К закалке в зоне термического влияния

1. Цель работы

1.2.____________________

1.2.__________

_________

2. Проверка уровня подготовки курсанта к выполнению работы

2.1. Результаты ответа курсанта на вопросы билетов (тесты 1-го уровня)

Дата проведения занятия Номер билета Цифровой код ответа Оценка Резюме (допустить к работе, отработка) Подпись преподавателя
                   
                   
                   

2.2. Ответы курсанта на вопросы (тесты 2-го уровня)

2.2.1. Приведите определение сварного соединения

__________________________________________

 
  к закалке в зоне термического влияния - student2.ru

2.2.2. Под влиянием температуры (см. рис.) в сварном соединении происходят превращения, ведущие к образованию различных зон (обозначены арабскими цифрами) и участков (обозначены римскими цифрами). Укажите, что обозначает каждая из цифр.

1 – __________

2 – __________

3 – __________

4 – __________

2.2.3. Дайте определение зоны термического влияния

__________________________________________

2.2.4. Какие стали наиболее подвержены закалке при сварке плавлением?

_______________________________________

2.2.5. Какой физический смысл имеет приведенное ниже выражение для определения эквивалентного содержания углерода?

к закалке в зоне термического влияния - student2.ru , %

____________________________________________________

2.2.6. В зависимости от величины Сэкв стали делят на три группы. Назовите их и приведите примеры марок сталей из каждой группы

· _______

· _______

· _______

2.2.7. Какие меры необходимо предпринимать для предотвращения образования закалочных структур?

____________________________________________________

2.2.8. Приведите формулу для расчета температуры подогрева, укажите входящие в нее компоненты

3. Экспериментальная часть лабораторной работы

3.1. Порядок выполнения работы:

· во время самоподготовки к выполнению работы заполнить пп. 1 и 2.2.1 – 2.2.8;

· на занятии, перед выполнением работы ответить на вопросы билета контроля;

Курсантам, допущенным к выполнению работы:

· получить у преподавателя задание, у лаборанта – образцы исследуемого материала; уточнить его марку;

· определить толщину образцов, рассчитать Сэкв и температуру подогрева образцов перед сваркой; сделать предварительное заключение о склонности материала образ­цов к закалке;

· уточнить характеристики используемых в эксперименте оборудования, приборов и инструментов, заполнить данные по п.3.2;

· перпендикулярно к оси сварного соединения провести карандашом линию, наметить на ней точки через 1 мм;

· провести измерения твердости HRA в каждой точке, записать данные измерений в таблицу 3.1;

· по данным табл. 3.1 построить зависимость "HRA – расстояние от начальной точки отсчета", определить положение оси шва и сделать заключение о соблюдении режима сварки;

· закончить оформление отчета и представить его преподавателю для защиты и окончательной оценки.

3.2. Оборудование, приборы, инструмент и материалы, используемые при выполнении работы (заводской номер, краткая характеристика):

· твердомер ТК-2 _________________________________________________________

· линейка металлическая __________________________________________________

· образцы сварных соединений _____________________________________________

3.3. Таблица наблюдений

Марка стали Расчетные данные Твердость образца по точкам от начала линии измерений, HRA
δ, мм Сэкв, % tпод,°С
                           
                   
                   
                   

 
  к закалке в зоне термического влияния - student2.ru

3.4. График распределения твердости образца в направлении, перпендикулярном направлению шва сварного соединения

4. Выводы

(оценить соблюдение режимов технологической операции сварки, при наличии признаков закалочных структур в зоне термического влияния предложить пути улучшения качества сварки)

Исполнитель: курсант 1_____ группы _____________________________________________

Работа принята: ___________200__ г., оценка _____________________________________

Преподаватель: _______________________________________________________________

Наши рекомендации