Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Обучающийся научится:

– узнавать и называть освоенные материалы, их свойства;

– называть новые свойства изученных ранее материалов;

– подбирать материалы по декоративно-художественным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

– узнавать и называть технологические приемы ручной обработки материалов;

– экономно расходовать используемые материалы;

– применять приемы рациональной и безопасной работы с инструментами: чертежными (линейка), режущими (ножницы), колющими (швейная игла);

– распознавать простейшие чертежи и эскизы;

– изготавливать плоскостные и объемные изделия по рисункам, схемам, эскизам.

Обучающийся получит возможность научиться:

– изготавливать изделия по простейшим чертежам;

– выстраивать последовательность реализации собственного замысла.

Конструирование и моделирование

Обучающийся научится:

– выделять детали конструкции изделия, называть их форму, взаимное расположение, вид, способ соединения;

– изменять вид конструкции с целью придания ей новых свойств;

– анализировать конструкцию изделия по рисунку, простейшему чертежу или эскизу;

– изготавливать конструкцию по рисунку, простейшему чертежу.

Обучающийся получит возможность научиться:

– изготавливать решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению способа соединения деталей;

– создавать мысленный образ конструкции и самостоятельно воплощать его в материале.

Практика работы на компьютере

Обучающийся научится:

– понимать информацию, представленную в учебнике в различных формах;

– наблюдать информационные объекты различной природы (текст, графика), которые демонстрирует взрослый.

Обучающийся получит возможность научиться:

– понимать и объяснять значение компьютера в жизни человека, в собственной жизни;

– понимать и объяснять смысл слова «информация»;

– с помощью взрослого выходить на учебный сайт по предмету «Технология»;

– бережно относиться к техническим устройствам;

– работать с мышью и клавиатурой, оформлять небольшие тексты с помощью текстового редактора;

– соблюдать режим и правила работы на компьютере.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Класс:2-А

Предмет: Технология

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п Содержание программного материала (разделы, темы программы) Количество часов
Художественная мастерская
Чертёжная мастерская
Конструкторская мастерская
Рукодельная мастерская
  Итого

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

№ п/п Вид проверки Дата проведения
Коллективная творческая работа № 1  
Коллективная творческая работа № 2  
Коллективная творческая работа № 3  
Коллективная творческая работа № 4  

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ТЕХНОЛОГИЯ(… часа)

В связи с праздничными днями количество уроков уменьшилось до … часа. В разделе «…» уменьшено количество часов на … часа. Программа будет выполнена за счёт уплотнения учебного материала.

№ п/п № урока в теме Тема урока Дата проведения Примечание
по плану фактически
Художественная мастерская (10 часов)
Что ты уже знаешь? ТБ по ОТ. Коробочка в технике оригами. Декорирование коробочки природным материалом        
Зачем художнику знать о тоне, форме и размере? ТБ по ОТ. Композиция из семян растений        
Какова роль цвета в композиции? ТБ по ОТ. Аппликация в круге. Цветочная композиция        
Какие бывают цветочные композиции? ТБ по ОТ. Композиция из засушенных растений. Букет в вазе        
Как увидеть белое изображение на белом фоне? Изготовление рельефных композиций из белой бумаги. ТБ по ОТ. Композиция с утёнком.        
        Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. ТБ по ОТ. Соборы и замки.        
Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? Изготовление композиций из симметричных бумажных деталей. ТБ по ОТ. Собачка и павлин.        
Можно ли сгибать картон? Как? Выполнение биговки по сгибам деталей. ТБ по ОТ. Рыбка.      
Коллективная творческая работа № 1 Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. ТБ по ОТ. Африканская саванна        
Коллективная творческая работа № 1 Изготовление изделий сложных форм в одной тематике. ТБ по ОТ. Африканская саванна        
ТЕМА
Чертёжная мастерская(7 часов)
Что такое технологические операции и способы? Изготовление изделий с деталями, сложенными пружинкой. ТБ по ОТ. Игрушки с пружинками. Медвежонок, бабочка        
Что такое чертёж и как его прочитать? Изделия и их чертежи. ТБ по ОТ. Необычная открытка        
Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам. ТБ по ОТ. Блокнот        
Можно ли без шаблона разметить круг? Изготовление изделий с круглыми деталями, размеченными с помощью циркуля. ТБ по ОТ. Цветок – шестиугольник      
Коллективная творческая работа № 2 Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. ТБ по ОТ. Новогодние украшения        
Мастерская Деда мороза и Снегурочки. Изготовление изделий из кругов, размеченных с помощью циркуля, и частей кругов, из деталей прямоугольных форм, размеченных с помощью угольника и линейки. ТБ по ОТ. Новогодняя открытка        
Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме. ТБ по ОТ. Симметричные снежинки        
Конструкторская мастерская (10 часов)
Какой секрет у подвижных игрушек? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу качения детали. ТБ по ОТ. Игрушка – качалка      
Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу вращения. ТБ по ОТ. Вертушка      
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». ТБ по ОТ. Обезьянка с подвижными лапками      
Ещё один способ сделать игрушку подвижной. Изготовление изделий с шарнирным механизмом по принципу марионетки – «дергунчик». ТБ по ОТ. Обезьянка с подвижными лапками        
Можно ли соединить детали без соединительных материалов? Сборка щелевым замком. ТБ по ОТ. Изготовление модели самолёта        
День Защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? Изготовление изделия на военную тематику. ТБ по ОТ. Открытка-вертолёт        
Как машины помогают человеку? Изготовление моделей машин по их развёрткам. ТБ по ОТ. Машина полиции      
Поздравляем женщин и девочек. Изготовление поздравительных открыток с использованием разметки по линейке или угольнику и других ранее освоенных знаний и умений. ТБ по ОТ. Открытка к 8 Марта      
Что интересного в работе архитектора? Коллективная творческая работа № 3 ТБ по ОТ. Изготовление макета города мечты      
Что интересного в работе архитектора? Коллективная творческая работа № 3 ТБ по ОТ. Изготовление макета города мечты Проверим себя. Проверка знаний и умений по теме      
ТЕМА
Рукодельная мастерская(7 часов)
Какие бывают ткани? Изготовление изделий из нетканых материалов (ватных дисков, синтепона). Коллективная творческая работа № 4 ТБ по ОТ. Композиция с цветами      
Какие бывают нитки. Как они используются? Изготовление изделий, частью которых является помпон. ТБ по ОТ. Помпон из пряжи      
Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу. ТБ по ОТ. Подставка «Ёжик»      
Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Изготовление изделий с вышивкой крестом. ТБ по ОТ. Кораблик. Ёлочка      
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. ТБ по ОТ. Чехол для телефона. Сумочка-собачка        
Как ткань превращается в изделие? Лекало. Изготовление изделий, размеченных по лекалам и соединённых изученными ручными строчками. ТБ по ОТ. Сумочка-собачка        
Что узнали, чему научились. Зарядка для ума      
ТЕМА

РАССМОТРЕНО

Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов от 00.00.0000 №00.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР _______________ Ф.И.О

« ______» __________ 2016 г.

Наши рекомендации