Земляного полотна.
Операция | Состав контроля | Кто контролирует | Способ контроли | Время контроля | Скрытые работы |
1. Подготовка основания, расчистка полосы отвода | Разбивочные работы, корчевка пней, срезка кустарника, сборка крупных камней | Прораб (геодезист) | Теодолит, нивелир, мерная лента, визуально. | В подготовитель-ном периоде работ | + |
2. Снятие растительного слоя | Толщина слоя, складирование, качество вспашки | Мастер | Мерная линейка или шпилька | В процессе работы | + |
3. Послойная отсыпка земляного полотна | Качество грунта, толщина слоя, порядок послойной отсыпки, обеспеченность водой | Мастер (лаборатория) | Лабораторный, визуально | В процессе отсыпки | + |
4. Разравнивание грунта | Поперечный профиль, ровность поверхности, уклоны, откосы насыпи. | Мастер | Нивелир, шаблон, откосник | В процессе разравнивания | + |
5. Послойное уплотнение | Плотность и влажность грунта, ровность поверхности, уклоны, схема укладки. | Мастер (лаборатория) | Лабораторный, допускаются ускоренные и полевые экспресс методы | В процессе укатки | + |
6. Окончательная планировка поверхности земляного полотна | Соответствие профиля и поперечников рабочим чертежам. | Прораб и геодезист | Теодолит, нивелир, шаблон, рейка | В процессе разравнивания | + |
7. Устройство канав и дренажа | Положение сооружений в плане, поперечные уклоны и сечение | Прораб и геодезист | Теодолит, нивелир, мерная лента, шаблон, откосник . | В процессе работ | + |
Допускаемые отклонения при сооружении земляного полотна
По СП 78.13330.2012
Наименование параметров | Величина (+/-) |
1. Высотные отметки бровок и оси земляного полотна, мм | |
2. Сужение земляного полотна между осью и бровкой, см | |
3. Уменьшение крутизны откосов, ‰ | |
4.Поперечные размеры кюветов, нагорных и других канав (по дну),мм | |
5. Глубина кюветов, мм | |
6. Поперечные размеры дренажей, мм | |
7. Продольные уклоны дренажей, ‰ | |
8. Толщина снимаемого слоя растительного грунта, % | |
9. Ширина насыпных берм, см | |
10. Отклонение влажности от оптимальной для грунтов: - связных, % - несвязных, % | |
11. Отклонение коэффициента уплотнения от требуемого в сторону уменьшения | 0,04 |
12.Снег и лед в теле насыпи | Не допускается |
Определение длины сменной захватки и продолжительности
Работ при уширении дорожной одежды
Длина специализированного потока по реконструкции дорожной одежды представляет собой сумму длин частных потоков и технологических перерывов между ними. Длина каждого частного потока равна произведению количества захваток на длину фактической сменной захватки (n × lф).
Длину фактической сменной захватки для специализированного потока принимают по длине захватки, установленной для ведущей машины на конечном участке, а именно при устройстве верхнего слоя покрытия.
В качестве ведущей машины в частном потоке по устройству асфальтобетонного покрытия в курсовом проекте принимается АБЗ.
Расчет №8
Длина расчетной сменной захватки по устройству данного конструктивного слоя, в зависимости от количества поступающей с АБЗ смеси, может быть определена по формуле:
,
где:
П – часовая производительность ведущей машины (в качестве ведущей машины принимаем АБЗ parker BLACKMIX 1500 П=120т/ч.);
Тсм –продолжительность рабочей смены (Тсм =8ч);
Кн – коэффициент неравномерности, учитывающий неравномерность выпуска продукции (Кн =0,90);
Кп – коэффициент потерь, учитывающий потери продукции при ее выдаче и транспортировке (Кп =0,05);
q - потребность в материале на 1 км реконструируемой дороги (
q=740т/км+772,8т/км);
.
Определив величину расчетной захватки, устанавливают длину фактической захватки .
Продолжительность работ частного потока в рабочих сменах определяется по формуле:
, ,
где - протяженность участка реконструкции (L=10500м по заданию);
- фактическая сменная захватка, .
.
Общая продолжительность работ специализированного потока по реконструкции дорожной одежды равна:
, ;
;
где n – количество частных потоков в специализированном потоке (n=4);
Ксм – коэффициент сменности, принятый для данного специализированного потока (Ксм =1,80);
tтехн – время технологических перерывов, вызванных особенностями производства работ и технологическими особенностями применяемых материалов (tтехн =0);
tорг–время организационного перерыва между смежными частными потоками, вызванного необходимостью подготовки фронта работ для последующего частного потока, принимается в пределах 2-4 дней (tорг =4).
дн.
дн.
Согласно ведомости объёмов работ и продолжительности работы частного потока определяется сменный объём при уширении каждого конструктивного слоя дорожной одежды
, ,
где - объём работ при уширении конструктивного слоя дорожной одежды, или ;
- продолжительность работы частного потока, .
Таблица 2.5
Ведомость сменных объемов работ на устройство дорожной одежды (Lсм=500м)
N п/п | Наименование работ | Единица измерения | Общий Объем работ | Сменный объем |
| | | | |
| Устройство песчаного подстилающего слоя: - песок - вода | м3 м3 | 29401,5 | |
| Устройство щебеночного основания по методу заклинки: - щебень М1000 фракции 40-70 - щебень М800 фракции 10-20 - вода | м3 м3 м3 | 2421,09 192,75 384,3 | 115,29 9,18 18,3 |
| Отсыпка обочин грунтом из карьера | м3 | 22222,4 | 1058,2 |
| Устройство армирующей прослойки из базальтовой сетки: - базальтовая сетка | м2 | | 1510,71 |
| Устройство нижнего слоя покрытия из горячего пористого крупнозернистого асфальтобетона II марки | т | | |
| Устройство верхнего слоя покрытия из ЩМА-15 | т | 8114,4 | 386,4 |
2.2.1 Технологическая последовательность производства работ по уширению дорожной одежды (L
см=500м)
Номер рабочих операций | Номер захваток | Источник обоснования | Описание рабочих операций | Ед.изм. | Сменный объем | Производительность машин | Потребность машин на захватку | Коэф.использоваия машин | Звено рабочих |
По расчету | Принято |
| | | | | | | | | | |
Уширение дополнительного слоя основания (Песчаный подстилающий слой) |
| I | ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 | Разработка песка в карьере одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и гидравлическим приводом, емкостью ковша 1,6м3, с погрузкой в автомобили-самосвалы (группа грунта 2) | м3 | 1400,00 | 727,30 | 1,92 | | 0,96 | Машинист 6 разр. Помошник машиниста 5 разр. |
| I | Расчет 1.3 стр.20 | Перевозка песка автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 13,3км (группа грунтов 2) | м3 | 1400,00 | 52,58 | 26,62 | | 0,80 | Водитель 3 класса |
| II | ЕНиР Е2-1-28 | Разравнивание песка бульдозером ДЗ-8 (группа грунтов 2) с перемещением песка до 10м | м3 | 1400,00 | 952,40 | 1,46 | | 0,73 | Машинист 6 разр. |
| II | Расчет 1.4 стр.20 | Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с поливкой песчаного подстилающего слоя до достижения оптимальной влажности | м3 | 70,00 | 60,72 | 1,15 | | 0,57 | Машинист 6 разр. |
| II | ЕНиР Е2-1-31 Табл.2 | Послойное уплотнение песка катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу | м3 | 1400,00 | 1194,02 | 1,17 | | 0,58 | Машинист 6 разр. |
Уширение слоя основания (Щебень по заклинке) |
| III | Расчет 1.6 стр.21 | Погрузка щебня фракции 40-70 мм в автосамосвалы фронтальным погрузчиком ТО-18Д | м3 | 115,29 | 596,14 | 0,19 | | 0,19 | Машинист 6 разр |
| | | | | | | | | | |
| III | Расчет 1.5 стр.20 | Перевозка щебня фракции 40-70 мм автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 38,3км | м3 | 115,29 | 18,90 | 6,1 | | 0,76 | Водитель 3 класса |
| III | ЕНиР Е17-1 Табл.2 | Разравнивание щебня фракции 40-70 бульдозером ДЗ-8 с перемещением до 10м | м2 | 610,00 | 3809,52 | 0,16 | | 0,16 | Машинист 6 разр. |
| III | Расчет 1.7 стр.21 | Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с увлажнением слоя основания | м3 | 9,15 | 61,16 | 0,14 | | 0,14 | Машинист 6 разр. |
| III | ЕНиР Е17-3 | Подкатка щебня пневмоколесным катком BOMAG BW 16R (8т) при 15 проходах по одному следу | м2 | 610,00 | 842,10 | 0,72 | | 0,72 | Машинист 5 разр. |
| III | ЕНиР Е17-3 | Уплотнение щебня пневмоколесным катком HAMM GRW15 (11,5т) при 30 проходах по одному следу | м2 | 610,00 | 727,27 | 0,84 | | 0,84 | Машинист 6 разр. |
| IV | Расчет 1.6 стр.21 | Погрузка щебня фракции 10-20 мм в автосамосвалы фронтальным погрузчиком ТО-18Д (расклинивающая фракция) | м3 | 9,18 | 596,14 | 0,01 | | 0,01 | Машинист 6 разр |
| IV | Расчет 1.5 стр.20 | Перевозка щебня фракции 10-20 мм автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 38,3км | м3 | 9,18 | 18,90 | 0,48 | | 0,48 | Водитель 3 класса |
| IV | Расчет 1.10 стр.21 | Распределение щебня фракции 10-20 мм распределителем каменных материалов ДС-54 | м3 | 9,18 | 164,98 | 0,05 | | 0,05 | Машинист 6 разр |
| IV | Расчет 1.7 стр.21 | Перевозка воды на среднее расстояние 4 км поливомоечной машиной ПМ-130Б (ЗИЛ) с увлажнением слоя основания | м3 | 9,15 | 61,16 | 0,14 | | 0,14 | Машинист 6 разр |
| IV | ЕНиР Е17-3 | Уплотнение щебня пневмоколесным катком HAMM GRW15 (11,5т) при 10 проходах по одному следу | м2 | 610,00 | 2222,23 | 0,27 | | 0,27 | Машинист 6 разр |
| IV | ГЭСН 27-06-009-2 | Раскатка рулонов базальтовой сетки шириной 1,5м для сопряжения с существующим основанием с перекрытием рулонов 0,2м | м2 | 1510,71 | 519.82 | 2.9 | | 0.96 | Дорожные рабочие – 3 чел |
| | | | | | | | | | |
Устройство присыпных обочин |
| V | ЕНиР Е2-1-11 Табл.7 | Разработка грунта в карьере одноковшовыми экскаваторами, оборудованными обратной лопатой и гидравлическим приводом, емкостью ковша 1,6м3, с погрузкой в автомобили-самосвалы (группа грунта 2) | м3 | 1058,20 | 727,30 | 1,45 | | 0,7 | Машинист 6 разр. Помошник машиниста 5 разр. |
| V | Расчет 1.2 стр.20 | Перевозка грунта автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 8,1км (группа грунтов 2) | м3 | 1058,20 | 87,72 | 12,14 | | 0,8 | Водитель 3 класса |
| V | ЕНиР Е2-1-28 | Разравнивание грунта бульдозером ДЗ-8 (группа грунтов 2) с перемещением грунта до 10м | м3 | 1058,20 | 952,4 | 1,11 | | 0,55 | Машинист 6 разр. |
| V | ЕНиР Е2-1-31 Табл.2 | Послойное уплотнение грунта катком ДУ-31А при 10 проходах по одному следу | м3 | 1058,20 | 1194,02 | 0,88 | | 0,88 | Машинист 6 разр. |
Устройство нижнего слоя покрытия (h=6,5см) |
| VI | ЕНиР Е17-5 Табл.2 | Перевозка и розлив вяжущего автогудронатором ДС-39Б | т | 4,20 | 40,00 | 0,1 | | 0,1 | Машинист 5 разр. Помошник машиниста 4 разр. |
| VI | Расчет 1.8 стр.21 | Перевозка асфальтобетонной смеси для нижнего слоя покрытия автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 23,7км | т | 370,00 | 37,62 | 9,8 | | 0,82 | Водитель 3 класса |
| VI | ЕНиР Е17-6 Табл.3 | Укладка асфальтобетонной смеси h=6,5см асфальтоукладчиком ДС-1 на гусеничном ходу с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой | м2 | 4000,00 | 3200,00 | 1,25 | | 0,6 | Машинист 6 разр Асфальтобетонщики 5,4,2,1 разр; Асфальтобетонщик 3разр – 3чел. |
| | | | | | | | | | |
| VI | ЕНиР Е17-7 | Подкатка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия при работе асфальтоукладчика гладковальцевым статическим катком ДУ-47 Б-1 (6т) при 4 проходах по одному следу | м2 | 4000,00 | 3200,00 | 1,25 | | 0,63 | Машинист 5 разр |
| VI | ЕНиР Е17-7 | Подкатка нижнего слоя асфальтобетонного покрытия вибрационным катком ДУ-73 (6т) при 4 проходах по одному следу | м2 | 4000,00 | 3200,00 | 1,25 | | 0,63 | Машинист 5 разр |
| VI | ЕНиР Е17-7 | Уплотнение нижнего слоя асфальтобетонного покрытия гладковальцевым статическим катком ДУ-9В (12т) при 17 проходах по одному следу | м2 | 4000,00 | 1311,48 | 3,05 | | 0,76 | Машинист 6 разр |
Устройство верхнего слоя покрытия (ЩМА-15 h=5,5см) |
| VII | Расчет 1.8 стр.21 | Перевозка ЩМА-15 для верхнего слоя покрытия автосамосвалами МАЗ-65034 на среднее расстояние 23,7км | т | 386,40 | 37,62 | 10,27 | | 0,85 | Водитель 3 класса |
| VII | ЕНиР Е17-6 Табл.3 | Укладка ЩМА-15 h=5,5см асфальтоукладчиком ДС-1 на гусеничном ходу с трамбующим брусом и пассивной выглаживающей плитой | м2 | 4000,00 | 3200,00 | 1,25 | | 0,6 | Машинист 6 разр Асфальтобетонщики 5,4,2,1 разр; Асфальтобетонщик 3разр – 3чел. |
| VII | ЕНиР Е17-7 | Уплотнение верхнего слоя ЩМА-15 покрытия гладковальцевым статическим катком ДУ-9В (12т) при 6 проходах по одному следу | м2 | 4000,00 | 1111,12 | 3,59 | | 0,89 | Машинист 6 разр |
2.2.2 Расчет составов специализированных отрядов
Состав отряда машин и бригады рабочих в специализированных отрядах разрабатывается на основании таблиц технологической последовательности работ, отдельно для каждого частного потока.
Таблица 2.6