Термины, определния и сокращения
СОДЕРЖАНИЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ. . . . . . . . . .. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
3 ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
4 ПОРЯДОК РАБОТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ (ГЭК) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
5 ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
6 ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
7 СТРУКТУРА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ . . . . . . . | |
7.1 Структура выпускной квалификационной работы бакалавра и специалиста. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
7.2 Структура выпускной квалификационной работы магистра. . . . . . . . . . | |
8 ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9 ПОРЯДОК ЗАЩИТЫ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9.1 Подготовка к защите выпускной квалификационной работы. . . . . . . . . | |
9.2 Процедура защиты ВКР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
9.3 Критерии оценки выпускных квалификационных работ. . . . . . . . . . . . . | |
10 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.1 Построение пояснительной записки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.2 Изложение текста пояснительной записки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.3 Оформление иллюстраций, диаграмм. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.4 Оформление приложений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.5 Построение таблиц. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
10.6 Сноски. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
11 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ. . . . . . . . . | |
11.1 Требования к плакатам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
11.2 Требования к оформлению схем . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
11.3 Требования к машиностроительным чертежам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . | |
ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . |
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящее положение распространяется на выпускные квалификационные работы, курсовые проекты и работы (именуемые далее «работы»), выполняемые студентами агроинженерного факультета (АИФ) ФГБОУ ВПО Ижевская ГСХА, и устанавливает общие требования к их структуре и правилам оформления. Положение подлежит применению всеми кафедрами АИФ, обеспечивающими учебный процесс.
Данный стандарт предназначен для реализации основных образовательных программ по ГОС первого и второго поколений, а также ФГОС третьего поколения.
Положение направлено на реализацию следующих компетенций, таблица 1.1-1.3:
Таблица 1.1 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 110800 «Агроинженерия»
Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | |
ОК-1 | владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения | |
ОК-2 | умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь | |
ОК-5 | умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности |
Таблица 1.2 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 260800 «Технология продукции и организация общественного питания»
Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | |
ОК-4 | свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов | |
ОК-10 | владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, систематизации, постановке целей и выбору путей их достижения, умеет логически верно, аргументированно и ясно строить свою речь | |
ПК-25 | владеет нормативно-правовой базой … |
Таблица 1.3 – Перечень общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций для направления 280700 «Техносферная безопасность»
Номер/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или её части) | |
ОК-14 | свободно владеет письменной и устной речью. Способен использовать профессионально-ориентированную риторику, владеет методами создания понятных текстов | |
ПК-2 | способность разрабатывать и использовать графическую документацию |
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты и классификатор:
ГОСТ 2.101-68 Единая система конструкторской документации. Виды изделий.
ГОСТ 2.102-68 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов.
ГОСТ 2.104-2006 Единая система конструкторской документации. Основные надписи.
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам.
ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы.
ГОСТ 2.109-73 Единая система конструкторской документации. Основные требования к чертежам.
ГОСТ 2.111-68 Единая система конструкторской документации. Нормоконтроль.
ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов.
ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы
ГОСТ 2.321-84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные.
ГОСТ 2.701-84 Единая система конструкторской документации. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению.
ГОСТ 3.1116-79 Единая система технологической документации. Нормоконтроль.
ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация. Общие требования.
ГОСТ 7.11-2004 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Сокращения слов и словосочетаний на иностранных европейских языках в библиографическом описании.
ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Сокращение слов на русском языке. Общие требования и правила.
ГОСТ 7.32-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.
ГОСТ 7.80 -2000 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Заголовок.
ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления.
ГОСТ 8.417-2002 Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин.
ГОСТ 21.101-97 Система проектной документации в строительстве. Основные требования к проектной и рабочей документации.
ГОСТ Р 1.5-2004 Государственная система стандартизации Российской Федерации. Стандарты. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению.
ГОСТ Р 7.0.5-2008 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографические ссылки.
ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения ОК 012-93 Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов (классификатор ЕСКД).
ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
Выпускные квалификационные работы (ВКР) выполняются:
для степени (квалификации) «бакалавр» – в форме дипломного проекта (дипломной работы);
для квалификации «дипломированный специалист» – в форме дипломного проекта (дипломной работы);
для степени (квалификации) «магистр» – в форме магистерской диссертации. В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Выпускная квалификационная работа бакалавра (ВКР бакалавра): работа на соискание академической степени «бакалавр», содержащая системный анализ известных технических решений, технологических процессов, программных продуктов, выполняемая выпускником самостоятельно с использованием информации, усвоенной им в рамках дисциплин фундаментального, общетехнического и специального циклов. Она содержит решения поставленной задачи, оформленное в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов.
Выпускная квалификационная работа специалиста (ВКР специалиста): работа на соискание квалификации «специалист», содержащая решения поставленной задачи, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов, выполненная выпускником самостоятельно на основе достигнутого уровня фундаментальной, гуманитарной, профессиональной и специальной подготовки.
Выпускная квалификационная работа магистра (ВКР магистра): работа на соискание академической степени «магистр», содержащая самостоятельную и логически завершенную работу, связанную с решением задач того вида или видов деятельности, к которым готовится магистр.
Курсовой проект (КП): учебная работа, содержащая результаты поставленной задачи по отдельной учебной дисциплине или группе учебных дисциплин, оформленная в виде конструкторских, технологических, программных и других проектных документов
Курсовая работа (КР): учебная работа, содержащая результаты теоретических, расчетных, аналитических, экспериментальных исследований по отдельной учебной дисциплине.
Примечание: КП и КР является самостоятельной работой студента, выполняемой в процессе обучения для решения следующих задач:
– закрепление и более глубокое усвоение теоретических знаний и практических навыков в применении методов для решения конкретных задач;
– приобретение навыков и освоение методов анализа и синтеза, выбора и обоснования при проектировании заданных объектов;
– развитие самостоятельности при выборе методов достижения цели и творческой инициативы при решении конкретных задач;
– подготовка к выполнению ВКР.
В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
ПЗ – пояснительная записка, текстовый документ, отражающий основное содержание работы;
СБ – сборочный чертеж;
ГЧ – габаритный чертеж;
ВО – чертеж общего вида;
ГОС – государственный образовательный стандарт;
ФГОС ВПО – федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования;
МД – магистерская диссертация;
ДР – дипломная работа;
ДП – дипломный проект;
ГЭК – государственная экзаменационная комиссия.