Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты
Обучающийся научится:
– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;
– называть новые свойства изученных ранее материалов;
– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;
– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;
– экономно расходовать используемые материалы;
– применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);
– распознавать простейшие чертежи и эскизы;
– изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.
Обучающийся получит возможность научиться:
– изготавливать изделия по простейшим чертежам;
– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.
Конструирование и моделирование
Обучающийся научится:
– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;
– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;
– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;
– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.
Обучающийся получит возможность научиться:
– изготавливать решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;
– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.
Практика работы на компьютере
Обучающийся научится:
– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;
– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.
Обучающийся получит возможность научиться:
– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;
– понимать и объяснять смысл слова «информация»;
– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;
– бережно относиться к техническим устройствам;
– работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;
– соблюдать режим и правила работы на компьютере.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Класс:2-А
Предмет: Технология
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Содержание программного материала (разделы, темы программы) | Количество часов |
Художественная мастерская | ||
Чертёжная мастерская | ||
Конструкторская мастерская | ||
Рукодельная мастерская | ||
Итого |
ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
№ п/п | Вид проверки | Дата проведения |
Коллективная творческая работа № 1 | ||
Коллективная творческая работа № 2 | ||
Коллективная творческая работа № 3 | ||
Коллективная творческая работа № 4 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ТЕХНОЛОГИЯ(… часа)
В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до … часа. В разделе «…» уменьшено количество часов на … часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата проведения | Примечание | |
по плану | фактически | ||||
Художественная мастерская (10 часов) | |||||
Что ты уже знаешь? ТБ по ОТ. Коробочка в технике оригами. Декорирование коробочки природным материалом | |||||
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? ТБ по ОТ. Композиция из семян растений | |||||
Какова роль цвета в композиции? ТБ по ОТ. Аппликация в круге. Цветочная композиция | |||||
Какие бывают цветочные композиции? ТБ по ОТ. Композиция из засушенных растений. Букет в вазе | |||||
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. ТБ по ОТ. Композиция с утёнком. | |||||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. ТБ по ОТ. Соборы и замки. | |||||
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. ТБ по ОТ. Собачка и павлин. | |||||
Можно ли сгибать картон? Как? Выполнение биговки по сгибам деталей. ТБ по ОТ. Рыбка. | |||||
Коллективная творческая работа № 1 Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. ТБ по ОТ. Африканская саванна | |||||
Коллективная творческая работа № 1 Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. ТБ по ОТ. Африканская саванна | |||||
ТЕМА | |||||
Чертёжная мастерская(7 часов) | |||||
Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. ТБ по ОТ. Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка | |||||
Что такое чертёж и как его прочитать? Изделия и их чертежи. ТБ по ОТ. Необычная открытка | |||||
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. ТБ по ОТ. Блокнот | |||||
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. ТБ по ОТ. Цветок – шестиугольник | |||||
Коллективная творческая работа № 2 Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. ТБ по ОТ. Новогодние украшения | |||||
Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. ТБ по ОТ. Новогодняя открытка | |||||
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. ТБ по ОТ. Симметричные снежинки | |||||
Конструкторская мастерская (10 часов) | |||||
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. ТБ по ОТ. Игрушка – качалка | |||||
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. ТБ по ОТ. Вертушка | |||||
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». ТБ по ОТ. Обезьянка с подвижными лапками | |||||
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». ТБ по ОТ. Обезьянка с подвижными лапками | |||||
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Сборка щелевым замком. ТБ по ОТ. Изготовление модели самолёта | |||||
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику. ТБ по ОТ. Открытка-вертолёт | |||||
Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. ТБ по ОТ. Машина полиции | |||||
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. ТБ по ОТ. Открытка к 8 Марта | |||||
Что интересного в работе архитектора? Коллективная творческая работа № 3 ТБ по ОТ. Изготовление макета города мечты | |||||
Что интересного в работе архитектора? Коллективная творческая работа № 3 ТБ по ОТ. Изготовление макета города мечты Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме | |||||
ТЕМА | |||||
Рукодельная мастерская(7 часов) | |||||
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Коллективная творческая работа № 4 ТБ по ОТ. Композиция с цветами | |||||
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. ТБ по ОТ. Помпон из пряжи | |||||
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. ТБ по ОТ. Подставка «Ёжик» | |||||
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. ТБ по ОТ. Кораблик. Ёлочка | |||||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. ТБ по ОТ. Чехол для телефона. Сумочка-собачка | |||||
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. ТБ по ОТ. Сумочка-собачка | |||||
Что узнали, чему научились. Зарядка для ума | |||||
ТЕМА |
РАССМОТРЕНО
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 00.00.0000 №00.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР _______________ Ф.И.О
« ______» __________ 2016 г.