Обеспечение энергетической эффективности теплоснабжения и потребления тепловой энергии с учетом требований, установленных федеральными законами. 6 страница

Единая система классификации и раздельного учета затрат относительно видов деятельности теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций устанавливает единые принципы классификации раздельного учета затрат организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (регулируемые организации), объема производства (передачи) тепловой энергии, теплоносителя, доходов и расходов, связанных с производством, передачей и сбытом тепловой энергии, теплоносителя (раздельный учет).

Система отчетности, представляемой в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, включает в себя:

- государственную статистическую отчетность в соответствии с унифицированными формами федерального государственного статистического наблюдения, утвержденными на отчетный год Федеральной службой государственной статистики;

- материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с комментируемым Законом в формате и в сроки, которые определены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), в том числе в рамках государственной информационной системы в формате, установленном федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

Система отчетности, представляемой в органы местного самоуправления, содержит информацию в части теплоснабжения, предусмотренную Правилами представления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2012 г. N 1468.

Несмотря на то что разработка системы раздельного учета затрат отнесена к компетенции федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, как уже указывалось выше, Правительством РФ разработаны Основы ценообразования от 22 октября 2012 г. N 1075, которые и содержат классификацию затрат по видам деятельности, а также обоснование их применения.

В соответствии с Приказом Росстата РФ от 11 февраля 2011 г. N 37 "Об утверждении статистического инструментария для организации ФСТ России федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций в сфере электроэнергетики и теплоэнергетики" организации сферы теплоснабжения должны предоставлять в Федеральную службу по тарифам РФ отчетность о полезном отпуске и передаче тепловой энергии.

Кроме того, на основании нормативных актов субъектов Российской Федерации теплоснабжающие организации обязаны предоставлять сведения о своей работе в региональные энергетические комиссии.

В качестве примера можно привести распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 г. N 642-р <14> об утверждении системы отчетности теплоснабжающих организаций. В соответствии с данным распоряжением в комплекте с бухгалтерской и статистической отчетностью теплоснабжающими организациями, оказывающими услуги по теплоснабжению (производство и (или) передача тепловой энергии), в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов, в Комитет по тарифам Санкт-Петербурга представляются дополнительные расчетные и обосновывающие материалы, которые, по мнению организации, осуществляющей регулируемые виды деятельности, необходимы для подтверждения расходов за отчетный период;

--------------------------------

<14> Распоряжение Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 30 декабря 2013 г. N 642-р "Об утверждении системы отчетности теплоснабжающих организаций, территориальных сетевых организаций, гарантирующих поставщиков, газоснабжающих, газораспределительных организаций, организаций коммунального комплекса, организаций, осуществляющих водоснабжение и (или) водоотведение, организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, организаций, оказывающих услуги по перемещению и хранению задержанных транспортных средств, организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа речным транспортом по городским маршрутам водного транспорта Санкт-Петербурга, а также организаций независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающих транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, организаций, осуществляющих перевозки пассажиров и багажа наземным пассажирским маршрутным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок и метрополитеном, организаций общественного питания, реализующих продукцию (товары) в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов на территории Санкт-Петербурга, на 2014 год".

3) полномочия по установлению предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более.

При определении максимальных и минимальных тарифов на тепловую энергию не учитывается дифференциация по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения. При этом, как правило, Федеральная служба по тарифам РФ рекомендует предусматривать дифференциацию по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения органами исполнительной власти регионального уровня при установлении тарифов. Копия решения, принятого региональными органами, уполномоченными в сфере установления тарифов, должна быть направлена в Федеральную службу по тарифам РФ для осуществления контроля и статистико-аналитической деятельности.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 10 октября 2014 г. N 226-э/2 были утверждены предельные минимальные и максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, на 2015 год.

Тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, дифференцированные по видам теплоносителя, термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению) и системам централизованного теплоснабжения, могут иметь величину, отличную от установленных предельных уровней тарифов, как в большую, так и в меньшую сторону.

Предельные тарифы на тепловую энергию устанавливаются на каждый календарный год Федеральной службой по тарифам РФ путем издания приказа. На основании одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также предложений и документов, указанных в п. п. 13 - 20 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075), Федеральная служба по тарифам устанавливает в течение 20 календарных дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни тарифов на тепловую энергию (мощность).

Предельные уровни тарифов устанавливаются для каждого субъекта РФ в среднем по субъекту РФ на основании утвержденных в установленном порядке инвестиционных программ регулируемых организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения на территории соответствующего субъекта РФ, и предложений органов исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов (органы регулирования), которые формируются на основании установленных для регулируемых организаций долгосрочных тарифов, долгосрочных параметров регулирования деятельности регулируемых организаций, предложений регулируемых организаций об установлении цен (тарифов), а также обязательств регулируемых организаций по договорам аренды и концессионным соглашениям, заключенным в отношении производственных объектов.

Установление (пересмотр) предельных уровней тарифов производится федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с Регламентом открытия дел об установлении регулируемых цен (тарифов) и отмене регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденным Приказом ФСТ от 7 июня 2013 г. N 163;

4) полномочия по установлению предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.

Приказом Федеральной службы по тарифам от 11 октября 2014 г. N 227-э/3 были установлены предельные максимальные уровни тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год.

Установление предельных уровней тарифов на тепловую энергию осуществляется по результатам анализа представленных органами регулирования субъектов Российской Федерации предложений, а также на основании одобренного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год.

Согласно п. 13 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22 октября 2012 г. N 1075, регулируемая организация обязана до 1 мая года, предшествующего очередному расчетному периоду регулирования, представить в орган регулирования предложение об установлении цен (тарифов) и заявление о выборе метода регулирования тарифов.

Предложение об установлении цен (тарифов) должно состоять из заявления регулируемой организации об установлении цен (тарифов) и необходимых материалов. В заявлении об установлении цен (тарифов) указывается следующая информация:

а) сведения о регулируемой организации, направившей заявление об установлении цен (тарифов) - наименование и реквизиты, местонахождение, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилия, имя, отчество руководителя организации, сведения об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) и коде причины постановки на учет (КПП);

б) основания, по которым заявитель обратился в орган регулирования для установления цен (тарифов).

К заявлению об установлении цен (тарифов) прилагаются следующие документы и материалы:

а) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

б) баланс тепловой мощности;

в) копии правоустанавливающих документов (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений), подтверждающих право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, земельных участках);

г) копии бухгалтерской и статистической отчетности за предшествующий расчетный период регулирования и на последнюю отчетную дату;

д) расчет полезного отпуска тепловой энергии (мощности), теплоносителя с дифференциацией по видам с обоснованием размера расхода тепловой энергии, теплоносителя, горячей воды на передачу (потери) по сетям;

е) данные о структуре и ценах, а также о калорийности потребляемого топлива и стоимости его доставки (перевозки) за предшествующий расчетный период регулирования и на расчетный период;

ж) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности в сфере теплоснабжения с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых индексов, норм и нормативов расчета, предлагаемого метода регулирования тарифов, предлагаемых значений долгосрочных параметров регулирования, значений удельных переменных расходов, принятых в схеме теплоснабжения, в случае ее утверждения), разработанного в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;

з) расчет цен (тарифов);

и) копия утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы (или проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала, и указанием источников финансирования инвестиционной программы;

к) расчет выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий расчетный период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности регулируемых организаций, а также на основании договоров, заключенных в результате проведения торгов (если иное не предусмотрено методом регулирования тарифов);

л) копии документов, подтверждающих проведение заявителем торгов (положение, извещение, документация о проведении торгов, протоколы, составляемые в ходе проведения торгов);

м) копии договоров об осуществлении регулируемой деятельности (договоры теплоснабжения, и (или) договоры передачи тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры поставки тепловой энергии, теплоносителя, и (или) договоры о поддержании резервной тепловой мощности, и (или) договоры о подключении);

н) копия документа о назначении лица, имеющего право действовать от имени организации без доверенности.

Заявление об установлении цен (тарифов) подписывается руководителем или иным уполномоченным лицом регулируемой организации, скрепляется печатью регулируемой организации и содержит опись прилагаемых к нему документов и материалов.

Следует также отметить, что согласно информационному письму ФСТ от 27 мая 2014 г. N СЗ-5824/5 в целях формирования предложений об установлении предельных уровней тарифов на тепловую энергию на 2015 год по субъектам РФ, а также факторов, обосновывающих дополнительный рост предельных уровней тарифов, ФСТ России рекомендовано использовать сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации и основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, разработанные Минэкономразвития России в мае 2014 года, а именно следующие показатели:

- индекс потребительских цен (для определения расходов на оплаты труда и социальные выплаты) - 105,0%;

- индекс цен производителей промышленной продукции (для определения затрат по статьям условно-постоянных расходов, кроме оплаты труда, социальных выплат, амортизации и налога на имущество) - 104,6%;

- индекс цен на природный газ - 106,0% (с 1 июля 2015 года);

- индекс цен на уголь энергетический - 104,9%;

- индекс цен на мазут топочный - 103,4%;

- индекс цен на электрическую энергию (регулируемых тарифов и рыночных цен, для всех категорий потребителей, исключая население) - 108,4%.

Кроме того, согласно Прогнозу рост регулируемых тарифов на тепловую энергию (производство, передача и распределение) с 1 июля 2015 года в целом по Российской Федерации составит 106,0% (текст Прогноза размещен сайте Минэкономразвития России (http://www.economy.gov.ru) в разделе "Макроэкономика").

Расчет регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется на основании Методических указаний по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (утв. Приказом ФСТ от 13 июня 2013 года N 760-э). Данные Методические указания предназначены для использования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, органами исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов, органами местного самоуправления, а также организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, для расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения. Методические указания определяют методологию расчета регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения;

5) полномочия по запросу у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получению от них информации и необходимых материалов по вопросам установления, изменения и применения тарифов, регулируемых в соответствии с комментируемым Законом, в случаях, в формате и в сроки, которые установлены правилами предоставления информации в сфере государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденных указанным органом.

В соответствии с Регламентом Федеральной службы по тарифам, утвержденным Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 21 февраля 2006 г. N 37 при взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти ФСТ руководствуется названным Регламентом. Согласно данному документу в случаях, когда для реализации полномочий ФСТ России, в частности для исполнения поручений, необходимо получение информации, заключений, экспертиз (далее - информация) от других федеральных органов исполнительной власти, ФСТ России обращается с запросом в соответствующий федеральный орган исполнительной власти.

Необходимый срок получения информации указывается в запросе. Срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений, а в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация.

Следует также отметить, что Постановлением Правительства РФ от 5 июля 2013 г. N 570 были утверждены Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования. Названный документ устанавливает состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (регулируемые организации), а также органами регулирования. Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации независимо от цели ее получения. Кроме того, Приказом ФСТ от 15 мая 2013 г. N 129 были утверждены формы предоставления информации, подлежащей раскрытию, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и водоотведение, и органами регулирования тарифов, а также Правила заполнения таких форм. В соответствии с перечисленными нормативными правовыми актами ФТС получает необходимую информацию и сведения;

6) полномочия по рассмотрению разногласий по вопросам установленных цен (тарифов), возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов), органами местного самоуправления поселений, городских округов, теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и потребителями тепловой энергии, при обращении этих органов или организаций и принимает решения, обязательные для исполнения.

Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 583 были утверждены Правила рассмотрения разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов). В целях реализации положений указанного Постановления Приказом ФСТ от 14 февраля 2012 г. N 69-э был утвержден Административный регламент предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов).

Предметом регулирования данного Регламента является определение порядка административных процедур (действий) при предоставлении ФСТ государственной услуги по рассмотрению разногласий, возникающих между органами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения и организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, в связи с выбором метода регулирования цен (тарифов), порядок и сроки рассмотрения которых установлены Правилами рассмотрения разногласий.

Основанием для рассмотрения разногласий является письменное заявление о разногласиях, поданное регулируемой организацией, в отношении которой органом регулирования было принято решение о выборе метода регулирования цен (тарифов) на расчетный период регулирования, в Федеральную службу по тарифам не позднее чем в течение 30 календарных дней с даты принятия органом регулирования решения о выборе метода регулирования цен (тарифов) для заявителя на очередной период регулирования.

Заявление о разногласиях подлежит рассмотрению в течение 10 рабочих дней со дня поступления. Заявителю направляется уведомление о принятии заявления к рассмотрению или об отказе (возврате) в его рассмотрении (с указанием причины отказа, возврата). Решение по результатам рассмотрения разногласий принимается не позднее 30 рабочих дней со дня принятия решения о рассмотрении разногласий.

Государственная услуга предоставляется в два этапа и включает в себя следующие административные процедуры:

а) административные процедуры первого этапа:

- прием заявления и приложенных к нему материалов от заявителя структурным подразделением, ответственным за прием поступающей в адрес Федеральной службы по тарифам письменной корреспонденции;

- передача представленных заявителем заявления и приложенных к нему материалов в структурное подразделение Федеральной службы по тарифам, ответственное за предоставление государственной услуги;

- проверка поступившего заявления о разногласиях на соответствие требованиям, установленным Правилами рассмотрения разногласий и Регламентом;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги (направление заявителю уведомления);

б) административные процедуры второго этапа (выполняются в случае направления заявителю уведомления о приеме заявления о разногласиях):

- запрос отзыва регулирующего органа, решение о выборе метода регулирования которого оспаривается в заявлении о разногласиях;

- запрос дополнительных материалов (при необходимости);

- проведение согласительного(-ых) совещания(-ий);

- принятие решения Федеральной службой по тарифам о рассмотрении разногласий.

Конечным результатом исполнения государственной функции по принятию решений о рассмотрении разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, является:

- приказ ФСТ о рассмотрении разногласий и удовлетворении требований заявителя в части выбора органом регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения метода регулирования цен (тарифов), с использованием которого планируется осуществлять расчет регулируемых цен (тарифов) на расчетный период регулирования для заявителя;

- приказ ФСТ о рассмотрении разногласий и отказе в удовлетворении требований заявителя в части выбора органом регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения метода регулирования цен (тарифов), с использованием которого планируется осуществлять расчет регулируемых цен (тарифов) на расчетный период регулирования для заявителя.

Результат предоставления государственной услуги (в виде копии приказа ФСТ) направляется заявителю и регулирующему органу, решение о выборе метода регулирования которого оспаривается в заявлении о рассмотрении разногласий, почтовой связью, по желанию сторон по разногласиям также может быть выдан на руки в рабочее время ответственным за предоставление государственной услуги структурным подразделением Федеральной службы по тарифам. Решение, принятое по результатам рассмотрения разногласий, оформляется приказом ФСТ, направляется сторонам в течение 5 рабочих дней с даты его принятия и подлежит опубликованию в информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам;

7) осуществление в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в установленном порядке согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).

В соответствии с ч. 7 ст. 10 комментируемого Закона решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) об утверждении им тарифов на тепловую энергию (мощность), установленных на уровне выше максимального или ниже минимального уровня, установленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, подлежит предварительному согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, осуществляемому в порядке, установленном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.

Согласование с федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения указанного решения осуществляется не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В том случае, если орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не обратится в установленном порядке в Федеральную службу по тарифам и примет решение самостоятельно, т.е. за пределами своих полномочий, такое решение подлежит отмене.

Одновременно комментируемым Законом предусмотрены случаи, когда согласование не требуется. В частности, решение об установлении для теплоснабжающих организаций или теплосетевых организаций тарифов на уровне вышеустановленного федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельного максимального уровня, обусловленное необходимостью возмещения затрат на реализацию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, принимается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) самостоятельно и не требует согласования с федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в сфере теплоснабжения (ч. 8 ст. 10);

8) осуществляет федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в части обоснованности установления и изменения цен (тарифов). Указанное полномочие осуществляется федеральным органом исполнительной власти на основании Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов) (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 июня 2013 г. N 543).

Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов) Федеральной службой по тарифам и требования к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (региональный государственный контроль (надзор)).

Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

а) проверок:

- юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

- органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок) - при осуществлении федерального государственного контроля (надзора);

- органов местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющих переданные им полномочия в области регулирования тарифов - при осуществлении регионального государственного контроля (надзора);

б) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или при исполнении полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов, надбавок), органами местного самоуправления поселений, городских округов, осуществляющими переданные им полномочия в области регулирования тарифов, а также мониторинга цен (тарифов) в сфере электроэнергетики, в коммунальном комплексе, в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

в) рассмотрения (при осуществлении государственного контроля (надзора) в части соблюдения стандартов раскрытия информации) ходатайств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об изменении применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;

Наши рекомендации