Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки
Реферат
Тема: «Прием балласта при погрузке.»
Выполнил:
Проверил:
Санкт-Петербург
2017г.
Содержание
1. Общие положения……………………………………………………………………………………………………….. 3
2. Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки……………..4
3. Прием балласта в чистые грузовые танки…………………………………………………..5
4. Сброс грязного балласта…………………………………………………………………………………………….6
5. Прием чистого балласта……………………………………………………………………………………………..9
6. Сброс чистого балласта………………………………………………………………………………………………..9
7. Прием и сброс изолированного балласта…………………………………………………..10
8. Совмещение балластных и грузовых операций…………………………………….11
Литература……………………………………………………………………………………..12
Общие положение.
1.1. Балластные операции включают операции по приему, сливу и перекачке балласта на танкере.
1.2. Балластные операции на танкере выполняются под непосредственным руководством назначаемого капитаном одного или нескольких сменяющих друг друга ответственных лиц.
1.3. Члены экипажа танкера, привлекаемые к балластным операциям, должны иметь достаточный опыт проведения таких операций на данном танкере, знать и уметь обслуживать его системы и оборудование, обеспечивающие балластные операции.
1.4. Для выбора оптимальной схемы балластировки, наиболее рациональной технологии проведения балластных операций, исключения непредвиденных расходов и простоев танкера капитан обязан заблаговременно получить возможно более полную информацию об условиях и правилах проведения балластных операций в портах захода танкера в предстоящем рейсе.
1.5. Перед приемом балласта назначенное капитаном ответственное лицо, руководствуясь его указаниями, информацией об остойчивости танкера и рекомендованными заводом-строителем схемами балластировки, должно составить план балластировки и представить его на утверждение капитану.
1.6. При проведении балластных операций во время стоянки у причала капитан танкера (или назначенное им ответственное лицо) заблаговременно должен согласовать этот вопрос с ответственным лицом берегового персонала.
1.7. Прием балласта в танки изолированного балласта и откачка из них могут производиться по согласованию с ответственным лицом берегового персонала во время грузовых операций.
1.8. Прием балласта в грузовые танки необходимо производить после окончания грузовых операций и предъявления танков представителю грузополучателя и оформления документов на сдачу груза.
1.9. Перед приемом балласта в грузовые танки необходимо промыть грузовой и зачистной трубопровод и насосы, сбрасывая воду в соответствующий грузовой танк, после чего вода закачивается насосами в отстойный танк.
1.10. В случае, когда балласт, принятый в загрязненные нефтью танки, перед очередной погрузкой будет сдаваться на приемные сооружения, промывать грузовой трубопровод и насосы не следует.
1.11. Промывка грузового трубопровода производится непродолжительной (в течение 3...5 мин.) подачей воды грузовым насосом из-за борта в каждый грузовой танк. При этом необходимо прокачать и палубные трубопроводы, включая приемные патрубки на палубе.
1.12. Промывку грузового трубопровода рекомендуется начинать с наиболее удаленного от насосного отделения грузового танка.
1.13. Для обеспечения промывки палубных трубопроводов, концевых приемно-отливных патрубков и клинкетов необходимо устанавливать временные перемычки из шлангов для сброса промывочной воды из них в грузовые или отстойные танки.
1.14. Допускается промывать только отдельные участки грузового трубопровода, которые намечается использовать в дальнейшем для балластных операций, если конструкция грузового трубопровода обеспечивает надежное отделение таких участков от остального грузового трубопровода.
При этом необходимо:
1) выбрать и подготовить линию грузового трубопровода так, чтобы во время приема балласта в танки исключалось образование "карманов" (непромываемых потоком воды участков трубопровода), где может задержаться нефть;
2) намеченные к промывке участки грузового трубопровода отсечь от тех участков, которые не будут использоваться для балластных операций. Клинкеты, отсекающие промытые участки от остального грузового трубопровода, не следует открывать до окончания слива балласта в порту погрузки.
1.15. При сливе чистого и изолированного балласта целесообразно придерживаться требований Руководства по контролю водяного балласта судов и управлению им для сведения к минимуму переноса вредных водных и патогенных организмов (Резолюция А.868 (20), принятая 20-й Ассамблеей ИМО в ноябре 1998 г.).
Прием балласта в загрязненные нефтью грузовые танки
2.1. На новых судах валовой вместимостью 150 и более прием водяного балласта в танки нефтяного топлива не допускается, за исключением, если неблагоприятные природные условия или необходимость иметь на борту большое количество нефтяного топлива вынуждает принимать водяной балласт в некоторые топливные танки для обеспечения достаточной остойчивости и безопасности плавания.
2.2. При приеме балласта в грузовые танки необходимо обеспечить постоянный контроль за уровнем балласта в каждом заполняемом танке.
2.3. Прием балласта следует начинать при пониженной подаче грузовых насосов одновременно во все балластируемые танки. Забортный кингстон следует открывать после пуска грузового насоса и создания вакуума на стороне всасывания. Для получения начального вакуума могут потребоваться специальные меры, такие как удаление газов из полостей насоса и использование зачистных насосов или, где это возможно, отсоса паров нефтепродуктов из трубопровода. После проверки правильности поступления балласта подача насосов доводится до номинальной.
2.4. В ЖНО, часть II, необходимо сделать запись о времени и местонахождении танкера в начале приема балласта в грузовые танки. Началом приема балласта считается время пуска грузовых насосов. Время начала приема балласта, зафиксированное в ЖНО, часть II, должно совпадать со временем пуска грузовых насосов на прием балласта, которое указывается в машинном журнале.
2.5. Во избежание перелива окончательное заполнение грузовых танков до заданного уровня производится при пониженной подаче грузовых насосов и под наблюдением ответственного лица.
2.6. О всех изменениях в режиме балластировки необходимо заблаговременно предупреждать обслуживающий грузовые насосы персонал с тем, чтобы он мог подготовиться к изменению режима работы насосов.
2.7. Об окончании приема балласта в грузовые танки необходимо сделать соответствующие записи в ЖНО, часть II.
2.8. После окончания приема балласта в грузовые танки рекомендуется непродолжительное время (в течение не более 5 мин.) грузовым насосом откачивать воду из каждого забалластированного танка в отстойный танк.