Количественные методы прогнозирования спроса.

К количественным методам прогнозирования спроса относятся:

1. Казуальный метод (причинный) – основывается на выделение главных и второстепенных фактов, влияющих на прогнозируемый объект. К казуальным методам относятся:

- метод скользящей средней

- метод одинарного сглаживания

- метод двойного экспоненциального сглаживания.

2. Метод временных рядов. Временной ряд – массив данных, накопленных за равные промежутки времени и расположенных в порядке их фактического появления. Составляющие временного ряда: тренд, периодическая, сезонная и случайная. К методам временных рядов относятся:

- мультипликативный метод

- аддитивный метод.

Мультипликативная модель выражена коэффициентами составляющая временного ряда, используется для оценки уровня спроса.

Факторы, которые влияют на уровень спроса.

В большинстве случаев спрос на продукцию компании зависит от общего размера рынка сбыта товара или услуги данного типа, а так же от удельного веса компании в обороте рынка:

1. Экономический цикл – состояние эк-ки в период прохождения через различные этапы экономического цикла, а именно: подъем деловой активности, инфляция, спад, экономический застой.

2. Жизненный цикл продукта.

3. Прочие факторы.

25. Календарное планирование и управления на пр-тиях серийного пр-ва.

Серийное пр-во осущ. с применением технологий поточной линии. Все изделия идут строго по одинаковым маршрутам (технолог. линиям), перемещаются с использованием автоматизированных конвееров состав последовательности. Состав последовательности произв. заданий, продолжительности такта поточной линии (период, на протяжении которого единица продукции находится в обработке на рабочем месте) определяются при разработке структуры произв. системы.

В связи с тем, что серийное пр-во требует хранение готовой продукции с учетом определенного объема запасов, рекомендуется составление календарного графика поступления изделий на склад исходя из скорости спроса на них.

Календарный план в массовом серийном пр-ве определяет кол-во часов, в течении которых должна функционировать произв. система, а не непосредственно изменение производительности системы.

Процедура выбора местоположения производства.

Формальная процедура выбора месторасположения пр-ва состоит из следующих этапов:

1) выбор региона базирования

2) подбор приемлемых населенных пунктов

3) отбор районов в пределах отобранных населенных пунктов

4) формирование методики оценки приемлемости сочетания факторов, влияющих на размещение организации

5) сравнительный анализ отобранных мест и выбор наиболее предпочтительного варианта.


26. Календарное планирование и управления на пр-тиях мелкосерийного пр-ва.

Мелкосерийное пр-во предполагает наличие гораздо большего кол-ва произв. мощностей, чем требуется для удовлетворения спроса на единственный продукт.

В данном случае управление организацией сводится к принятию решений относительно:

- размера партии каждого из производимых продуктов;

- определение размера складских запасов каждого из продуктов для обеспечения своевременных поставок в периоды, когда произв. мощности заняты пр-вом одного из продуктов.

Образование очередей заготовок на некоторых участках может происходить из-за трудности прогнозирования последовательности выполняемых операций.

В организациях такого типа оборудования размещается по функциональному принципу – группируется на участках, выполняющих сходные виды работ.

Классификация услуг.

Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.

Наиболее популярные категории классификации услуг:

- степень осязаемости процесса обслуживания;

- кто или что является объектом обслуживания;

- место и время предоставления услуги;

- индивидуализация или стандартизация услуг;

- хар-р взаимоотношений с потребителями услуг;

- степень соответствия спроса и предложения;

- роль сооружений, оборудования и персонала в процессе обслуживания.

Различают пять категорий предложения услуг:

1. Исключительно осязаемый товар (мыло, зубная паста или соль). Без дополнительных услуг.

2. Дополнение осязаемого товара услугами.

3. Гибрид (посетители ресторана одновременно получают пищу и услуги).

4. Основная услуга сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг (авиапассажиры покупают услугу по перевозке, во время путешествия им предлагаются пища и напитки).

5. Чистая услуга (психотерапия, массаж или услуги няни).

Наши рекомендации