Рассмотрим каждый из этапов

Электронная верстка текста

Для подготовки набранного текста к печати следует провести электронную верстку, в которую кроме форматирования входит следующий перечень работ:

1. Подготовка титульного листа

2. Нумерация страниц

3. Вставка колонтитулов

4. Создание собственного стиля

5. Формирование содержания или оглавления

6. Вставка сносок

7. Размещение текста в нужное число колонок и т.д.

Рассмотрим каждый из этапов

1. Подготовка титульного листа выполняется согласно требованиям для набранного документа. Для рефератов одни требования, для докладов – другие, для книг и статей – третьи.

Как правило, титульный лист заполняет страницу не полностью. Чтобы не пробивать лишние пустые строки следует вставить конец страницы, вызвав команду Вставка – Разрыв… и установить переключатель в положение Начать – новую страницу. В противном случае текст следующих страниц может “наехать” на титульный лист.

2. Для нумерации страниц следует выбрать команду Вставка – Номера страниц и в раскрывшемся окне выбрать Положение, Выравнивание и, если нужно начать нумерацию с первого листа, то поставить соответствующую галочку. Чаще на первом (т.е. титульном листе) номер не ставится. Тогда следует снять галочку в окне Номер на первой странице.

· Нумерация на странице оформлена серым цветом, чтобы разделить текст и номер. На печать выдается нумерация обычным цветом.

· Для редактирования номера – дважды щелкнуть по нему и исправить.

· Для удаления нумерации дважды щелкнуть по любому номеру и удалить номер.

3. Колонтитул – заголовочные данные, помещаемые чаще всего над текстом страницы книги, журнала, газеты.

· Для вставки колонтитула выполните команду Вид – Колонтитул. Весь текст станет недоступным (светло серым), откроется область, в которую можно вводить текст для колонтитула.

· По концу ввода в окне Колонтитулы выполнить команду Закрыть. После этого текст станет обычным, а колонтитул – светлым.

· Для редактирования текста колонтитула следует дважды по нему щелкнуть.

· Для удаления – удалить весь текст и закрыть окно Колонтитулы.

· рассмотрим каждый из этапов - student2.ru Для того, чтобы отделить колонтитул от основного текста линией (как это часто делается в различных изданиях), следует войти в область колонтитула, дать команду Формат- Границы и заливка и в части Образец выбрать нижнюю линию (кнопка

4. Создание собственного стиля

Стилем называется набор параметров форматирования, который применяется к тексту, таблицам и спискам, чтобы быстро изменить их внешний вид. Стили позволяют одним действием применить сразу всю группу атрибутов форматирования.

Например, вместо форматирования названия в три приема, когда сначала задается размер 16 пунктов, затем шрифт Arial и, наконец, выравнивание по центру, то же самое можно сделать одновременно, применив стиль заголовка.

Стиль абзаца полностью определяет внешний вид абзаца, то есть выравнивание текста, позиции табуляции, междустрочный интервал и границы, а также может включать форматирование знаков.

Стиль знака задает форматирование выделенного фрагмента текста внутри абзаца, определяя такие параметры текста, как шрифт и размер, а также полужирное и курсивное начертание.

Стиль таблицы задает вид границ, заливку, выравнивание текста и шрифты.

Стиль списка применяет одинаковое выравнивание, знаки нумерации или маркеры и шрифты ко всем спискам.

Создание нового стиля

Если область задач Стили и форматирование не открыта, нажмите кнопку Стили и форматирование рассмотрим каждый из этапов - student2.ru на панели инструментов Форматирование.

В области задач Стили и форматирование нажмите кнопку Создание стиля.

В поле Имя введите имя стиля.

Выполните одно из следующих действий.

Знак

− В списке Стиль выберите Знака.

Абзац

− В поле Стиль выберите Абзаца.

Таблица

− В поле Стиль выберите Таблицы.

Список

− В поле Стиль выберите Списка.

Выберите нужные параметры или нажмите кнопку Формат для просмотра дополнительных параметров.

Для получения справочных сведений о параметре нажмите кнопку с вопросительным знаком рассмотрим каждый из этапов - student2.ru , а затем щелкните интересующий параметр.

5. Формирование Содержания или Оглавления

Рассмотрим каждый из этапов. 1

6.

Оглавление представляет из себя указатель рубрик одного произведения.

Содержание – указатель заглавий произведений, включенных в издание.

Содержание и оглавление можно формировать как перед текстом, так и после последней страницы.

· Для формирования Содержания или Оглавления нужно вставить Разрыв строки (до или после текста), выполнив команду Вставка – Разрыв…

· На чистом листе написать слово Содержание (или Оглавление).

· Следующим этапом должно стать определение стиля всех заголовков, которые будут выноситься в Содержание (или Оглавление). Для этого нужно выделять по очереди каждый заголовок раздела и устанавливать стиль (Заголовок1и т.д.). Этот стиль не должен повторяться больше нигде в тексте.

· Теперь можно встать на страницу, где написано слово Содержание или Оглавление и выполнить команду Вставка – Ссылка - Оглавление и указатели. Там выбрать Вид, Уровни и пр.

· После закрытия окна на странице появится Содержание ( или Оглавление.)

· Если в тексте появляется новая глава, то следует:

- оформить заголовок главы как и предыдущие (т.е. тем же стилем)

- выделить всю страницу, где находится Содержание (или Оглавление)

- в контекстном меню выбрать команду Обновить поле

- сделать соответствующие установки и нажать клавишу OK

В Содержание (или Оглавление) добавится соответствующая глава

7. Сноскив тексте бывают обычные (в конце страницы) и концевые (в конце всего текста). Вставка сносок происходит так:

· Установить курсор в то место, где будет ссылка на сноску (т.е. ее номер или какой-либо другой символ).

· Выполнить команду Вставка – Сноска

· В открывшемся окне сделать соответствующие установки и нажать OK

· Набрать текст сноски в отведенном для этого месте.

· Для возврата к основному тексту щелкните мышкой вне поля сноски.

· Для удаления сноски достаточно удалить в тексте ссылку на нее. При этом произойдет автоматическая перенумерация следующих за ней сносок.

Аналогично сноскам формируется и примечание (команда Вставка – Примечание)

8. Часто требуется разместить текст в несколько колонок.

Для этого следует:

· Выделить нужный текст

· Выполнить команду Формат – Колонки

· В раскрывшемся окне сделать соответствующие установки.

· Для возврата к одной колонке нужно проделать обратную операцию.

Наши рекомендации