НДС:[Стоимость обучения]*0,2
Здесь Стоимость обучения – поле таблицы Специальность, 0,2 – ставка НДС.
5. В строку Поле следующего свободного столбца бланка введите выражение
Итого:[Стоимость обучения]+[НДС]
6. Включите флажки вывода на экран значений двух последних полей.
7. Выполните запрос, проверьте правильность его работы, а затем сохраните под именем Запрос с вычисляемым полем.
Задание 12.Самостоятельно составьте запрос для вывода списка номеров групп, количества в них коммерческих студентов, номеров специальностей, стоимости обучения по специальности и итоговых суммах оплаты за обучение коммерческими студентами каждой группы.
Задание 13.Создать запрос на обновление базы данных.
Создайте запрос, при выполнении которого произойдет увеличение стоимости обучения по всем специальностям в 1.5 раза.
Технология
1. Создайте в режиме Конструктора новый запрос на основании таблицы Специальность.
2. Задайте тип запроса, нажав кнопку Обновление инструментальной панели Тип запроса меню Конструктор. В бланке запроса появится новая строка Обновление.
3. Выберите в таблице поле Стоимость обучения и введите в строку Обновление для этого поля с помощью построителя выражений формулу
Стоимость обучения]*1,5
4. Выполните запрос. Подтвердите выполнение этого запроса на изменение, затем закройте его, сохранив под именем Запрос на обновление.
5. Откройте таблицу Специальность и проверьте правильность выполнения запроса
6. При выполнении любых запросов на изменение базы данных Access всегда по умолчанию запрашивает подтверждение на выполнение данного запроса. Для отмены запроса на подтверждение можно в меню кнопки Office нажать на кнопку Параметры Access, в появившемся диалоговом окне выбрать объект Дополнительно и снять флажки изменения записей, удаления документов и запросов на изменение в группе Подтверждение.
7. Повторно выполните запрос и проверьте результаты его выполнения, открыв таблицу Специальность.
Задание 14.Самостоятельно создайте запрос на обновление базы данных, при выполнении которого произойдет уменьшение стоимости обучения по двум специальностям на 10%.
Задание 15.Составьте запросдля автоматического занесения в таблицу Студент места практики. Место практики всех студентов одной и той же группы должно быть одинаково. Номер группы и место практики должны вводиться в диалоговых окнах в процессе выполнения запроса.
Технология
1. Откройте таблицу Студент в режиме конструктора и добавьте в нее новое поле Место практики, текстового типа размером 30 байт.
2. Создайте в режиме Конструктора новый запрос на обновление на основе таблицы Студент.
3. Введите в бланк запроса поля N группыи Место практики.
4. Для поля N группы в строку Условие отбора введите выражение
[Введите номер группы]
5. Для поля Место практики в строку Обновление введите выражение
[Введите место практики]
6. Выполните запрос, в процессе выполнения введите место практики студентов группы и затем ее номер.
7. Закройте запрос, сохранив его под именем Запрос на занесение места практики, затем откройте таблицу Студент и проверьте правильность выполнения запроса.
Задание 16.Составьте запросдля автоматического занесения места практики в таблицу Студент. В отличие от предыдущего задания запрос должен выполняться без использования диалоговых окон для ввода параметров. Одноразовым выполнением запроса занесите два разных места практики двум группам, например, для группы 3381 – Банк, для группы 3382- Проектное бюро.
Технология
1. В режиме Конструктора создайте новый запрос на обновление на основе таблицы Студент.
2. Ввести в бланк запроса поле Место практики.
3. В строке Обновление для данного поля с помощью построителя выражений введите формулу:
IIF([N группы]=3381;«Банк»;IIF([N группы]=122;«Проектное бюро»;« »))
4. Выполните запрос, закройте его с сохранением данных под именем Запрос на обновление места практики, откройте таблицу Студент и проверьте правильность работы запроса.
Задание 16.Создать запрос на создание новой таблицы.
Создайте запрос, при выполнении которого будут автоматически создаваться заполненные данными таблицы экзаменационных ведомостей, содержащие следующие поля:
- N группы;
- Код дисциплины;
- Наименование дисциплины;
- ФИО;
- N зачетной книжки;
- Оценка.
Отдельные таблицы должны быть созданы для каждой группы студентов, имеющейся в базе данных, и для выбранной дисциплины. Поэтому следует предусмотреть ввод соответствующих условий как параметров.
Технология
1. Создайте в режиме конструктора две новые таблицы Дисциплина и Вспомогательная.
Таблица Дисциплина должна содержать поля:
- Код дисциплины, ключевое поле числового типа, длинное целое;
- Наименование дисциплины, текстовое поле длиной 30 байт;
- Лекции (количество часов), числовое поле, целое;
- Практика (количество часов), числовое поле, целое.
Таблица Вспомогательная должна содержать одно поле
Оценка числового типа, байтовое, необязательное и не являющееся ключом.
2. Ввести в таблицу Дисциплина 5 записей.
3. Ввести в таблицу Вспомогательная одну запись, при этом поле Оценка оставить пустым (нажать клавишу Пробел).
4. В режиме Конструктора создайте новый запрос на основе таблиц Студент, Дисциплина и Вспомогательная.
5. Измените тип запроса на Создание таблицы, нажав одноименную кнопку панели инструментов Тип запроса меню Конструктор. В окне Создание таблицы задайте ей имя Ведомость1.
6. Введите в бланк запроса поля N группы, Код дисциплины, Наименование дисциплины, ФИО, N зачетной книжки, Оценка.
7. Введите для поля N группыпараметрическое условие отбора [Введите номер группы].
8. Введите для поля Код дисциплиныпараметрическое условие отбора [Введите код дисциплины].
9. Закройте запрос и сохраните под именем Запрос на создание экзаменационной ведомости.
10. С помощью данного запроса создайте 9 ведомостей, по одним и тем же трем дисциплинам для каждой из трех групп. Номера групп и коды дисциплин задавайте в окне ввода параметра. Присвойте созданным ведомостям имена Ведомость11, Ведомость12 и т.д. Присвоение имен производите каждый раз после создание новой ведомости, выделив ее в области переходов и выбрав команду Переименовать из контекстного меню.
Обратите внимание:
- Запрос на создание таблицы всегда создает Ведомость1 (это имя указано в окне создания таблицы), поэтому, если после создания таблицы она не будет переименована, то повторное выполнение запроса удалит эту ведомость.
- Набор дисциплин для каждой из трех групп студентов должен быть одинаков (если 1-ая группа сдает Высшую математику, Информатику и КСЕ, то 2-ая и 3-ья группы сдают те же дисциплины).
11. Заполните созданные таблицы оценками, полученными студентами по каждой дисциплине.
Задание 17.Создать запрос на добавление данных в таблицу.
Создайте запрос, позволяющий объединить все созданные экзаменационные ведомости в одну, назвав ее Общая ведомость.
Технология
1. В области переходов создайте копию таблицыВедомость11 (перетащив ее имя с нажатой клавишей Ctrl). Присвойте скопированной таблице имя Общая ведомость.
2. В режиме конструктора создайте новый запрос на основе таблицы Ведомость12.
3. Измените тип запроса на запрос на добавление, нажав одноименную кнопку на панели инструментов Тип запроса меню Конструктор. В окне Добавление таблицы выберите из списка имя таблицы Общая ведомость. Нажмите клавишу ОК.
4. Введите в бланк запроса все поля таблицы Ведомость12.
5. Закройте запрос, сохранив его под именем Запрос на добавление.
6. Выполните запрос, откройте таблицу Общая ведомость и проверьте, что она содержит теперь данные двух экзаменационных ведомостей. Закройте таблицу Общая ведомость.
7. Настройте Запрос на добавление так, чтобы он мог добавлять данные из других экзаменационных ведомостей. Для этого откройте запрос в режиме конструктора, с помощью кнопки Отобразить таблицу панели инструментов Настройка запроса меню Конструктор добавьте в него таблицу Ведомость 13.В каждом заполненном столбце бланка запроса измените имя таблицы на Ведомость13, затем Ведомость12 удалите с помощью команды контекстного меню. В результате запрос будет добавлять в Общую ведомостьданные из таблицыВедомость13. Повторите указанные действия для всех остальных ведомостей. В результате в Общую ведомость будут добавлены все экзаменационные ведомости.
Задание 18.Создать запрос на удаление записей из таблицы
Создайте параметрический запрос на удаление из Общей ведомостизаписей о студентах одной из групп по задаваемой дисциплине.
Технология
1. В режиме конструктора создайте новый запрос на основе таблицы Общая ведомость.
2. Задайте тип запроса На удаление нажатием одноименной кнопки на панели инструментов Тип запроса меню Конструктор.
3. Введите в бланк запроса поля N группы и Код дисциплины.
4. В строке Условие отбора для этих полей введите параметрические условия [Введите номер группы] и [Введите код дисциплины].
5. Закройте запрос, сохранив его под именем Запрос на удаление.
6. Так как выполнение запроса вызовет фактическое удаление данных из таблицы без возможности их восстановления, вместо выполнения запроса просмотрите его результат в режиме таблицы (выбор команды Режим таблицы из списка кнопки Режим панели инструментов Результаты меню Конструктор). В диалоговых окнах введите номер группы и код дисциплины для удаляемых записей, просмотрите список удаляемых записей в режиме таблицы.
Обратите внимание:
Если запрос был выполнен и из Общей ведомости были удалены строки одной из ведомостей, то повторите выполнение Запроса на добавление для восстановления данных удаленной ведомости.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3