РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Методические указания по курсовому проектированию
РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ
Методические указания по курсовому проектированию
по специальности
Техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта»
для студентов очной, очно-заочной (вечерней),
заочной формы обучения и экстернов
(базовый уровень)
|
Составитель Рукавишников В.С. – преподаватель ПМК
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Курсовой проект имеет цель – закрепление и систематизация знаний и умений студентов, полученных при изучении общетехнических и специальных дисциплин, развитие навыков самостоятельной работы, практическое применение теоретических знаний при организации ремонта подвижного состава.
Курсовой проект по предмету «Ремонт автомобилей» является завершающим этапом изучения предмета и проводится для закрепления и углубления знаний: по технологии восстановления деталей и ремонта узлов, техническому нормированию труда и основам проектирования производственных участков авторемонтных предприятий.
Курсовой проект дает возможность установить степень усвоения учебного материала, проверить способности студента к самостоятельной творческой работе и привить навыки по разработке и оформлению технической документации и чертежей, необходимых ему при выполнении дипломного проекта.
Рекомендуемая тематика проектов
Тематика курсового проектирования должна отвечать основным положениям курса «Ремонт автомобилей», быть тесно увязанной с конкретными задачами ремонтного производства, учитывать развитие технического прогресса, например: «Разработать технологический процесс восстановления: головки блока, блока, поворотного кулака, распределительного вала, коленчатого вала и т.д. автомобилей ГАЗ,ЗИЛ,КамАЗ».
«Разработать технологический процесс сборки: коробки передач, главной передачи, переднего моста и т.д. автомобилей ГАЗ, ЗИЛ. КамАЗ».
Содержание курсового проекта по дисциплине «Ремонт автомобилей»
Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки и графической части.
В пояснительную записку входит:
- содержание;
- введение;
- исходные данные;
- обоснование размера производственной партии деталей;
- выбор рационального способа восстановления детали;
- последовательность операций технологического процесса;
- расчет припусков на механическую обработку;
- выбор оборудования, режущего и измерительного инструмента;
- расчет режимов обработки и норм времени;
- расчет годовой трудоемкости работ на участке;
- расчет количества производственных рабочих на участке;
- расчет количества основного оборудования на участке;
- расчет площади и планирование участка с расстановкой оборудования;
- общая характеристика участка;
- орана труда и окружающей среды;
- заключение и выводы;
- список использованных источников.
Объем пояснительной записки 25-30 страниц, рукописного текста с высокой букв и цифр не менее 2,5 мм или машинописного 10-15 страниц с высотой букв и цифр не менее 1,8 мм на листах писчей бумаги формата А4 (210х297 мм).
Графическая часть выполняется на листах ватмана формата А1 (594х841 мм) в соответствии с требованиями ГОСТов и ЕСКД.
Графическая часть проекта должна содержать планировочное решение по объекту проектирования на формате А1, карту на дефектацию детали на формате А2 и маршрутную карту последовательности операций технологического процесса восстановления детали на формате А2.
Методические указания по разработке разделов курсового проекта
ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Введение
Введение должно отражать роль автотранспорта в решении народнохозяйственных задач страны, достижения и перспективы развития авторемонтного производства.
Объем введения не должен превышать двух страниц.
Исходные данные
Для принятия технически грамотного решения по восстановлению детали необходимо:
- выполнить чертеж детали (1.84);
- описать особенности конструкции детали (материал, термическую обработку, шероховатость и точность обработки, базовые поверхности);
- описать условия работы детали в узле (агрегате), указав вид трения, контактные нагрузки, знакопеременные нагрузки, усилия растяжения, изгиба, сжатия, возможные изменения структуры, агрессивность среды и пр.;
- определить класс детали, к которому она относится, возможность обработки ее резанием, давлением, сваркой, указать механические свойства материала детали;
- оформить карту технических требований на дефектацию детали (1.87).
РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ