Линейно-функциональная структура управления
Управление делиться между специалистами различных профилей.
+ управление становления более квалифицированных, за счет компетенции, специалистов, отвечающих за выполнение функций; освобождение линейных руководителей от многих специальных вопросов.
- нарушение принципа единоначалия; длительная процедура принятия решений; отсутствие взаимополагания и единства действий между функциональными группами.
Штабная структура управления.
При руководителях создается специальный орган, который подготавливает решения для руководителя.
+управление становиться более квалифицированным, за счет сочетания профессионализма подготовки решений и сохранение принципа единоначалия.
-повышается нагрузка на руководителя.
Структура ограниченного функционализма.
Штаб может давать распоряжения нижестоящих подразделений, в силу своей компетенции.
+управление становиться более квалифицированным, за счет сочетания профессионализма подготовки решений и сохранение принципа единоначалия.
-повышается нагрузка на руководителя; усложняются взаимосвязи.
43) Программно – целевая структура управления (управление проектами).
Для решения конкретных управленческих задач, формируется временная группа, в которую входят специалисты различной квалификации, потом группа расформировывается.
+управление становиться своевременными качественным выполнением работ.
-усложнение взаимосвязей.
Матричная структура управления.
Соединение линейной и программно – целевой структур. Собирается временная группа, которые не покидают свои рабочие места.
УППП |
+ своевременное и качественное выполнение работы; повышается ответ руководства за распределения ресурсов.
- нарушается принцип единоначалие; повышается конфликтность.
45) Коммуникации в организации: понятие, виды.
Коммуникации– обмен информацией или фактор интеграции организационных процессов, условие существования самой организации.
Виды коммуникаций:
*межуровневые коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации.
*коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации.
*коммуникации «руководитель — подчиненный».
*коммуникации между руководителем и рабочей группой.
*неформальные коммуникации.
Барьеры:
· Органы чувств
· Личностные характеристики
· Накопленный опыт
· Стереотипное мышление
· Круг интересов