По основной профессиональной образовательной программе
среднего профессионального образования 040401 «Социальная работа» (углубленная подготовка)
Форма проведения оценочной процедуры: экзамен (квалификационный)
Буланаш, 2014
УТВЕРЖДАЮ
Зав. учебной частью
_________ М.Ф. Кравченко
Эксперты от работодателей: Начальник ТОИОГВ СО – Управление социальной политики ___________ С.Б.Темченков |
РАССМОТРЕНО:
на заседании ПЦК
протокол № ___ от____ 2014 г.
председатель Госькова О.М. _____
РАЗРАБОТЧИКИ:
филиал ГАОУ СПО СО «НТГПК им. Н.А. Демидова», преподаватель первой квалификационной категории – Ю.С.Кирякова
Таблица 1
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии) | - обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе; - активно осваивает профессиональную деятельность |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач | |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия; | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач - определяет пути решения возникшей проблемы/трудности | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - применяет современные компьютерные технологии в решении практического задания | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | - проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов в готовом продукте - демонстрирует владение правилами диалогового общения - стиль одежды аттестующегося соответствует ситуации экзамена | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий | -определяет степень достижения поставленных целей | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения | |
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия | - проявляет толерантное отношение к различным народам и религиям | |
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку | - соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми | |
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности | - эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда - выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации | |
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей | - принимает участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья | |
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах | |
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи | - выделяет и описывает основные проблемы в сложившейся ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов | |
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента | - описывает и демонстрирует технологии социальной работы по социально-бытовому обслуживанию - демонстрирует умение пользоваться нормативными источниками | |
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам | - описывает и демонстрирует знания по технологии адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов | |
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов | - описывает и демонстрирует знания по технологии профилактики возникновения новых трудных жизненных ситуаций у лиц пожилого возраста и инвалидов | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля | - своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля - активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю |
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа | - демонстрирует умение проведения патроната лиц пожилого возраста и инвалидов |
Описание правил оформления результатов оценивания
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является прохождение всех контрольных точек промежуточной аттестации профессионального модуля:
- МДК 01.01. «Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами» (зачет);
- МДК 01.02. «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов» (экзамен комплексный);
- МДК 01.03. «Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами» (курсовая работа; экзамен комплексный);
- МДК 01.04 «Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов» (курсовая работа; комплексный экзамен);
- Учебная практика (дифференцированный зачет).
Предметом оценки МДК являются знания и умения.
Экзамен комплексный по МДК 01.02, МДК 01.03, МДК 01.04 включает в себя:
Устный опрос по проверке знаний, сгруппированных из трех вопросов по МДК 01.02, МДК 01.03, МДК 01.04.
Предметом оценки по итогам прохождения производственной практики являются профессиональные компетенции и виды работ.
Дифференцированный зачетпо учебной практике осуществляется по результатамосвоенных видов работ на основе аттестационного листа по практике (заполняется с учетом оценочного листа, в котором руководителем практики, фиксируется степень выраженности показателей видов работ).
Предметом оценки по итогам освоения профессионального модуля являются общие и профессиональные компетенции.
Экзамен (квалификационный) по профессиональному модулю проводится в учебной аудитории филиала колледжа «Кабинет по социальной работе» в присутствии работодателя.
Экзамен включает в себя 1 этап:
-Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии).
Продолжительность экзамена (квалификационного) на одного обучающегося составляет в общей сложности 60 минут и распределяется следующим образом:
Решение кейс-стадий – 50 мин.
защита - 5-7 мин. (на каждого обучающегося).
Процедура проведения экзамена (квалификационного) позволяет оценить уровень сформированности общих и профессиональных компетенций (распределение которых представлено в таблице 1).
Общие компетенции:
ОК 1. Принимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно - коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку.
ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей
ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи.
ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента.
ПК 1.3. Осуществлять социальный патронат клиента, в том числе содействовать в оказании медико-социального патронажа.
ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам.
ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов.
Экзамен (квалификационный) проводится в форме – очная:
- очная форма – выполнение и защита кейс-стадии.
Обучающимся предлагается решить кейсы в количестве 3-х, позволяющих продемонстрировать умения, которые были сформированы в процессе изучения МДК 01.01. «Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами», МДК 01.02. «Психология и андрогогика лиц пожилого возраста и инвалидов», МДК 01.03. «Технологии социальной работы с лицами пожилого возраста и инвалидами», МДК 01.04 «Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов».
По результатам экзамена (квалификационного) принимается одно из решений:
- «вид профессиональной деятельности освоен»;
- «вид профессиональной деятельности не освоен».
Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) является сформированность профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям.
Профессиональные компетенции считаются сформированными при положительной оценке не менее 70% их показателей (критериев). Экспертная комиссия вносит в оценочный лист баллы по обозначенным показателям (критериям): «да» / «выполнено» - 1 балл; «нет» / «не выполнено» - 0 баллов.
Решение основано на рейтинговой шкале, которая составляет от 20 до 30 (для девушек – 28 баллов), затем она переводится в 5-ти балльную шкалу:
«удовлетворительно» - 70% - 79%;
«хорошо» - 80% - 95%;
«отлично» - 96% - 100%.
Таблица 2
Тип задания | Кол-во баллов | Рейтинг | «3» | «4» | «5» |
Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии) (max – 26 баллов) | |||||
Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля – результат освоения (max – 4 балла) | |||||
ИТОГО (max – 30 баллов) | |||||
РЕЗУЛЬТАТ | Профессиональный модуль освоен / не освоен (нужное подчеркнуть) |
омплект оценочных средств
Вариант № 1
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.
Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.
Кейс № 1
27-летняя девушка не может самостоятельно передвигаться – только на коляске или с чьей-либо помощью. Девочка родилась физически здоровой, но с 10 лет начали проявляться симптомы атрофии мышц – усталость, слабость. Последние два года обучения в школе занималась дома. Надеялась на выздоровление, но информация о поставленном диагнозе и пожизненной инвалидности I группы стала сильной психологической травмой.
- Определите основную проблему.
- Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае
- Какие учреждения социального профиля могут помочь девушке?
- Какие меры помощи можно использовать в данном случае?
Кейс № 2
В Центр социального обслуживания населения обратился пенсионер 80-ти лет. Постоянно живет в семье сына. Жалуется на конфликты – из-за нехватки денег, свободной жилой площади, непонимания родственниками.
1. Определите проблему клиента.
2. Нормативно-правовая база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблем.
3. В какие учреждения может посоветовать обратиться клиенту сотрудник Центра социального обслуживания населения?
4. Какие для этого необходимы документы?
Кейс № 3
В территориальный орган (отдел) социальной политики населения обратился 50-летний К., имеющий I группу инвалидности, с просьбой разъяснить, на какие меры социальной поддержки он может рассчитывать в связи с законом о «монетизации льгот».
1. Нормативная база, регламентирующая названный вопрос.
2. Полагается ли ЕДВ для данной категории населения.
3. Объясните, что включает в себя “социальный пакет”, каков его денежный номинал?
4. Имеет ли право данный клиент на субсидии для оплаты жилищно-коммунальных услуг? Если да, то, в каком размере?
Вариант № 2
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно - правовыми документами, и доказать свою точку зрения.
Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.
Кейс № 1
Пожилая женщина живет с семьей сына (сын, сноха, внук, мать снохи) в доме с частичными удобствами. Попытки получить какое-либо жилье были неудачны. Женщине 73 года, она чувствует себя лишней в семье, обузой детьми и внуками.
1. Определите основные проблемы?
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы.
3. Перечислите основные учреждения, в которых может быть оказана помощь.
4. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?
Кейс № 2
Женщина впервые обратилась в федеральное государственное учреждение МСЭ для оформления инвалидности своему 13 летнему сыну в связи с поствакцинальным осложнением. Просит объяснить, что такое индивидуальная программа реабилитации (ИПР).
1. Какие документы она должна предоставить в МСЭ для оформления инвалидности?
2. Объясните, что такое ИПР и кто ее должен составлять.
3. На какой вид реабилитации имеет право данный ребенок. Раскройте сущность данного вида реабилитации.
4. Нормативная база, регулирующая данный вопрос
Кейс № 3
В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась 80-летняя Н., имеющая инвалидность, признанная пострадавшей от политических репрессий, с просьбой разъяснись, на какие меры социальной поддержки она может рассчитывать.
1. Нормативная база, регламентирующая данный вопрос?
2. Объясните, какие выплаты и льготы положены инвалидам I степени ограничения к трудовой деятельности.
3. Объясните, какие выплаты и льготы положены пострадавшим от политических репрессий.
4. Может ли один человек получать меры социальной поддержки по двум основаниям – по инвалидности и по факту политических репрессий
Вариант № 3
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.
Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.
Кейс № 1
В отдел социальной защиты обратились жильцы дома, которые просят принять меры в отношении своих соседей. В квартире проживает 75 летняя женщина с двумя взрослыми внучками. Она испытывает физическое и психическое насилие со стороны внучек (избивают, унижают женщину и отбирают пенсию). Внучки часто приглашают своих друзей в квартиру, где происходят дебоши вследствие употребления алкоголя.
1. Определите основную проблему и сопутствующие социальные проблемы.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае.
3. Какие учреждения должны быть задействованы в решении этой проблемы?
Кейс № 2
Одинокая пенсионерка 60-ти лет Н. страдает тяжелым заболеванием опорно-двигательного аппарата, приведшим к инвалидности II группы, в силу чего она с трудом может самостоятельно себя обслуживать.
1. Имеет ли она право на надомное социальное обслуживание?
2. Нормативно-правовая база для решения проблем.
3. Какие документы необходимы для принятия гражданина на надомное социальное обслуживание?
4.Какие формы социальной поддержки может предложить территориальный орган (отдел) социальной политики населения?
Кейс № 3
В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны?
1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы?
2. Полагается ли ЕДВ для участников ВОВ?
3. Что включает в себя набор социальных услуг? Может ли клиент отказаться от него?
4. Какие меры социальной поддержки он может рассчитывать?
Вариант № 4
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.
Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.
Кейс № 1
В Управление социальной политики города обратились пожилые люди с просьбой дать разъяснение об условиях помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов, представлении надомного социального обслуживания Центром социального обслуживания населения (ЦСОН).
1. Что может быть критерием при помещении человека в дом-интернат для престарелых и инвалидов, при приеме на надомное обслуживание ЦСОН?
2. Какова нормативно-правовая база, регламентирующая названные вопросы?
3. Какие документы должны быть предоставлены потенциальным клиентом?
4. В каком размере производится выплата пенсий гражданам, проживающим в домах-интернатах для престарелых и инвалидов?
.
Кейс № 2
Семья проживает в пригороде. 7-летняя дочь – ребенок-инвалид (диагноз – ДЦП) – замкнута, со сверстниками не общается, в школу не ходит, все время проводит дома. Родители считают, что общение с посторонними людьми может навредить дочери.
1. Определите социальную проблему.
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения проблемы семьи, имеющей ребенка инвалида.
3. Какие специалисты и учреждения будут задействованы в оказании помощи?
4. Какие варианты решения данной проблемы Вы можете предложить?
Кейс № 3
В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой Отечественной войны, ставшему инвалидом II группы в 1985г.
1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.
2. По какому основанию должна осуществляться социальная поддержка – инвалидности или участника Великой Отечественной войны?
3. Каковы меры социальной поддержки данной категории населения?
Вариант № 5
Условия выполнения задания
Инструкция
Внимательно прочитайте содержание ситуативных задач. При ответе на них, обращайте внимание на то, чтобы Ваш ответ был полным, используйте специальные терминологические обороты по междисциплинарным курсам. Помните, что умение своими словами формулировать определения, законы и т.п., не искажая сути вопроса, повышает оценочный балл. Во время подготовки к ответу вы можете воспользоваться нормативно- правовыми документами, и доказать свою точку зрения.
Время на подготовку для ответа на ситуативные задачи - 50 мин.
Кейс № 1
К специалисту социальной работы обратился за советом молодой человек с просьбой принять его на работу по договору социальным работником для ухода за своей немощной матерью.
1.Могут ли принять молодого человека на работу по договору социальным работником в этом случае?
2. Законодательная база для решения проблемы.
3. Каков должен быть ответ специалиста социальной работы?
4.Какие учреждения могут оказать помощь в уходе за немощной матерью?
Кейс № 2
Пожилая женщина (72 года) похоронила мужа, детей нет. Осталась одна в однокомнатной квартире, передвигается по квартире с трудом. Хочет жить в доме-интернате для престарелых и инвалидов.
1. Имеет ли она на это право?
2. Законодательная база, используемая специалистом социальной работы в данном случае для решения вопроса.
3. Какие документы необходимы для помещения в дом-интернат для престарелых и инвалидов?
4. Перечислите основные права граждан, проживающих в стационарных учреждениях социального обслуживания. Какие меры могут быть приняты по отношению к женщине и членам ее семьи?
Кейс № 3
В территориальный орган (отдел) социальной политики обратилась женщина с просьбой разъяснить, какие меры социальной поддержки положены ее отцу, участнику Великой отечественной войны, Герою Социалистического Труда.
1. Нормативная база, регламентирующая данные вопросы.
2. Полагается ли ЕДВ и меры социальной поддержки для участников ВОВ?
3. Каков размер ежемесячной денежной выплаты и меры социальной поддержки положены для Героев Социалистического Труда?
4. Может ли человек использовать две пенсии одновременно?
Таблица 3
Оцениваемые компетенции | Показатели |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности; ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями; ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий; ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, человеку. ОК 12. Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности. ОК 13. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей ОК 14. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе; - активно осваивает профессиональную деятельность - обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач - анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия; - демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач - определяет пути решения возникшей проблемы/трудности - применяет современные компьютерные технологии в работе для оформления текста практического задания - проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов в готовом продукте - демонстрирует владение правилами диалогового общения - стиль одежды аттестующегося соответствует ситуации экзамена -определяет степень достижения поставленных целей; - ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения - проявляет толерантное отношение к различным народам и религиям - соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми - эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда - выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации - принимает участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности - принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах |
ПК 1.1. Диагностировать ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов с определением видов необходимой помощи ПК 1.2. Координировать работу по социально-бытовому обслуживанию клиента ПК 1.4. Создавать необходимые условия для адаптации и социальной реабилитации лицам пожилого возраста и инвалидам ПК 1.5. Проводить профилактику возникновения новых ТЖС у лиц пожилого возраста и инвалидов | - выделяет и описывает основные проблемы в сложившейся ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов - описывает и демонстрирует технологии социальной работы по социально-бытовому обслуживанию - демонстрирует умение пользоваться нормативными источниками - описывает и демонстрирует знания по технологии адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов - описывает и демонстрирует знания по технологии профилактики возникновения новых трудных жизненных ситуаций у лиц пожилого возраста и инвалидов |
Оценочный лист по результатам освоения профессионального модуля ПМ 01. «Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами» заполняется преподавателями и внешними экспертами
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
по результатам освоения профессионального модуля ПМ 01
«Социальная работа с лицами пожилого возраста и инвалидами»
Вид аттестации: промежуточная
Форма: экзамен (квалификационный), ОПОП СПО 040401«Социальная работа» (углубленная подготовка)
Группа СР 356
ФИО обучающегося ___________________________________
Шифр ОК, ПК | Показатели оценки | Признак выражен: 0 баллов – «нет» 1 балл – «да» |
Защита готового продукта деятельности (Кейс – стадии) | ||
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7 ОК 9 ОК 10 ОК 11 ОК 12 ОК 13 ОК 14* | - активность освоения профессиональной деятельности - обосновывает актуальность деятельности специалиста по социальной работе | |
- обосновывает организацию и выбор методов и способов решения профессиональных задач | ||
- анализирует сложившуюся ситуацию и прогнозирует ее последствия; | ||
- демонстрирует умение нахождения и использования информации для эффективного выполнения профессиональных задач | ||
- определяет пути решения возникшей проблемы/трудности | ||
- проявляет эмоциональную устойчивость при обнаружении ошибок и недочетов в готовом продукте | ||
- демонстрирует владение правилами диалогового общения | ||
- стиль одежды аттестующегося соответствует ситуации экзамена | ||
-определяет степень достижения поставленных целей - ориентируется в существующих инновационных технологиях решения проблем клиентов и самостоятельный поиск путей их овладения | ||
- проявляет толерантное отношение к различным народам и религиям | ||
соблюдает этические нормы общения при взаимодействии с окружающими людьми | ||
- эргономичное расположение оборудования с соблюдением требований пожарной безопасности и охраны труда - выбор метода и способа решения профессиональных задач с соблюдением техники безопасности и согласно заданной ситуации | ||
- принимает участие в мероприятиях, связанных с укреплением физического здоровья | ||
- принимает участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности | ||
ПК 1.1 | - выделяет основные проблемы в сложившейся ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов - описывает основные проблемы в сложившейся ситуации у лиц пожилого возраста и инвалидов | |
ПК 1.2 | - описывает и демонстрирует технологии социальной работы по социально-бытовому обслуживанию - демонстрирует умение пользоваться нормативными источниками | |
ПК 1.4 | - описывает и демонстрирует знания по технологии адаптации и реабилитации лиц пожилого возраста и инвалидов - демонстрирует умение решения проблем при помощи данных технологий | |
ПК 1.5 | - описывает и демонстрирует знания по технологии профилактики возникновения новых тяжелых жизненных ситуаций у лиц пожилого возраста и инвалидов - демонстрирует умения использования данной технологии при решении проблем клиента | |
Оценка сформированности компетенций во время изучения профессионального модуля | ||
ОК 8* | - своевременно и качественно выполняет самостоятельные работы при изучении профессионального модуля - активно участвует в конкурсе профессионального мастерства, олимпиадах по профессиональному модулю | |
ПК 1.3* | - умеет составить беседу во время патроната с лицами пожилого возраста и инвалидов - своевременно и в соответствии с требованиями к заполнению документации по социальной работе заполняет акты | |
Итого: |
---------------------------------------------------------
ОК 14. Проставляется только для юношей
ОК 8 переставляется из учебного журнала, обучающимися предоставляются грамоты, благодарственные письма
ПК 1.3. Переставляется с аттестационного листа по учебной практике
Тип задания | Кол-во баллов | Рейтинг | «3» | «4» | «5» |
Решение кейс-стадий и презентация готового продукта деятельности (max – 26 баллов) | |||||
Оценка сформированности компетенции по результатам прохождения производственной практики (max –4 балла) | |||||
ИТОГО (max – 30 баллов) | |||||
РЕЗУЛЬТАТ | Профессиональный модуль освоен / не освоен (нужное подчеркнуть) |
Представитель работодателя__________________С. Б. Темченков
Преподаватель _____________________М.Ф. Кравченко
Преподаватель/ мастер п/о ___________________ Ю.С. Кирякова «___»___________________2014г.