города, села, где живут дети.
VI Синкретичность народного искусства.

Понятия:1. Культурологические: прекрасное, трагическое, комическое, возвышенное, движение, жанры, правда и правдоподобие.

2. Художественно-изобразительные: иллюстрация, линейная перспектива, жанры (натюрморт, пейзаж, портрет), колорит, основные и смешанные цвета, живопись, иллюстрация.

3.Технико-технологические: конструкция, чертёж, эскиз, точка, линия, отрезок, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), длина, ширина, габаритные размеры, лекало, выкройка, подвижное и неподвижное соединение деталей.

Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности обучающихся

Класс

Название разделов Общее количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда. Самообслуживание -осуществлять практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки); -воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда; -планировать последовательность практических действий для реализации поставленной задачи; -с помощью учителя и под его контролем организовывать свою деятельность: работать в малых группах, осуществлять сотрудничество; -осуществлять самоконтроль качества выполненной работы (соответствие предложенному образцу или заданию) и корректировку хода работы и конечного результата; -оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы; -сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки; -моделировать несложные изделия с разнообразными конструктивными особенностями, используя разную технику (в пределах изученного); -конструировать объекты с учётом технических и художественно-декоративных условий: определять особенности конструкции; -участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; -осуществлять самоконтроль; -обобщать (осознавать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. С помощью учителя: -наблюдать мир образов на экране компьютера (графика, текста, видео, интерактивное видео): -наблюдать, сравнивать, сопоставлять материальные и информационные объекты; -выполнять предложенные на цифровых носителях задания.
Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Конструирование
Использование информационных технологий  

Наши рекомендации