Линейно-функциональная структура управления

Управление делиться между специалистами различных профилей.

Линейно-функциональная структура управления - student2.ru

+ управление становления более квалифицированных, за счет компетенции, специалистов, отвечающих за выполнение функций; освобождение линейных руководителей от многих специальных вопросов.

- нарушение принципа единоначалия; длительная процедура принятия решений; отсутствие взаимополагания и единства действий между функциональными группами.

Штабная структура управления.

При руководителях создается специальный орган, который подготавливает решения для руководителя.

+управление становиться более квалифицированным, за счет сочетания профессионализма подготовки решений и сохранение принципа единоначалия.

-повышается нагрузка на руководителя.

Структура ограниченного функционализма.

Штаб может давать распоряжения нижестоящих подразделений, в силу своей компетенции.

+управление становиться более квалифицированным, за счет сочетания профессионализма подготовки решений и сохранение принципа единоначалия.

-повышается нагрузка на руководителя; усложняются взаимосвязи.

43) Программно – целевая структура управления (управление проектами).

Линейно-функциональная структура управления - student2.ru Для решения конкретных управленческих задач, формируется временная группа, в которую входят специалисты различной квалификации, потом группа расформировывается.

+управление становиться своевременными качественным выполнением работ.

-усложнение взаимосвязей.

Матричная структура управления.

Соединение линейной и программно – целевой структур. Собирается временная группа, которые не покидают свои рабочие места.

УППП

+ своевременное и качественное выполнение работы; повышается ответ руководства за распределения ресурсов.

- нарушается принцип единоначалие; повышается конфликтность.

45) Коммуникации в организации: понятие, виды.

Коммуникации– обмен информацией или фактор интеграции организационных процессов, условие существования самой организации.

Виды коммуникаций:

*межуровневые коммуникации — перемещение информации в рамках вертикальной коммуникации.

*коммуникации между различными отделами, или горизонтальные коммуникации.

*коммуникации «руководитель — подчиненный».

*коммуникации между руководителем и рабочей группой.

*неформальные коммуникации.

Линейно-функциональная структура управления - student2.ru

Барьеры:

· Органы чувств

· Личностные характеристики

· Накопленный опыт

· Стереотипное мышление

· Круг интересов

Наши рекомендации