Виртуальное посещение объекта как перспективная форма PR-деятельности 3 страница
Характеризуя организацию деятельности компании необходимо остановиться на условиях работы с клиентами:
За каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, который профессионально и в короткие сроки организует весь процесс покупки и доставки товара, с учётом специальных пожеланий клиентов.
Индивидуальные условия для постоянных клиентов.
Менеджеры проконсультируют клиента по техническим и потребительским свойствам товара.
Бесплатная доставка товара по г. Челябинску при сумме покупки свыше 2000 руб.
Доставка товара по г. Челябинску в течение 48 часов.
Возможность работы под заказ.
Компания «Канцбюро» строит взаимоотношения с клиентами только на основе взаимовыгодного партнёрства. Такой подход к организации бизнеса является гарантией стабильной и уверенной деятельности компании.
Особенностью компании помимо четкой ориентации на потребности клиента является то, что, пожалуй, это самая веселая и жизнерадостная канцелярская фирма в Челябинске да и возьмем на себя смелость заявить - во всем российском канцелярском сообществе. Сотрудники КАНЦБЮРО во главе с ее руководителем Григорием Цукерманом - неиссякаемый источник идей по организации различных общегородских мероприятий и акций, сочетающих в себе коммерческие цели продвижения торговых марок с обеспечением хорошего настроения для населения своего региона. Вот что говорят сотрудники компании: «Мы очень любим город, в котором живём, а ещё больше любим людей, живущих в этом городе, поэтому постоянно оказываем благотворительную помощь нуждающимся в ней, выступаем спонсорами того, что нам интересно, и вообще «занимаем активную жизненную позицию»«.
Несмотря на легкость и простоту в общении, компания КАНЦБЮРО четко себя позиционирует на местном рынке и заявляет: «Мы первые в регионе и на этом не остановимся», а собственно сам рынок характеризует так: «Канцелярский рынок Челябинской области практически сложился, основные операторы определились, уже не появляются, а успешно развиваются «зачатки» цивилизованного рынка, не без наших стараний, естественно».
Компания обладает корпоративной культурой, построенной на основе доверия, открытости и взаимовыручки. Помимо душевного и компетентного взаимодействия с партнерами и покупателями, «Канцбюро» разработало для них две программы, основной целью которых является формирование лояльности потребителя. Первая касается юридических лиц: им предлагается заключить с компанией договор на комплексное обслуживание, после оформления заказов в рамках этого договора начинает работать система накопительных скидок, размер которых зависит от объемов всех предыдущих заказов данной организации. В настоящий момент запускается подобная программа и для частных покупателей, предполагающая выпуск пластиковых карт, предоставляющих скидки постоянным покупателям, и заполнение клиентом соответствующей анкеты, которая позволит готовить индивидуальные предложения для каждого покупателя.
В ближайшие полгода планируется модернизация веб-сайта Компании «Канцбюро», на котором будет функционировать полноценный электронный магазин. Также в данный момент компания работает над созданием ИТ-решения для прогнозирования необходимых объемов закупок с учетом остатков на складе и фактора сезонности, что снизит трудоемкость процесса планирования закупок.
«Канцбюро» разрабатывает и проводит семинары для клиентов и тренинги для своих сотрудников.
Компания осуществляет также и корпоративные продажи - доставку товаров в офисы по предварительным заказам. Сочетание корпоративно-розничных продаж является наиболее удачным на данном рынке, поскольку они хорошо дополняют друг друга. Торговый зал компании «Канцбюро» является демонстрационной площадкой для корпоративных клиентов, где можно ознакомиться с товаром, и значительная часть корпоративных клиентов часто приходит через торговый зал. Специалисты считают, что без корпоративных продаж перспективы развития сетей канцелярских и офисных товаров нет. У этого канала сбыта есть ряд преимуществ перед розницей: организации являются основными потребителями канцелярских и офисных товаров, которые им требуются в значительном объеме. Кроме того, фактор сезонности здесь не играет значения. Для того чтобы успешно конкурировать в сегменте корпоративных продаж, необходимо три фактора: большой ассортимент на складе, штат квалифицированных торговых представителей и высокий уровень сервиса. Все эти характеристики в полном объеме присущи Компании «Канцбюро». Сегмент корпоративных продаж в Челябинске уже насыщен, и конкуренция достаточно жесткая. По данным Национального канцелярского альянса, исключительно корпоративными продажами в Челябинске занимается около 100 компаний, и только 30-50 из них имеют оборот свыше $50 тыс. в месяц. И лишь у 4-5 операторов этот показатель достигает $0,5-1 млн.
Канцелярская розница Компании «Канцбюро» стремится расширять ассортимент, включая в него, например, подарки, хозяйственные товары. Это происходит, в частности, и из-за развития корпоративных продаж. Офисам нужны не только бумага и ручки, но и туалетная бумага, моющие средства.
Вообще конкуренция на рынке, участником которого является Компания «Канцбюро» характеризуется высоким уровнем конкуренции. К основным игрокам рынка относятся:
Кнопка
Канцбюро
Карандаш
КЛЕРК ПЕТРОФФ
Гефест
и др.
Для наиболее полной характеристики деятельности компании «Канцбюро» необходимо выделить основные характеристики конкурентов.
Так, устойчивую позицию на рынке Челябинска занимает компания ГЕФЕСТ, ставшая в 1992 году первой канцелярской компанией в регионе. На тот момент компания занималась несколькими принципиально разными направлениями деятельности и через некоторое время канцелярская компания - салон-магазин ГЕФЕСТ - была выделена в отдельное юридическое лицо. Сегодня ГЕФЕСТ обладает собственным магазином площадью 154 м2, выгодно территориально расположенным и организованным по принципу самообслуживания. В настоящий момент компания обсуждает планы расширения торговых площадей. Розница и обслуживание организаций присутствуют в деятельности ГЕФЕСТ в соотношении 40 и 60%. Объем минимального товарного запаса около 3000 наименований: вся офисная и школьная канцелярия, деловая кожгалантерея, сувениры, дорогие письменные принадлежности и настольные наборы, калькуляторы, компьютерные аксессуары и многое другое.
КЛЕРК ПЕТРОФФ является официальным представителем, а значит, прямым поставщиком в Уральско-Сибирском регионе таких известных торговых марок офисных товаров, как HELIT, ELBA, VELOFLEX, DURABLE, JUESCHA, HEYDA, STAEDTLER, SENATOR, ALFAC, METZGER&MENDLE, INFORM PLASTIC, KLEBE, GEIGER, EJA, INTERALL GROUP, TOMBOW, NAZARENO GABRIELLI, по большинству из них компания имеет эксклюзивные права на распространение в регионе.
Структура компании как бы поделена на блоки, формирующие отдельные направления деятельности: торговый дом занимается оптовой торговлей офисными и канцелярскими товарами, сервисная служба организует комплексное обеспечение офисов всеми необходимыми принадлежностями.
Постоянный ассортимент КЛЕРК ПЕТРОФФ насчитывает более 10 000 наименований, от скрепок до архивных систем, столь объемное товарное предложение нашло свое отражение в новом слогане компании - «Канцелярия в масштабе». Каждые два месяца происходит расширение и обновление ассортимента в среднем на 40%, каждые восемь месяцев происходит полное обновление товарных линий. На многие виды продукции предоставляется гарантия от 5 до 30 лет.
Компания «КАРАНДАШ» начала свою работу в 1996 году с открытия мелкооптового магазина, где были представлены канцелярские товары, а также сопутствующая продукция. Деятельность компании развивается в трех направлениях: опт, розница и обслуживание организаций, но основным является оптовая торговля. Сегодня КАРАНДАШ представлен четырьмя собственными оптовыми магазинами, кроме того, на условиях франшизы под его маркой работают четыре розничных точки города. Школьный и офисный ассортимент формируют около 5 000 товарных позиций, представляющих все основные группы продукции, начиная с мелкоофисной канцелярии и заканчивая компьютерными аксессуарами. Помимо этого КАРАНДАШ предлагает ассортимент хозтоваров и фотоматериалов (пленки, фотоальбомы и пр.), а также деловой кожгалантереи.
Основные брэнды: ERICH KRAUSE, KOH-I-NOOR, CENTROPEN, PILOT, STANGER, CARIOCA, RADEX, KORES, PARKER и другие торговые марки качественной продукции среднего ценового сегмента плюс продукция практически всех известных отечественных производителей (в большей степени детский и школьно-письменый ассортимент). КАРАНДАШ является дилером крупнейших производителей бумажно-беловой продукции- группы ФОКС, Полотняно-Заводской Бумажной Фабрики и ЭКСМО.
К своим достижениям компания относит формирование полного и оптимального пакета услуг для удовлетворения любых потребностей любого клиента, что подразумевает разработку и следование соответствующей ассортиментной, ценовой и сервисной политике. Еще одно достижение компании - это то, что на протяжении нескольких лет ей удается удерживаться в тройке лидеров челябинского рынка, несмотря на достаточно сильную конкуренцию.
Кроме того, следует обратить внимание еще и на следующие компании: КАНЦЕЛЯРСКИЙ МИР (Челябинск), ИНПРО (Челябинск), ТОМАК (Челябинск), ЭНЕРГОТЕХНИКА (Челябинск), КАНЦКЛАСС (Озерск), КАНЦПЕРО (Магнитогорск), ТА КАНЦТОВАРЫ (Магнитогорск), ТРИСТАР (Златоуст). Кроме них, достаточно активную и заметную деятельность в Челябинской области ведет и филиал екатеринбургской компании ТОРГОВЫЙ ДОМ ГОРШКОВ.
Таким образом, можно сделать вывод о высоком уровне конкуренции на челябинском рынке канцелярских товаров. Компания «Канцбюро» в настоящее время входит в тройку лидеров рынка. Принципы, положенные в основу деятельности «Канцбюро», совпадают с нормами, которыми руководствуется «высококачественная» компания, пошедшая по пути Всеобщего управления качеством: гарантия высокого качества своей продукции, четкая ориентация на клиента, на его потребности и выгоды, долгосрочное сотрудничество, постоянные управляемые изменения, подбор соответствующего персонала и его дальнейшее обучение корпоративной культуре компании.
Анализ PR-деятельности основных конкурентов Компании «Канцбюро» показал, что они регулярно прибегают к организации специальных событий и проведению различных мероприятий. Главным недостатком их является отсутствие PR-составляющей при имеющихся информационных поводах. Реализуются не все возможности формирования положительного имиджа, связанные со специальными мероприятиями. И эта тенденция присуща в настоящее время всем участникам рынка канцелярских товаров города Челябинска.
2. Особенности PR-деятельности Компании «Канцбюро»
Анализ основных направлений и показателей деятельности Компании «Канцбюро» позволяет сделать вывод об эффективности проводимой ранее компании по связям с общественностью. Совокупность этой информации позволит разработать наиболее успешную программу PR-активности компании на будущий период.
До сих пор в организационной структуре Компании отсутствует как подразделение, так и даже специалист по Public Relations. Организацией всех массовых и рекламных мероприятий в Компании занимается Департамент маркетинга, который включает несколько специалистов по маркетингу и два специалиста по рекламе. То есть направление маркетинга и рекламы развито достаточно, однако PR-деятельность не получила должного развития.
Например, функции разработки рекламных модулей для СМИ возлагаются на одного их специалистов по рекламе и сотрудников информационно-технического отдела (операторов, программистов и др.). Организация мероприятий возложена на руководителя Департамента маркетинга, который не смотря на большой опыт деятельности не имеет профессиональных знаний по организации PR-мероприятий.
Оценим результаты этой хаотичной PR-активности Компании «Канцбюро».
Для более точной оценки сильных и слабых сторон PR-деятельности Компании «Канцбюро», его внешних возможностей и угроз применим SWOT-анализ.
Исследуемый период - текущий. Анализируются существующие силы и слабости фирмы и текущая рыночная ситуация.
Этапы SWOT -анализа:
.Анализ внутренней среды фирмы и PR-деятельности фирмы на рынке на предмет выявления сил и слабостей.
.Анализ внешней среды на предмет выявления возможностей и угроз для фирмы.
.Сводный анализ.
.Определение основных стратегических действий по результатам анализа.
Выявим сильные и слабые стороны PR-деятельности Компании «Канцбюро». Проанализируем внешнюю среду на предмет возможностей и угроз для фирмы. Сильнее и слабые стороны Компании представлены в таблице 1.
Таблица 1
SWOT-анализ деятельности «Канцбюро»
Сильные стороныСлабые стороныБольшой ассортиментНизкий уровень развития веб-сайта компанииНизкие ценыОтсутствие PR-специалиста в организацииБольшой опыт работы на рынке канцелярских товаровНедостаточное финансирование PR-мероприятий (при относительно высоких на рекламу)Наличие деловых контактов с крупнейшими производителями канцелярских товаровОтсутствие информации о конкурентах и специфики их деятельностиИндивидуальный подход к каждому клиентуНизкий уровень установленного взаимодействия со СМИ городаУчастие в «жизни» города: выставках, конкурсах и других мероприятияхОтсутствие стратегического PR-планирования
Также в ходе проведения SWOT-анализа для Компании Канцбюро были выделены основные внешние возможности и угрозы (табл. 2).
Таблица 2
SWOT-анализ деятельности «Канцбюро»(продолжение)
Внешние возможностиВнешние угрозыАктивное проведение выставок, конкурсов, презентаций и других общественных мероприятий в городе.Экономический кризисУвеличение скидок на размещение информации и рекламы в СМИ.Спад объемов производства и оборотов компаний, как следствие спад спроса на канц.товарыБольшое кол-во высококлассных специалистов на рынке труда, в том числе PR-специалистов.Рост цен на продукцию основных поставщиков КомпанииСнижение темпов развития конкурентовУсиление конкуренции на рынке
Установим связи между выявленными показателями. Для этого составим матрицу SWOT, она представлена в таблице 3.
Таблица 3
Матрица SWOT
ВозможностиУгрозыСильные стороныБольшой ассортимент, низкие цены, индивидуальный подход к каждому клиенту + Снижение темпов развития конкурентов Большой опыт работы на рынке канцелярских товаров + Увеличение скидок на размещение информации и рекламы в СМИ. Наличие деловых контактов с крупнейшими производителями канцелярских товаров+ Большое кол-во высококлассных специалистов на рынке труда, в том числе PR-специалистов. Участие в «жизни» города: выставках, конкурсах и других мероприятиях + Активное проведение выставок, конкурсов, презентаций и других общественных мероприятий в городе.Большой ассортимент, Низкие цены + Экономический кризис Большой опыт работы на рынке канцелярских товаров Наличие деловых контактов с крупнейшими производителями канцелярских товаров + Рост цен на продукцию основных поставщиков Компании Индивидуальный подход к каждому клиенту + Спад объемов производства и оборотов компаний, как следствие спад спроса на канц.товары Участие в «жизни» города: выставках, конкурсах и других мероприятиях+ Усиление конкуренции на рынке Слабые стороныНизкий уровень развития веб-сайта компании+ Увеличение скидок на размещение информации и рекламы в СМИ. Отсутствие PR-специалиста в организации +Большое кол-во высококлассных специалистов на рынке труда, в том числе PR-специалистов. Недостаточное финансирование PR-мероприятий (при относительно высоких на рекламу) +Активное проведение выставок, конкурсов, презентаций и других общественных мероприятий в городе. Отсутствие информации о конкурентах и специфики их деятельности + Снижение темпов развития конкурентов Низкий уровень установленного взаимодействия со СМИ города + Активное проведение выставок, конкурсов, презентаций и других общественных мероприятий в городе. Отсутствие стратегического PR-планирования + Большое кол-во высококлассных специалистов на рынке труда, в том числе PR-специалистов.Низкий уровень развития веб-сайта компании +Спад объемов производства и оборотов компаний, как следствие спад спроса на канц.товары Недостаточное финансирование PR-мероприятий (при относительно высоких на рекламу)+ Усиление конкуренции на рынке Отсутствие информации о конкурентах и специфики их деятельности+Экономический кризис Низкий уровень установленного взаимодействия со СМИ города + Рост цен на продукцию основных поставщиков Компании
В поле, образовавшемся при пересечении «Сильных сторон» и «Возможностей», указанны суммы, отражающие стратегию по использованию сильных сторон Компании «Канцбюро» для того, чтобы получить отдачу от возможностей, которые появились во внешней среде. К примеру, от наблюдающейся в последнее время тенденции увеличения проведения выставок, конкурсов, презентаций и других общественных мероприятий в городе можно получить участие Компании «Канцбюро» в «жизни» города: выставках, конкурсах и других мероприятиях, увеличив тем самым активность PR-деятельности компании.
В ячейке «СЛВ» («Слабые стороны» × «Возможности») на первом месте указана слабость «Канцбюро», которую можно компенсировать за счет имеющихся внешних возможностей, составляющих второе слагаемое данных сумм. Так, отсутствие PR-специалиста в организации можно компенсировать большим выбором высококлассных специалистов на рынке труда, в том числе PR-специалистов.
Данные в поле «СИУ» («Сильные стороны» × «Угрозы») направляют стратегию на использование силы организации для устранения внешних угроз. Как мы видим из матрицы SWOT все внешние угрозы (за исключением политической нестабильности) можно минимизировать за счет сильных сторон компании. Наличие деловых контактов с крупнейшими производителями канцелярских товаров позволяет снизить влияние роста цен на продукцию основных поставщиков Компании.
Поле «СЛУ» («Слабые стороны» × «Угрозы») отражает взаимосвязь слабостей «Канцбюро» и угроз внешней среды. Избавление от одной из двух составляющих позволит Компании как избавиться от слабости, так и попытаться предотвратить нависшую над ней угрозу. Например, развитие веб-сайта компании поможет частично преодолеть спад спроса на канц.товары
Таким образом, Компания «Канцбюро» имеет определенные недостатки, достоинства сильные и слабые стороны, которые влияют на деятельность университета. Исходя из полученных данных, попытаемся проанализировть PR-деятельность «Канцбюро» по основным направлениям в зависимости от целевой аудитории.
В Public Relations можно выделить направления деятельности в зависимости от целевой аудитории.
Выделим целевые аудитории Компании «Канцбюро»:
1.потребители;
2.конкуренты;
.сотрудники.
Таким образом, PR-деятельность Компании «Канцбюро» фактически отражает три направления работ по связям с общественностью. Оценим каждое из них.
Потребители. Результатом работы с потребителями являются такие показатели, как объем продаж, темп роста продаж, количество потребителей. В 2008 году объем продаж «Канцбюро» составил 80млн. долларов. Темп роста объемов продаж составил 7%, количество потребителей выросло на 12%.
Для выявление причин и факторов оказывающих влияние на выбор потребителей был проведен опрос потребителей Компании «Канцбюро».
Бланк опроса содержат три пункта, каждый из которых важен и несет необходимую информацию.
вопрос: Из какого источника Вы узнали о Компании «Канцбюро»?
Выявит эффективные источники распространения информации, предназначенной для потребителей канцтоваров «Канцбюро».
вопрос: Что повлияло на Ваш выбор магазина канцтоваров?
Данный вопрос обозначит преимущества Компании, на которых в дальнейшем можно будет делать акцент.
вопрос: Что препятствовало Вашему сотрудничеству с Компанией «Канцбюро»?
Служит выявлению негативных факторов, для дальнейшей их нейтрализации.
Для получения более достоверной и полной информации по данным пунктам, выбрана открытая форма вопроса. Учитывая, что ответы на такие вопросы требуют больше времени для ответа, число вопросов ограничилось тремя.
Результаты опроса.
Число участников - 290 человека.
. Источник информации:
справочники типа «Желтые страницы» - 46%;
коллеги, друзья, знакомые - 31% (при этом 11% сами покупают канцтовары в «Канцбюро»);
реклама в печатных СМИ (бизнес издания) - 7%;
реклама в транспорте - 5%
телевидение (новостные программы) - 2%;
информация в интернете - 2%;
другое - 7%.
Рис. 1. - Источник информации
. Влияющие факторы (назывались 2 и более):
сертификаты качества - 88%;
ассортимент - 63%;
цены - 48%;
месторасположение - 24%;
«домашняя» атмосфера - 19%;
другое - 9%.
Рис. 2 - Влияющие факторы
. Препятствующие факторы (допускалось несколько вариантов):
таковые отсутствовали - 79%;
отсутствие нужного товара - 7%;
некорректное обслуживание - 6%;
негативное мнение коллег - 2%;
другое - 2%.
Рис. 3 - Препятствующие факторы
Таким образом, PR-деятельность, направленная на потребителей «Канцбюро» 2008 года года, по результатам набора на ~ 70% достигла поставленных целей. Причиной этому, возможно, послужил факт сведения PR-деятельности к рекламной активности, т.к. по результатам опроса, очевидно, что в абсолютном большинстве информация о «Канцбюро» получена из различных рекламных источников.
Конкуренты. В связи с отсутствием в организационной структуре Компании «Канцбюро» штатной единицы, отвечающей непосредственной за организацию проведение PR-мероприятий, работа с конкурентами как с целевой аудиторией не проводилась. Поскольку отсутствовала PR-деятельность, отсутствует объект оценки.
Ответим на возникающий вопрос о работе с конкурентами.
Во-первых, конкуренты составляют часть рынка канцелярских товаров, а значит, являются его участниками.
Во-вторых, конкуренты могут стать партнерами Компании «Канцбюро».
В-третьих, конкуренты постоянно следят за действиями Компании, и руководство может направлять этот процесс в нужное русло.
Сотрудники. Данное направление, при всей его важности не получило должного развития в организации. Хотя отдельные PR-мероприятия в данном направлении в «Канцбюро» проводятся. Так ежегодно отмечается день рождения компании корпоративным праздником. На праздники проводиться награждение грамотами и премия особо отличившихся сотрудников «Канцбюро», рассказывается об основных достижениях компании. Но, несмотря на это праздник носит в большей мере развлекательный характер и не способствует сплочению коллектива и повышению информированности персонала о деятельности «Канцбюро».
Конкурентным преимуществом в условиях жесткой конкуренции становится постоянный ассортимент, так как у большинства компаний он еще нестабилен. Поэтому многие клиенты сотрудничают с несколькими продавцами - делают небольшие заказы у 2-3 компаний помимо основного поставщика, чтобы обезопасить себя. И при стабильной работе у подобных «запасных игроков» со временем есть возможность стать основным поставщиком. Однако, по признанию участников рынка, 70% корпоративной клиентуры строится на хороших отношениях и связях.
Таким образом, Компания КАНЦБЮРО четко себя позиционирует на местном рынке и заявляет: «Мы первые в регионе и на этом не остановимся», а собственно сам рынок характеризует так: «Канцелярский рынок Челябинской области практически сложился, основные операторы определились, уже не появляются, а успешно развиваются «зачатки» цивилизованного рынка, не без наших стараний, естественно».
Проведенный анализ практики проведения PR-мероприятий в компании «Канцбюро» позволяет сделать вывод о том, что, не смотря на то, что отдельные PR-мероприятий в Компании «Канцбюро» проводятся, отсутствует их комплексная систематизация. Кроме того, важно отметить, что в совокупности проводимых мероприятий доля специальных PR-мероприятий слишком мала. Это свидетельствует о необходимости разработки и проведения комплекса специальных PR-мероприятий, направленных на все целевые группы: потребителей, персонал и конкурентов.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДЛЯ КОМПАНИИ «КАНЦБЮРО»
В этой главе предложена концепция PR-деятельности Компании «Канцбюро». Рассмотрены проведенные мероприятия, направленные на реализацию данной концепции. Проведена оценка их эффективности. Разработаны специальные мероприятия Public Relations и описаны методы оценки их эффективности.
1. Разработка специальных мероприятий для Компании «Канцбюро»
Руководство компании «Канцбюро» по итогам проведенного анализа PR-деятельности пришло к выводу о неэффективности ее организации и реализации и поставило перед Департаментом по маркетингу задачу разработать концепцию PR-деятельности на 2009-2010гг. и осуществить комплекс PR-мероприятий. В рамках поставленной задачи была разработана программа PR-деятельности, часть из которых уже Разработка специальных мероприятий для Компании «Канцбюро» является комплексной процедурой, включающей постановку целей, задач, мероприятий и планирование их проведения.
Целью разработки выступало: повышение имиджа Компании «Канцбюро».
Достижение именно данной цели позволит сократить число слабых сторон Компании, возможных угроз, а также увеличить масштабы внешних возможностей.
Задачи:
информирование максимального количества жителей области о 14-тилетнем существовании Компании «Канцбюро»;
позиционирование Компании «Канцбюро» в качестве одного из оптимальных по цене, ассортименту, качеству обслуживанию магазинов канцелярии;
повышение престижности работы и сотрудничества с Компанией «Канцбюро».
Целевые аудитории проведения специальных мероприятий Компанией «Канцбюро»:
Потребители
Сотрудники;
Конкуренты;
Широкая общественность.
Стратегия: Повышение имиджа «Канцбюро» за счет качественных показателей соответствия организации современным требованиям, предъявляемым к «Продавцам» канцелярских товаров, а также к коммерческим структурам.
Стратегические направления PR-деятельности Компании «Канцбюро».
Как и при оценке текущего состояния дел «Канцбюро», выделим направления PR-деятельности в зависимости от целевых аудиторий, названных выше. Таким образом, для достижения стратегической цели работа по связям с общественностью работа велась в четырех направлениях.
Результат для каждой из целевых аудиторий:
потребители - долговременное сотрудничество с Компанией «Канцбюро»;
сотрудники: усиление чувства престижности рабочего места;
конкуренты: восприятие Компании «Канцбюро» как сильного игрока на ранке канцелярских товаров;
широкая общественность: повышение узнаваемости «Канцбюро».
Средства PR
ØСпециальные мероприятия: конференции, выставки, семинары, круглые столы, дни открытых дверей, презентации и др.;
·Промо-акции;
·Реклама;
·Собственный сайт;
·Корпоративная газета и др.
Тактика.
·Социальная активность;
·Прицельная работа с «Лидерами мнений»;
·Использование специальных мероприятий как наиболее эффективного средства PR при формировании имиджа фирмы.
Для реализации понаставленных целей были использованы специальные мероприятия. Целый комплекс специальных мероприятий был проведен в рамках организованного 27 - 31 апреля Съезда Канцелярщиков Урала. Основным девизом мероприятия стал: «Сентябрь начинается в апреле». В работе Съезда приняли участие более двухсот делегатов от крупнейших операторов на рынке канцелярских товаров Челябинской, Свердловской, Пермской, Тюменской, Курганской и Оренбургской областей, ХМАО и Республики Башкортостан.
Во время съезда делегаты могли заглянуть в своё будущее, прибегая к услугам профессиональных экстрасенсов, нумерологов и гадалок. Самые трезвомыслящие, однако, предпочли узнать «чем сердце успокоится», посетив выставку новинок школьного ассортимента представленных ведущими компаниями-производителями товаров для школы.
Для потребителей этот съезд отмечается тем, что всю информацию они получили непосредственно от производителя, к тому же здесь была реализована возможность не только посмотреть товар, но и потрогать его, увидеть в действии.
Все делегаты съезда были приняты в УРА ЧАВО (Уральскую Академию Чародейства и волшебства), где будут проходить обучение в течение неполных пяти месяцев. Лучшие выпускники Академии, будут направлены для продолжения процесса обучения в район Трёх Морей.
Завершился Съезд, как и заведено, театрализованным представлением, в котором приняли участие лучшие творческие коллективы Челябинска и приглашённые «звёзды».
Съезд благодаря креативной команде, четко продуманной концепции и программе прошел на высоком уровне, создав дружественную атмосферу в непростых условиях нашего времени.
В рамках Съезда Канцелярщиков Урала были организованы и проведены следующие мероприятия:
. Конференция с участием основных игроков рынка канцелярских товаров города Челябинска и Уральского региона.
. Выставка продукции основных конкурентов на рынке канцелярских товаров города Челябинска
. Презентация Центра обслуживания организации Компании «Канцбюро».
Рассмотрим организацию проведения обозначенных специальных мероприятий.
. Конференция с участием основных игроков рынка канцелярских товаров города Челябинска и Уральского региона.