Схема последовательного технологического процесса.

№ п/п Наименование операций Содержание операций, технологические требования и нормы
6.1.     6.2.     Подготовка к измерениям     Проверка исправнос­ти ИП 6.1.1. Проверить внешним осмотром целостность троса группового заземления, исправность защитного устройства (искрового промежутка ИГГ, диодного ДЗ или тиристорного ТЗ заземлителей) и всех соедине­ний в цепи заземления. 6.2.1. Присоединить к тяговому рельсу заземляющую штангу с последовательно включенным в ее трос ИП, завесив ее на трос группового заземления. 6.2.2. При наличии в заземляющих спусках после­довательно включенных с искровыми промежутка­ми ДЗ (ТЗ) установить шунтирующую перемычку на ДЗ (ТЗ). 6.2.3. Присоединить вольтметр М231 (М762) по обе стороны ИИ, снять с троса группового зазем­ления заземляющую штангу и проследить за пока­заниями вольтметра. При наличии поездов в тяго­вом режиме на перегоне стрелка прибора должна отклоняться от нуля, что указывает на исправность обеих ИП. Если стрелка не отклоняется дождаться прохода поезда по пути, на который заземлена опора. Если ив этом случае, стрелка не отклоняет­ся, то один Или оба ИП неисправны. Выявить не­исправный ИП путем поочередной их проверки, отключая другой с одной стороны от заземляю­щего спуска. Отключение ИП производить при за­вешенной заземляющей штанге на трос группового заземления 6.2.4. При завешенной заземляющей штанге отсое­динить вольтметр и снять шунтирующую перемычку 6.2.5. Результаты измерений занести в блокнот.
6.3.   6.4.   Измерения и проверка     Измерения и проверки ТЗ   6.3. Г. Проверить исправность ДЗ мегомметром М-11.Q1 на 500 В по схеме рис.1.2-,17.а или двумя вольтметрами М231(М762) по схеме рис. 1.2.17.6. 6.3.1.1. Проверка мегомметром производится в сле­дующей последовательности: При завешенной на трос группового заземления за­земляющей штанге с зашунтированным на ней ИП отсоединить заземляющий спуск от катода (3) диод­ного (тиристорного) заземлителя. Собрать испытательную схему, подключив «+» мегомметра (вывод «линия») к катоду (3) со сторон рельса, а «-» (вывод «земля») к аноду — со роны троса группового заземления изолированны» проводами.. Вращая рукоятку генератора мегомметра со скоростью около 2-х оборотов в секунду, измерить сопротивление Ri. Изменить полярность и измерить сопротивление R2- ДЗ считает* исправным при Ri>100 кОм, R2=0. Запрещается касаться измерительных проводов и корпуса ДЗ при вращений рукоятки мегомметра. По окончании измерений отсоединить прибор от ДЗ, присоединить вывод — стержень (катод) к зазем­ляющему спуску со стороны рельса, снять заземляю­щую штангу с троса группового заземления и отсое­динить ее от тягового рельса.     6:3.1.2. Измерения и проверка двумя вольтметрами производится в следующей последовательности: Завесить на трое группового заземления зазем­ляющую штангу с последовательно включенным в ее трос искровым промежутком на 800-1200 В , зашунтированным перемычкой . Забить электрод (10) на глубину 0,5 м, подключить вольтметры (Yj и V2) по схеме рис. 1.2.17.6, не от­ключая катод (3) от заземляющего спуска со стороны рельса. Отсоединить в диэлектрических перчатках перемыч­ку (8) на искровом промежутке (7) заземляющей штанги (6) со стороны троса группового заземления (отключенное положение показано на схеме пункти­ром). При наличии поездов в тяговом режиме на перего­не (следовательно, разности потенциалов в рельсах) зафиксировать показания' вольтметров. При исправном ДЗ вольтметр Уг (измеряющий па­дение напряжения на ДЗ) при положительном потен­циале "рельс-земля" показывает тоже значение, что и вольтметр V], а при отрицательном потенциале "рельс-земля" — десятые доли вольта (обычно не бо­лее 0,3 В) или нулевое значение. По окончании измерений установить шунтирующую перемычку (8) на искровой промежуток (7) в цепи заземляющей штанги (6). Отключить приборы Vi и V2, вытащить электрод (10) из земли, снять заземляющую штангу с троса группового заземления и отсоединить ее от тягового рельса. 6.3.2. Результаты измерений занести в блокнот. 6.4.1, Проверить исправность ТЗ мегомметром М-1101 на 500 В по схеме рис. 1.2.17.а, аналогично проверке ДЗ (см. вышей 6:3.1.1). ТЗ считается исправным при Ri>100 кОм и R2=3,6-j-3,7 кОм. Проверку ТЗ можно произвести дву­мя вольтметрами. проверке ДЗ (см. выше п. 6.3.1.2). При исправном ТЗ как положительные, так и отрицательные показания вольтметра V2 должны соответствовать потенциалу "рельс-земля", т.е. показаниям вольтметра V]. 6.4.2. Проверить схему запуска ТЗ, для чего: заве­сить на трос группового заземления (1) заземляющую штангу (6). Отсоединить заземляющий спуск от катода (3) ТЗ (2). Подключить по обе стороны ТЗ (2) к аноду (4) и катоду (3) источник питания (ИТ) с регулярным напряжением постоянного тока 150-250 В, резистор (RH) и милливольтметр (mV) изолированным прово­дом (рис. 1.2.17.в). При последовательном включении с ТЗ исправных ИТ в заземляющих спусках допускается проведение измерений без отсоединения катода от заземляющего спуска со стороны рельса. Плавно повышать напряжение источника питания (ИТ) до открытия включающего тиристора, о чем бу­дет сигнализировать милливольтметр (mV). При исправ­ности и правильной работе схемы запуска напряже­ние включения должно быть в пределах 100—200 В. По окончании измерений отключить приборы от ТЗ, присоединить его катод к заземляющему спуску со стороны рельса. Снять заземляющую штангу (6) с троса группового заземления и отсоединить ее от рельса. Запрещается касаться проводов и корпуса ТЗ при измерении. 6.4.3. Результаты измерений занести в блокнот. Примечания: 1. Замена МП, ДЗ (ТЗ) производится и нормируется по Технологической карте № 7.1. книги I настоящего сборника. 2. Выявление причин неисправности и ремонт ДЗ (ТЗ^ производится на производственной базе.  

Окончание работ

7.1. Собрать приборы, монтажные приспособления, инструмент, щитные средства и погрузить их на транспортное средство.

7.2. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.

7.3. Возвратиться на производственную базу.

7.4. Результаты проверки перенести в Журнал осмотров и неисправнс стей (форма ЭУ-83).

Наши рекомендации