Темы докладов (эссе) по дисциплине
1. Понятие, функции и структура делопроизводства.
2. История становления делопроизводства в России.
3. Нормативно-правовая база и стандартизация в делопроизводстве.
4. Классификация деловых документов.
5. Оформление реквизитов и виды организационно-распорядительных документов.
6. Оформление организационно-правовых, распорядительных документов.
7. Классификация справочно-информационных документов.
8. Перечень и оформление документов по трудовым правоотношениям.
9. Понятие, классификация и принципы работы с обращениями граждан.
10. Структура и юридические свойства Закона «О защите прав потребителей».
11. Форма и содержание исковых заявлений.
12. 12.Правила предъявления и порядок принятия исков и жалоб в суд.
13. Прекращение производства по делу и оставление заявления без рассмотрения при подготовке дела к судебному разбирательству.
14. Система пересмотра судебных постановлений в российском судопроизводстве.
15. Общие признаки судебного делопроизводства.
16. Порядок подготовки, оформления и подписания проектов документов в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003.
17. Обработка и регистрация входящих (исходящих) документов в суде.
18. Обязанности председателя суда по ведению делопроизводства в суде.
19. Обязанности заведующего канцелярией суда по ведению делопроизводства.
20. Регистрация и учет уголовных, гражданских, административных дел, других производств и материалов в суде.
21. Регистрация и учет предложений, заявлений и жалоб на работу суда, не подлежащих рассмотрению в порядке, установленном уголовно-процессуальным и гражданско-процессуальным законодательством.
22. Порядок выдачи судебных дел и документов, ведение и хранение нарядов, книг, карточек и журналов.
23. Подготовка и оформление дел к хранению в архиве.
24. Порядок хранения и использования дел, нарядов и других документов в архиве.
Рекомендации по подготовке докладов (эссе)
Эссе – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем соответствующей дисциплины или самостоятельно избранная магистрантом по проблематике читаемого курса. Цель написания эссе состоит в развитии навыков самостоятельного творческого подхода к пониманию и осмыслению проблем научного знания, возможности его прикладного использования, а также навыков письменного изложения собственных мыслей и отношения к различным социально-психологическим и общественным явлениям.
Требования к эссе
Структура эссе содержит следующие разделы:
1. титульный лист;
2. содержание, или краткий план, выполняемой работы;
3. введение;
4. основная часть, включающая 1-2 параграфа;
5. заключение;
6. список использованной литературы (библиографию).
Требования к оформлению и содержанию эссе. Эссе должно быть напечатано 12 или 14 шрифтом через 1,5 интервала (MS Word), общим объемом от 1 до 15 (примерно) страниц. Страницы эссе должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, на котором номер страницы не проставляется.
Введение должно включать теоретическое и практическое обоснование выбранной темы, ее актуальность или практическую значимость, раскрывать цель исследования.
Основная часть предполагает последовательное, логичное и доказательное раскрытие заявленной темы эссе с ссылками на нормативные правовые акты и источники специальной литературы, с соответствующим оформлением ссылок (сносок).
Заключение содержит до 1 страницы текста, в котором отмечаются степень достижения целей, выводы, обобщающие авторскую позицию по изученной проблеме.
Процедура эссе-доклада: устное выступление на семинарском занятии, возможно предварительное составление презентации, далее групповое обсуждение с вопросами всех присутствующих.
Критерии оценки уровня сформированности компетенций при написании эссе:
Актуальность выбранной темы;
Компетентность автора (разбирается в существе вопроса) и его убежденность;
Убедительность авторской позиции (аргументированность, доказательность);
Качество текста (использование специальных правовых категорий);
Построение суждений (логичность изложения);
Выбор специальной литературы (количество источников и их соответствие теме эссе);
Эмпирическая основа (наличие практических примеров, статистических данных);
Наличие выводов (умение делать промежуточные и конечные выводы);
Использование иллюстративного материала;
Достигнута цель исследования.