Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Одесская Национальная Морская Академия
Измаильский факультет
Дисциплина: «электронавигационные приборы»
Лабораторная работа № 4
Тема:Гирокомпас «Вега». Функциональная схема. Чувствительный элемент.
Цель работы:
1.Ознакомиться с особенностями конструкции гирокомпаса «Вега» и порядком его работы по функциональной схеме.
2. Изучить основной приборный состав гирокомпаса «Вега».
Количество учебных часов: 4
Работу выполнил
Курсант (студент):
Группа (№ зачетной книжки):
Дата выполнения_________
- Проанализировав из ниже приведенных функциональных предназначений элементов, приборов и систем добавить их название из списка.
1. ___________________________________________- предназначен для непрерывной автоматической выработки курса судна.
2. __________________________________________- предназначен для обеспечения системы всеми видами питания, защиты и контроля питающих цепей, а также для включения и выключения гирокурсоуказателя.
3. _____________________________________________- предназначен для трансляции курса потребителям, переключения режимов (ГА или ГК), сигнализации о работе всей системы, а также для выработки корректирующих сигналов, которые формируют моменты коррекции чувствительного элемента.
4. ____________________________________________- репитеры для пеленгования с пелорусами 20А (20М), 21Г.
5. __________________________________________ - репитеры настенные информационный
6. __________________________________________- предназначен для документирования (записи) курсов судна.
7. Разветвительная коробка 15М.
8. Оптические пеленгаторы ПГК-2.
9. Преобразователь АМГ-202 (АМГ-200) с магнитным пускателем ПМТ-1111 при питании от судовой сети переменного тока или преобразователь АПМ-300 ВМ с пускателем ВГ-5 при питании от сети постоянного тока.
Режимы работы:
Основной режим –_____________________________________. В этом режиме главная ось чувствительного элемента на ходу судна ориентирована вдоль полуденной линии N-S и располагается как в плоскости истинного меридиана так и в плоскости истинного горизонта.
Запасной режим –_____________________________________. В этом случае ось чувствительного элемента располагается в плоскости истинного горизонта и сохраняет то азимутальное направление, которое имела в момент перевода прибора из режима гирокомпаса в режим гироазимута.
Основной прибор ВГ-1 А; Прибор питания ВГ-2А; Штурманский пульт ВГ-ЗА; Курсограф 23Т; режим корректируемого гирокомпаса; режим гироазимута; Приборы 19А, 19Н или 19Н-1; Прибор 38, 38А, 38Н (38Н-1).
- Используя рисунок заполнить таблицу приборного состава гирокомпаса «Вега».
Шифр прибора | Наименование прибора |
Основной прибор | |
Агрегат электропитания | |
Разветвительная коробка | |
Репитеры для пелингования | |
Информационный репитер | |
Курсограф | |
Магнитный пускатель | |
Штурманский пульт (корректор-транслятор) | |
Перорус | |
Прибор питания | |
Сигнальный прибор |
Контрольные вопросы:
1. Какой гироскоп применен в гирокурсоуказателе «Вега»?
2. Назначение ДДУ.
3. Назначение ИГ
4. Почему ГКУ «Вега» является двухрежимным гирокурсоуказателем?
5. Для чего в ГКУ формируются корректирующие моменты?
6. Почему ГКУ «Вега» является корректируемым гирокурсоуказателем?
7. Чем отличаются режимы ГА и ГК?
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины