Количественные методы прогнозирования спроса.
К количественным методам прогнозирования спроса относятся:
1. Казуальный метод (причинный) – основывается на выделение главных и второстепенных фактов, влияющих на прогнозируемый объект. К казуальным методам относятся:
- метод скользящей средней
- метод одинарного сглаживания
- метод двойного экспоненциального сглаживания.
2. Метод временных рядов. Временной ряд – массив данных, накопленных за равные промежутки времени и расположенных в порядке их фактического появления. Составляющие временного ряда: тренд, периодическая, сезонная и случайная. К методам временных рядов относятся:
- мультипликативный метод
- аддитивный метод.
Мультипликативная модель выражена коэффициентами составляющая временного ряда, используется для оценки уровня спроса.
Факторы, которые влияют на уровень спроса.
В большинстве случаев спрос на продукцию компании зависит от общего размера рынка сбыта товара или услуги данного типа, а так же от удельного веса компании в обороте рынка:
1. Экономический цикл – состояние эк-ки в период прохождения через различные этапы экономического цикла, а именно: подъем деловой активности, инфляция, спад, экономический застой.
2. Жизненный цикл продукта.
3. Прочие факторы.
25. Календарное планирование и управления на пр-тиях серийного пр-ва.
Серийное пр-во осущ. с применением технологий поточной линии. Все изделия идут строго по одинаковым маршрутам (технолог. линиям), перемещаются с использованием автоматизированных конвееров состав последовательности. Состав последовательности произв. заданий, продолжительности такта поточной линии (период, на протяжении которого единица продукции находится в обработке на рабочем месте) определяются при разработке структуры произв. системы.
В связи с тем, что серийное пр-во требует хранение готовой продукции с учетом определенного объема запасов, рекомендуется составление календарного графика поступления изделий на склад исходя из скорости спроса на них.
Календарный план в массовом серийном пр-ве определяет кол-во часов, в течении которых должна функционировать произв. система, а не непосредственно изменение производительности системы.
Процедура выбора местоположения производства.
Формальная процедура выбора месторасположения пр-ва состоит из следующих этапов:
1) выбор региона базирования
2) подбор приемлемых населенных пунктов
3) отбор районов в пределах отобранных населенных пунктов
4) формирование методики оценки приемлемости сочетания факторов, влияющих на размещение организации
5) сравнительный анализ отобранных мест и выбор наиболее предпочтительного варианта.
26. Календарное планирование и управления на пр-тиях мелкосерийного пр-ва.
Мелкосерийное пр-во предполагает наличие гораздо большего кол-ва произв. мощностей, чем требуется для удовлетворения спроса на единственный продукт.
В данном случае управление организацией сводится к принятию решений относительно:
- размера партии каждого из производимых продуктов;
- определение размера складских запасов каждого из продуктов для обеспечения своевременных поставок в периоды, когда произв. мощности заняты пр-вом одного из продуктов.
Образование очередей заготовок на некоторых участках может происходить из-за трудности прогнозирования последовательности выполняемых операций.
В организациях такого типа оборудования размещается по функциональному принципу – группируется на участках, выполняющих сходные виды работ.
Классификация услуг.
Услуга — любая деятельность, которую одна сторона может предложить другой; неосязаемое действие, не приводящее к владению чем-либо.
Наиболее популярные категории классификации услуг:
- степень осязаемости процесса обслуживания;
- кто или что является объектом обслуживания;
- место и время предоставления услуги;
- индивидуализация или стандартизация услуг;
- хар-р взаимоотношений с потребителями услуг;
- степень соответствия спроса и предложения;
- роль сооружений, оборудования и персонала в процессе обслуживания.
Различают пять категорий предложения услуг:
1. Исключительно осязаемый товар (мыло, зубная паста или соль). Без дополнительных услуг.
2. Дополнение осязаемого товара услугами.
3. Гибрид (посетители ресторана одновременно получают пищу и услуги).
4. Основная услуга сопровождается получением сопутствующих товаров и услуг (авиапассажиры покупают услугу по перевозке, во время путешествия им предлагаются пища и напитки).
5. Чистая услуга (психотерапия, массаж или услуги няни).