Компоненты LAN-эмуляции и их функции
Компоненты ELAN-ссти включают конечные системы ATM (рабочие станции или мосты ATM), имеющие (каждая) одного или больше клиентов LE, и компоненты сервиса LE (один или более LES, LECS и BUS).
Клиент LE (LEC) осуществляет перенаправление данных, конвертацию адресов, обеспечивает сервисный интерфейс ELAN (Ethenet/Token Ring) с МАС-уровня к верхним уровням и реализует интерфейс LUNI.
Сервер LE (LES) осуществляет функции координации управления. Так, он обеспечивает возможность регистрации и конвертации МАС-адресов и/или дескрипторов маршрутизаторов в адреса ATM.
Сервер LE и конфигурации (LECS) приписывает отдельных клиентов к ELAN сервисам, давая им АТМ-адреса.
Сервер пакетов широковещания и с неизвестный адресом (BUS) обрабатывает данные, посланные клиентами LE на широковещательный МАС-адрес (режим бродкастинга), а также данные с групповыми адресами (режим мультикастинга) и данные, посланные на индивидуальный адрес (режим уникастинга) при условии, что они были посланы клиентом LE до того, как произошла конвертация ATM-адреса назначения данных с прямым адресом.
Соединения, осуществляемые при LAN-эмуляции
Какие соединения устанавливаются при LAN-эмуляции участниками процесса взаимодействия: LEC, LES, LECS и BUS, при простой схеме взаимодействия двух клиентов LE, показано нарис.6-18.
Все соединения, которыми оперирует LANE, являются соединениями виртуальных каналов
(VCC). Эти соединения м.б. демультиплексированными VCC (LANE v.l) или LLC-мультиплексированными VCC (LANE v.2). Последние VCC могут передавать трафик нескольких потоков LANE. Один поток LANE переносит трафик данных и/или управления одной ELAN. Для LANE v.l понятия: поток и VCC совпадают, для LANE v.2 - нет.
Рис.6-18. Пример схемы взаимодействия двух клиентов IE
Потоки данных с групповыми адресами (multicasting) и ПОТОКИ управления (тина MF и CD) предаются по VCC с топологией "т-мт", остальные - по VCC с топологией "т-т". Кроме того, только потоки данных с прямым адресом(DD) м.б. LLC-мультиплексированы, тогда как другие потоки - нет.
Компоненты LAN-эмуляции устанавливают те или иные типы VCC. Это м.б. или обычные, или LLC-мультиплексированные VCC. Если терминируется обычный VCC, то канал освобождается, если же терминируется один поток LLC-мультиплексированного VCC, то канал не освобождается до тех пор, пока все потоки в нем не будут терминированы. Компоненты LAN-эмуляции устанавливают следующие типы VCC:
· прямое виртуальное соединение для конфигурации- двунаправленное VCC, устанавливаемое клиентом LE между ним и LECS во время фазы Connect и используемое для получения информации о конфигурации, включая адрес LES (см. линию 1 на рис.6-18);
· прямое виртуальное соединение для управления- двунаправленное VCC с топологией "т-т", устанавливаемое клиентом LE между ним и LES для передачи трафика управления в фазе Initialization (линия 2 там же);
· прямое виртуальное соединение для распределения трафика управления - однонаправленное (от LES к клиенту LE) и устанавливаемое сервером LES VCC с топологией "т-мт" для распределения трафика управления (фаза Initialization, линия 3 там же);
· прямое виртуальное соединение для передачи данных- двунаправленное VCC с топологией "т-т", устанавливаемое клиентом LE между ним и другими клиентами LE для обмена трафиком (режим unicasting); таких соединений м.б. несколько даже для одного клиента в зависимости от требований QoS (линия 6, там же);
· виртуальное соединение для передачи данных с групповой адресацией- двунаправленное VCC ("т-мт"), устанавливаемое клиентом LE между ним и сервером BUS для обмена трафиком с групповыми адресами (режим multicasting), линия 4, там же;
· виртуальное соединение для перенаправления трафика с групповой адресацией - однонаправленное (BUS→клиент LE) и устанавливаемое сервером BUS VCC с топологией "т-мт", перенаправляет трафик сигнализации от BUS к клиенту LE (линия 5, там же).