Термины, определния и сокращения

СОДЕРЖАНИЕ

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
3 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
4 ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ГЭК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
6 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
7 СТРУКТУРА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ . . . . . . .
7.1 Структура выпускной квалификационной работы бакалавра и специалиста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
7.2 Структура выпускной квалификационной работы магистра. . . . . . . . . .
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
9 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
9.1 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. . . . . . . . .
9.2 Процедура защиты ВКР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
9.3 Критерии оценки выпускных квалификационных работ. . . . . . . . . . . . .
10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
10.1 Построение пояснительной записки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.2 Изложение текста пояснительной записки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.3 Оформление иллюстраций, диаграмм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.4 Оформление приложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.5 Построение таблиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
10.6 Сноски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ. . . . . . . . .
11.1 Требования к плакатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11.2 Требования к оформлению схем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
11.3 Требования к машиностроительным чертежам . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее положение распространяется на выпускные квалификационные работы, курсовые проекты и работы (именуемые далее «работы»), выполняемые студентами агроинженерного факультета (АИФ) ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, и устанавливает общие требования к их структуре и правилам оформления. Положение подлежит применению всеми кафедрами АИФ, обеспечивающими учебный процесс.

Данный стандарт предназначен для реализации основных образовательных программ по ГОС первого и второго поколений, а также ФГОС третьего поколения.

Положение направлено на реализацию следующих компетенций, таблица 1.1-1.3:

Таблица 1.1 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 110800 «Агроинженерия»

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или её части)  
 
ОК-1 владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения  
ОК-2 умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь  
ОК-5 умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности  

Таблица 1.2 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или её части)  
 
ОК-4 свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов  
ОК-10 владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь  
ПК-25 владеет нормативно-правовой базой …  

Таблица 1.3 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 280700 «Техносферная безопасность»

Номер/ индекс компетенции Содержание компетенции (или её части)  
 
ОК-14 свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов  
ПК-2 способность разрабатывать и использовать графическую документацию  

НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и классификатор:

ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий.

ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов.

ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи.

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.

ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.

ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.

ГОСТ 2.111-68 Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль.

ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов.

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.321-84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные.

ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.

ГОСТ 3.1116-79 Единая система технологической документации. Нормоконтроль.

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.

ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.

ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

ГОСТ 7.80 -2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Заголовок.

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.

ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.

ГОСТ 21.101-97 Система проектной документации в строительстве. Основные требования к проектной и рабочей документации.

ГОСТ Р 1.5-2004 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.

ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографические ссылки.

ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения ОК 012-93 Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (классификатор ЕСКД).

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Выпускные квалификационные работы (ВКР) выполняются:

для степени (квалификации) «бакалавр» – в форме дипломного проекта (дипломной работы);

для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломного проекта (дипломной работы);

для степени (квалификации) «магистр» – в форме магистерской диссертации. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

Выпускная квалификационная работа бакалавра (ВКР бакалавра): работа на соискание академической степени «бакалавр», содержащая системный анализ известных технических решений, технологических процессов, программных продуктов, выполняемая выпускником самостоятельно с использованием информации, усвоенной им в рамках дисциплин фундаментального, общетехнического и специального циклов. Она содержит решения поставленной задачи, оформленное в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов.

Выпускная квалификационная работа специалиста (ВКР специалиста): работа на соискание квалификации «специалист», содержащая решения поставленной задачи, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов, выполненная выпускником самостоятельно на основе достигнутого уровня фундаментальной, гуманитарной, профессиональной и специальной подготовки.

Выпускная квалификационная работа магистра (ВКР магистра): работа на соискание академической степени «магистр», содержащая самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр.

Курсовой проект (КП): учебная работа, содержащая результаты поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или группе учебных дисциплин, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов

Курсовая работа (КР): учебная работа, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине.

Примечание: КП и КР является самостоятельной работой студента, выполняемой в процессе обучения для решения следующих задач:

– закрепление и более глубокое усвоение теоретических знаний и практических навыков в применении методов для решения конкретных задач;

– приобретение навыков и освоение методов анализа и синтеза, выбора и обоснования при проектировании заданных объектов;

– развитие самостоятельности при выборе методов достижения цели и творческой инициативы при решении конкретных задач;

– подготовка к выполнению ВКР.

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ПЗ – пояснительная записка, текстовый документ, отражающий основное содержание работы;

СБ – сборочный чертеж;

ГЧ – габаритный чертеж;

ВО – чертеж общего вида;

ГОС – государственный образовательный стандарт;

ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;

МД – магистерская диссертация;

ДР – дипломная работа;

ДП – дипломный проект;

ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.

Наши рекомендации