Отдельный том многотомного издания

ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ И СТРУКТУРА

ДИПЛОМНЫХ И КУРСОВЫХ РАБОТ (ПРОЕКТОВ)

Стандарт ОБПОУ «КАТК»

Курск 2014Содержание

1 Область применения 3

2 Нормативные ссылки 4

3 Общие положения 6

4 Требования к содержанию структурных элементов пояснительной записки 9

Титульный лист 9

Задание на курсовой (дипломный) проект (работу) 9

Содержание 9

Перечень условных обозначений 10

Введение 10

Основная часть 10

Заключение 10

Список используемых источников 10

Приложение 11

5 Оформление курсового(дипломного) проекта (работы) 12

Требования к оформлению работы на бумажном носителе 12

Требования к оформлению работы на электронном носителе 13

Нумерация страниц пояснительной записки 15

Оформление иллюстраций 15

Оформление таблиц 17

Формулы и уравнения 19

Оформление списка используемых источников 20

Оформление приложений 21

6 Оформление графической части дипломного проекта 23

ПРИЛОЖЕНИЕ А 28

ПРИЛОЖЕНИЕ Б1 29

ПРИЛОЖЕНИЕ Б2 30

ПРИЛОЖЕНИЕ В1 31

ПРИЛОЖЕНИЕ В2 32

ПРИЛОЖЕНИЕ Г 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Д 34

ПРИЛОЖЕНИЕ Е 35

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж 36

ПРИЛОЖЕНИЕ З 37

ПРИЛОЖЕНИЕ К 40

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает единые требования к структуре и правилам оформления выпускных квалификационных работ, а также единые требования к правилам оформления курсовых проектов и работ для всех специ­альностей ОБПОУ «КАТК».

Выполнение требований настоящего стандарта обязательно для всех преподавателей ОБПОУ «КАТК», ведущих выпускные и курсовые проекты (работы), и всех студентов, выполняющих проекты (работы).

При разработке методических указаний по выполнению выпускных и курсовых проектов (работ) для разных специальностей требования к оформлению проектов (работ), содержащиеся в настоящем стандарте, не должны дублироваться. Следует давать ссылки на разделы (подразделы, пункты) настоящего стандарта по типу: «Требования к оформлению пояснительной записки см. п. 4 ОБПОУ «КАТК»».

Стандарт разработан с учетом требований, изложенных в следующих документах: ГОСТ 7.32-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ 7.82-2001 «Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библио­графическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила со­ставления», ГОСТ 2.106-96 «Межгосударственный стандарт ЕСКД. Текстовые документы».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ 2.004-88 Единая система конструкторской документации. Общие требования к выполнению конструкторских и технологических документов на печатающих и графических устройствах вывода ЭВМ;

ГОСТ 2.104-68 Единая система конструкторской документации. Основные надписи;

ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам;

ГОСТ 2.301-68 Единая система конструкторской документации. Форматы

ГОСТ 2.304-81 Единая система конструкторской документации. Шрифты чертежные;

ГОСТ 2.321-84 Единая система конструкторской документации. Обозначения буквенные;

ГОСТ 7.1-2003 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.9-95 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Реферат и аннотация;

ГОСТ 7.82-2001 Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов. Общие требования и правила составления;

ГОСТ 7.9-95 СИБИД. Реферат и аннотация. Общие требования;

ГОСТ 7.12-93 Система стандартов по информации, библиотечному и из­дательскому делу. Библиографическая запись сокращённых слов на русском языке;

ГОСТ 1.5 - 2001 Международная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению;

ГОСТ Р 1.5 - 2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения;

ГОСТ 8.417 – 2002 Государственная система обеспечения единства изме­рений. Единицы величин;

Положение об государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - «Положение»).

3 Общие положения

Дипломное проектирование - заключительный этап обучения студентов, который имеет своей целью:

- систематизацию, закрепление, расширение теоретических знаний и практических навыков по специальности и применение их для решения кон­кретных профессиональных задач;

- овладение методикой проектирования или научного исследования, формирование навыков самостоятельной проектно-конструкторской или исследовательской работы;

- приобретение навыков обобщения и анализа результатов, полученных другими разработчиками или исследователями;

- выявление уровня подготовленности студента для самостоятельной работы на производстве, в проектных и научно-исследовательских организациях и учреждениях.

При решении крупной технической задачи возможно создание коллективов студентов из двух-трех человек для выполнения общей темы, при этом каждый студент выполняет свое конкретное задание в соответствии с общей задачей.

Дипломный проект (дипломная работа) считается имеющим практическую значимость в следующих случаях:

- имеется патент (или положительное решение о его выдаче) или диплом (грамота) выставки, удостоверение на рационализаторское предложение, суть которых является базой для решения основной части дипломного проекта (дипломной работы);

- решение дипломного проекта (дипломной работы) является технической разработкой запатентованного изобретения;

- имеется запрос предприятия на полную или частичную передачу материалов дипломного проекта (дипломной работы) для их реализации или письмо организации, подтверждающее принятие к внедрению выполненного студентом проекта (работы);

- материалы дипломного проекта (дипломной работы) используются в хоздоговорной или госбюджетной научно-исследовательской работе, а также в качестве учебной компьютерной программы и т.п.

Для выполнения дипломных проектов может использоваться сквозное проектирование, при котором тема (или часть ее) последовательно разрабатывается в курсовом, а затем и в дипломном проектах с постепенным ее расширением и углублением.

Дипломный проект (дипломную работу) рекомендуется выполнять с применением современных информационных технологий.

Дипломные проекты (работы) должны выполняться в соответствии с требованиями федеральных ггосударственных образовательных стандартов среднего специального профессионального образования по направлениям подготовки специалистов.

Курсовая (дипломная) работа (проект) оформляются в виде пояснительной записки и прилагаемого к ней графического материала и могут сопровождаться иллюстрационными материалами.

Содержание, состав, объем и структурное построение курсовых и дипломных работ (проектов) зависят от их типа и специфики темы и должны соответствовать утвержденному заданию. Объем пояснительной записки к курсовому проекту должен составлять20 - 35 страниц (но не более 40), к дипломному проекту -50 - 70 страниц (не более 80).

Общими требованиями к пояснительной записке являются: четкость, логическая последовательность изложения материала, убедительность аргументации, краткость и ясность формулировок, исключающих неоднозначность толкования, конкретность изложения результатов, доказательств и выводов.

Ответственность за достоверность полученных результатов, принятых решений и выводов в работе несет разработчик (студент).

Пояснительная записка к курсовой работе (проекту) должна быть помещена в папку и скреплена. Пояснительная записка к дипломной работе (проекту) должна быть представлена в твердом переплете или помещена в стандартную папку для дипломной работы.

Расчетно-пояснительная записка (РПЗ) к дипломному проекту должна полностью отражать все приводимые при проектировании расчеты и построения.

В РПЗ при необходимости приводят таблицы, схемы, графики и т.д. Ко­личество чертежей, схем заданных форматов и их содержание указывается в задании на курсовой проект (работу).

Чертежи, схемы, диаграммы выполняются с учетом требований государственных стандартов и другой нормативной документации.

4 Требования к содержанию структурных элементов

пояснительной записки

Пояснительная записка проекта (работы) должна содержать:

- титульный лист;

- задание;

- содержание;

- введение;

- основная часть работы;

- заключение;

- список использованных источников;

- приложения.

Титульный лист

Титульный лист является первой страницей ПЗ, оформляется в соответствии с приложениями Б1, Б2.

Примечание: Допускается на титульном листе приводить сокращения ученых степеней, ученых званий руководителя и членов комиссии по ГОСТ 7.12 .

Задание на курсовую (дипломную) работу (проект)

Задание на курсовой проект (работу) оформляют в соответствии с обязательными приложениями В1.

Задание на дипломный проект (работу) оформляют в соответствии с обязательными приложениями В2.

Заполнять формы бланков заданий необходимо в соответствии с требованиями п. настоящего стандарта, в электронном виде либо четким почерком тушью, чернилами или пастой только одного цвета (черного, синего или фиолетового).

Содержание

Содержание включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов (если они имеют наименование), заключение, список использованных источников, наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы пояснительной записки ПРИЛОЖЕНИЕ В1, ПРИЛОЖЕНИЕ В1.

Перечень условных обозначений

Структурный элемент «Перечень условных обозначений» содержит пере­чень обозначений и сокращений, применяемых в данной работе. Запись обо­значений и сокращений приводится в порядке их появления в тексте работы с необходимой расшифровкой и пояснениями.

Введение

Во введении должна быть дана оценка современного состояния решаемой научно-технической проблемы, обоснована необходимость проведения этой работы, показана актуальность темы.

Введение должно содержать основание и исходные данные для разработки темы. Во введении должны быть показаны цели и задачи работы.

Не допускается введение составлять как аннотацию и не рекомендуется во введение включать таблицы и рисунки.

Основная часть

Основная часть в общем случае может состоять из теоретических (научно- исследовательских) и расчетных (производственно-технологических, проектно- конструкторских и др.) разделов.

В зависимости от особенностей проекта (работы) отдельные разделы до­пускается исключать, а также вводить новые разделы в соответствии с требова­ниями задания на проект (работу).

Заключение

Заключение должно содержать:

- краткие выводы по выполнению задания на курсовой или дипломный проект (работу);

- результаты оценки полноты решений поставленных задач;

- предложения по использованию, включая внедрение.

Список использованных источников

Список использованных источников должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении расчетно-пояснительной записки. Сведения об источниках приводят в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1(см. ПРИЛОЖЕНИЕ З).

Приложения

В приложения включают при необходимости описание аппаратуры и приборов, применяемых при проведении экспериментов, измерений и испытаний, описания алгоритмов и программ задач, решаемых на ПК, разработанных в ходе выполнения проекта (работы), акты внедрения результатов работы, отчет о патентных исследованиях, оформленный по ГОСТ Р 15.011 и другие материалы в соответствии с заданием на курсовой проект (работу).

5 Оформление курсовой (дипломной) работы (проекта)

Требования к оформлению работы на бумажном носителе

Дипломный проект оформляется в двух частях - текстовой и графической.

Текстовая часть проекта оформляется в виде пояснительной записки, содержащей обоснования, расчеты и показатели разработанных и рекомендуемых решений.

Графическая часть проекта оформляется в виде иллюстративных и рабочих чертежей, а также схем, диаграмм и таблиц.

Пояснительная записка

Пояснительная записка должна быть оформлена в соответствии с общими требованиями к учебным текстовым документам.

Для специальностей технического профиля:

- Текст пояснительной записки выполняют на листах писчей белой бумаги размером 210x297 мм (формат А 4) на одной стороне листа. Лист оформляется рамкой с основной надписью. Размеры отступов рамки от края листа: слева- 20 мм, сверху, справа и снизу -5 мм.

- Расстояние от рамки формы до границ текста в начале и в конце строк - не менее 3 мм.

- Расстояние от верхней или нижней строки текста до верхней или нижней рамки должно быть не менее10 мм.

Для специальности социально-экономического и естественнонаучного профиля:

- Текст пояснительной записки выполняют на листах писчей белой бумаги размером 210x297 мм (формат А 4) на одной стороне листа. Лист без рамки размеры отступов от края листа: слева- 30 мм, справа-10мм сверху и снизу -20 мм.

Текст выполняется с использованием компьютера и принтера - в редакторе Microsoft Word:шрифт Times New Roman, размер - 14, цвет шрифта черный, междустрочный интервал - полуторный, отступ первой строки (абзацный отступ) 1,27 см, выравнивание текста - по ширине, расстановка переносов по тексту - автоматическая, в режиме качественной печати.

Основные надписи на текстовых документах (пояснительной записке, спецификации, ведомости) оформляются по форме 2 (первый лист «Содержание») (рис.5.1) и форме 2а (рис.5.2) (последующие листы).

Форма 2

Отдельный том многотомного издания - student2.ru

Рисунок 5.1 - Основная надпись на текстовых документах. Первый лист

Форма 2а

Отдельный том многотомного издания - student2.ru

Рисунок 5.2 - Основная надпись на текстовых документах. Последующие листы

Требования к оформлению работы на электронном носителе

На электронном носителе все файлы курсовой (дипломной) работы должны быть расположены в одной папке. Имя папки должно состоять из номера группы и фамилии студента, разделенных знаком «подчеркивание», например, студент группы ОП-41 Иванов Дмитрий Владимирович должен назвать папку следующим образом: ОП-41_ИвановДВ.

Электронный вариант пояснительной записки курсовой (дипломной) ра­боты представляется в формате RTF или Word 2000-2007. Имя файла, как и имя папки, должно состоять из номера группы и фамилии студента, разделенных знаком «подчеркивание», например, ПО-41_ИвановДВ.doc или 442_ИвановДВ.rtf. Допускается титульный лист, задание на курсовую (дипломную) работу и реферат оформлять отдельным файлом, сохранив его под именем Титул_ИвановДВ.doc в своей папке.

Приложения могут быть представлены в формате HTML, RTF, MS Word 2000-2007, MS Excel, MS Access, MS PowerPoint или в виде графического файла в формате jpg (JPG). Файлы приложений должны иметь соответствующие имена, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Если в качестве приложений используются бланки, распечатки из специализированных программных приложений, таких как «1С:Бухгалтерия» и др., то они должны быть отсканированы как графические объекты и сохранены в формате JPG.

Компакт-диск должна иметь этикетку. Для курсовой работы на этикетке необходимо выполнить надпись, содержащую название дисциплины, номер группы, фамилию и инициалы студента, наименование темы работы, фамилию и инициалы руководителя и год выполнения работы. Для дипломной работы на этикетках записывается шифр работы, указанный на листе содержания в пояснительной записке, номер группы, фамилия и инициалы студента, наименование темы работы, фамилия и инициалы руководителя, год защиты дипломной работы.

Построение пояснительной записки. Заголовками отдельных частей пояснительной записки курсовой (дипломной) работы являются названия ее структурных элементов. При брошюровке работы необходимо придерживаться следующего порядка:

- первая страница - титульный лист;

- вторая страница - задание на курсовую (дипломную) работу (проект);

- третья страница - содержание;

- четвертая страница - перечень условных обозначений (при необходимости).

Далее следует введение, основная часть, заключение, список используе­мых источников и приложения.

Основная часть пояснительной записки представляется в виде разделов, подразделов, пунктов и подпунктов, которые нумеруются арабскими цифрами.

Заголовки структурных частей пояснительной записки к курсовой (дипломной) работе и заголовки разделов печатаются прописными буквами с абзацного отступа. Разделы основной части работы должны иметь порядковую нумерацию, например: 1, 2, 3. Заголовки структурных частей "ВВЕДЕНИЕ", "ЗАКЛЮЧЕНИЕ", "СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ" не нумеруют. Все указанные заголовки первого уровня печатаются прописными буквами, полужирным шрифтом Times New Roman Cyr № 16, без точки в конце, без подчеркивания, выравниваются по центру. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. Разделы работы оформляются, начиная с новой страницы. После заголовка раздела ставится отступ в пустую строку.

Заголовки подразделов (параграфов) печатаются после названия глав. Они печатаются полужирным шрифтом Times New Roman № 14, с абзацного отступа, без точки в конце, без подчеркивания, выравниваются по ширине, имеют только первую букву прописную, остальные – строчные. Если заголовки содержат несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются. После заголовка раздела ставится отступ в пустую строку.

Подразделы (параграфы) должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждой главы. Номер параграфа начинается с номера главы, затем ставится номер параграфа по порядку (например, 1.2 – второй параграф первой главы), пробел и наименование параграфа. Для нумерации используются арабские цифры.

Сокращение слов, кроме общепринятых (например, ОАО, ООО, РФ), не допускается.

Пункты (подпункты) нумеруются в пределах каждого подраздела (пункта). Номер пункта состоит из порядкового номера подраздела и номера пункта, разделенных точкой. В конце номера пункта точка отсутствует, например: «1.3.2» (второй пункт третьего подраздела первого раздела). После пробела идет заголовок пункта (подпункта).

Нумерация страниц пояснительной записки

Нумерация листов пояснительной записки сквозная с учетом таблиц и ри­сунков, выполненных на отдельных листах, а также всех листов приложения. Бланки титульного листа, задания не нумеруются, но их порядковый номер (1,2,3) подразумевается. Номера страниц проставляются арабскими цифрами в правой нижней части основной надписи без точки.

Нумерация страниц начинается с листа содержания и является сквозной.

Оформление иллюстраций.

В иллюстрационный материал работы могут быть включены графики, плакаты, фотографии и первичные документы, файлы компьютерных презента­ций, а также другие материалы, необходимые для демонстрации и пояснения при защите работы.

Требования к выполнению указанных документов должны быть определены в методических указаниях по курсовому и дипломному проектированию по соответствующей специальности (дисциплине).

Иллюстрации (фотографии, рисунки, эскизы, схемы, графики, карты, диаграммы, компьютерные распечатки) следует располагать в пояснительной за­писке непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Они должны быть в компьютерном исполнении и могут быть цветными. На все иллюстрации должны быть сделаны ссылки в тексте пояснительной записки.

Иллюстрации должны быть расположены так, чтобы их было удобно рассматривать без поворота пояснительной записки к курсовой (дипломной) рабо­те или с поворотом по часовой стрелке.

Иллюстрации, которые расположены на отдельных листах пояснительной записки, включают в общую нумерацию страниц. Иллюстрацию, размеры кото­рой больше формата А4, учитывают как одну страницу и выносят в приложение.

Иллюстрации обозначают словом «Рисунок» и нумеруют последовательно в пределах раздела пояснительной записки или сквозной нумерацией.

Номер иллюстрации должен состоять из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например: «Рисунок 1.2» (второй рисунок первого раздела). Номер иллюстрации, ее название и поясняющие подписи помещают последовательно под иллюстрацией. Если в работе приведена одна иллюстрация, то ее не нумеруют и слово «Рисунок» не пишут. Иллюстрации должны иметь наименование, которое дается после номера рисунка. Шрифт Times New Roman № 14 выравнивание по центру.

Точка после номера рисунка и наименования иллюстрации не ставится.

Ссылки на иллюстрации в тексте пояснительной записки к курсовой (ди­пломной) работе указывают порядковым номером иллюстрации, например, «На рисунке 2.5_» или «(рисунок 2.5)».

Если в работе рассматриваются программные продукты, такие как MS Excel, MS Access, 1С:Бухгалтерия, и другие, то необходимо вставить изображение нужного окна в текстовый документ.

Оформление таблиц

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Наименование таблиц, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким.

Каждая таблица должна иметь название, которое располагают над таблицей и выравнивают по левому краю таблицы без абзацного отступа в одну строку с ее номером и названием через тире.

Название и слово «Таблица» начинается с прописной буквы. Название не подчеркивается.

Расстояние от текста до таблицы и от таблицы до последующего текста равно одной строке.

Между наименованием таблицы и самой таблицей не должно быть пустых строк.

Таблица __ - Заголовок таблицы

Головка Заголовок столбцов
подзаголовок подзаголовок подзаголовок
Боковик (заголовки строк)      
       
       
       
       

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если в текстовых документах одна таблица, она должна быть обозначена «Таблица 1».

Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы должен состоять из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой, например: «Таблица 1.2» (вторая таблица первого раздела). Если в работе одна таблица, ее не нумеруют и слово «Таблица» не пишут.

Пример построения таблицы:

Заголовки граф (колонок) и строк должны начинаться с прописных букв, подзаголовки - со строчных, если они составляют одно предложение с заголов­ком, и с прописных, если они самостоятельные. Делить заголовки таблицы по диагонали не допускается. Высота строк должна быть не менее 8 мм.

Таблицы сверху, справа, слева и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Таблицу размещают после первого упоминания о ней в тексте таким образом, чтобы ее можно было читать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист. При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение», выравнивая по левой стороне таблицы. Если в работе несколько таблиц, то после слова «Продолжение» указывают номер таблицы, например: «Продолжение табл. 1.2». При переносе таблицы на другой лист (страницу) наименование помещают только над ее первой частью, ниже заголовка должна следовать строка с номерами граф (колонок), которая располагается над частью таблицы на следующей странице.

Таблицу с большим количеством граф (колонок) допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется ее головка, во втором случае - боковик. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк.

Таблица 1 - В миллиметрах

Номинальный Внутренний Толщина шайбы
диаметр резьбы болта диаметр шайбы легкой тяжелой
2,0 2,1 0,8
2,5 2,6 0,5 0,8
       

Рисунок 5.3 Образец оформления таблицы

Продолжение таблицы 1- В миллиметрах

Номинальный диаметр резьбы болта Внутренний диаметр шайбы Толщина шайбы
легкой тяжелой
4,0 4,1 1,0 1,1
42,0 42,5 9,0 9,0

Рисунок 5.4 - Образец оформления таблицы

Таблица 2 - Размеры в миллиметрах

Условный проход D1 D L L1 L2 Масса, кг, не более
   

Рисунок 5.5 Образец оформления таблицы

Таблицы, которые расположены на отдельных листах работы, включают в общую нумерацию страниц. Таблицы, размеры которых больше формата А4, учитывают как одну страницу и располагают в приложении.

Таблицы нумеруют последовательно (за исключением таблиц, приведенных в приложении) в пределах раздела или сквозной нумерацией по всей пояснительной записке. На все таблицы, приведенные в пояснительной записке к курсовой (дипломной) работе, должны быть ссылки в тексте, при этом слово «таблица» в тексте пишут полностью, если таблица не имеет номера, и сокра­щенно - если имеет номер, например: «табл. 1.2» или «(табл. 1.2)».

В повторных ссылках на таблицы и иллюстрации следует указывать со­кращенно слово «смотри», например (см. табл. 2.3).

Формулы и уравнения

Формулы в документе, за исключением формул помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Одну формулу обозначают – (1).

Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в круглых скобках.

Пример - ……в формуле (2).

Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения.

Пример – ……в формуле (Г.5).

Порядок изложения в документах математических уравнений такой же, как и формул.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте , должны быть приведены непосредственно под формулой . Пояснение каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности , в которой символы приведены в формуле . Первая строка пояснения должна начинаться со слова “где” без двоеточия после него.

Пример – ………в формуле

Рзак= -R+λt, (3)

где Рзак-точка заказа;

R-резервный запас;

λ- средний размер спрос валюты;

t- продолжительность процесса обмена.

При делении документа на части номер части ставится перед порядковым номером формулы и отделяется от последней точкой, например: «в формуле (1.4)». При работе с формулами математические знаки обозначаются следующими символами: ÷; ×; +; -; >; < и т.д..

Формулы вставляются в текст пояснительной записки (документ MS Word) как объект Microsoft Equation (Вставка - Объект - Microsoft Equation 3.0).

Оформление списка использованных источников

При выполнении курсовой (дипломной) работы автор обязан давать в по­яснительной записке ссылки на источники, материалы или отдельные результаты, которые приводятся в работе. Такие ссылки дают возможность разыскать документы и проверить достоверность сведений о цитировании документа, дают необходимую информацию о нем, позволяют получить представление о его содержании, языке текста, объеме. Если один и тот же материал переиздается неоднократно, то следует ссылаться на последние издания. На более ранние из­дания можно ссылаться лишь в тех случаях, когда в них есть нужный материал, не включенный в последние издания.

Ссылки в тексте на источники осуществляются путем приведения номера по списку источников. Номер источника по списку заключается в квадратные скобки, например, [2].

При использовании сведений, материалов из монографий, обзорных статей, учебников и других источников с большим количеством страниц в том месте работы, где дается ссылка, необходимо указать номера страниц, иллюстраций, таблиц, формул, на которые дается ссылка в работе. Например:

[10, c. 225, табл. 1] (здесь 10 - номер источника в списке, 225 - номер страницы, 1 - номер таблицы).

Перечень использованных источников необходимо приводить в следующем порядке:

- международно-правовые документы;

- нормативно-правовые акты в хронологическом порядке и с учетом их юридической силы (законы, подзаконные акты и т.д.);

- статистические материалы;

- архивные материалы;

- специальная литература.

Источники следует располагать одним из следующих способов:

а) в порядке появления ссылок в тексте курсовой (дипломной) работы;

б) в алфавитном порядке фамилий первых авторов или заглавий.

Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соот­ветствии с их библиографическим описанием, показанным в таблице.

Оформление приложений

Приложения оформляют как продолжение пояснительной записки к кур­совой (дипломной) работе на последующих ее страницах, располагая их в порядке появления ссылок в тексте.

Каждое приложение следует начинать с нового листа (страницы) с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», напечатанного прописными буквами. Приложение должно иметь содержательный заголовок, расположенный в следующей строке по центру. Если в курсовой (дипломной) работе более одного приложения, их нумеруют последовательно прописными буквами русского алфавита, например, ПРИЛОЖЕНИЕ А, ПРИЛОЖЕНИЕ Б и т.д.

Иллюстрации, таблицы и формулы, помещаемые в приложения, нумеруют в пределах каждого приложения, например: «Рис. П.А.2» (второй рисунок приложения А); «Таблица П.Б.1» (первая таблица приложения Б); (П.Б.3) - (третья формула приложения Б).

Связь основного текста курсовой (дипломной) работы с приложениями осуществляется через ссылки, употребляемые со словом «смотри»; оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки. Например, (см. приложение ...).

В работе не должно быть приложений, на которые нет ссылки в основной ее части.

Приложения должны иметь общую с остальной частью пояснительной записки нумерацию страниц.

6 Оформление графической части дипломноЙ РАБОТЫ

Графическая часть дипломной работы содержит следующие виды изделий (ГОСТ 2.101-68 ЕСКД. Виды изделий (табл.1)).

Таблица 1

Виды изделия Определение
Деталь Изделие, изготовленное из однородного по наиме­нованию и марке материала, без применения сбо­рочных операций. Например, чертежи отдельных дета­лей оснастки, оборудования и т.п.
Сборочная единица Изделия, составные части которого подлежат со­единению между собой сборочными операциями (свинчиванием, сваркой и т.п.)
Комплекс Два и более изделий, не соединенных сборочными опе­рациями, но предназначенных для выполнения взаимо­связанных эксплуатационных функций. Например, планировка цеха, участка и т.п.

К конструкторским документам, составляющим дипломный проект (по ГОСТ 2.102-68 ЕСКД - Виды и комплектность конструкторских документов), относятся графические и текстовые документы, которые подразделяют на виды, наиболее распространённые из которых указаны в табл.2.

Таблица 2

Шифр документа Вид документа Определение
СБ Чертеж детали   Сборочный чертеж Документ, содержащий изображение детали и другие данные, необходимые для ее изготовления и контроля. Документ, содержащий изображение сборочной единицы и другие данные, необходимые для ее сборки и контроля. Например, чертеж штампа
ВО Чертеж общего вида Документ, определяющий конструкцию изделия, взаимодействие его составных частей и поясняющий принцип работы изделия. Например, чертеж штампа, устройства  
ГЧ Габаритный чертеж Документ, содержащий контурное ( упрощенное ) изображение изделия с габаритными, установочными и присоединительными размерами. Например, чертеж установки штампа на прессе и т.п.  
МЧ Монтажный чертеж Документ, содержащий контурное ( упрощенное ) изображение изделия, а также данные, необходимые для его установки ( монтажа ) на месте применения. Например, планировка цеха, специальный фундамент, планировка участка и т.п.  
СХ Схема Документ, на котором показаны в виде условных обозначений или изображений составные части изделия и связи между ними. Например, схема штампа, устройства, автоматизации процесса и т.п.  
  Спецификация (текстовой документ) Документ, определяющий состав сборочной единицы или комплекса. Например, штампа, устройства, планировки цеха и т.п.  
ПЗ Пояснительная записка (тек- стовой доку- мент) Документ, содержащий описание устройства и принципа действия изделия. В дипломном проекте пояснительная записка объединяет такие вида документов, как расчеты, таблицы, обоснование технических и технико-экономических решений и т.п.  
         

Основная надпись на чертежах, схемах и текстовых документах (ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи)

Содержание, расположение и размеры граф основных надписей на черте­жах и схемах должны соответствовать форме 1 (рис.6.1).

Форма 1

Отдельный том многотомного издания - student2.ru

Рисунок 6.1 - Основная надпись для чертежей и схем

В учебных конструкторских документах дополнительные графы по ГОСТ 2.104-68 допускается не делать.

Ниже приводится расшифровка основной надписи (номера граф).

Графа 1 - наименование изделия в именительном падеже единственного числа, а также наименование документа, если этому документу присвоен шифр. Например, «Штамп молотовый. Чертеж общего вида», «Планировка цеха. Монтажный чертеж».

Графа 2 - обозначение документа. Устанавливается следующая структура обозначения конструкторской документации:

Например: ДП.22.02.06.007.01.СБ (см. приложение К)

Графа 3 - обозначение материала детали с указанием ГОСТа, заполняют только на чертежах деталей.

Графа 4 - литера, присвоенная данному документу по ГОСТ 2.103-68: «У» - учебный документ.

Графа 5 - масса (расчетная) в килограммах без указания наименования. На габаритных и монтажных чертежах, а также на чертежах деталей опытных образцов допускается массу не указывать.

Графа 6 - масштаб по ГОСТ 2.302-68.

Графа 7 - порядковый номер листа (на документах, состоящих из одного листа, графу не заполняют).

Графа 8 - общее количество листов документа (графу заполняют только на первом листе). Если чертеж изделия не может быть представлен на одном листе (большие размеры, отдельные проекции выполнены на других листах и т.д.), то допускается его деление на отдельные листы. Каждый лист в этом случае должен иметь свою основную надпись и одинаковое обозначение (графа 2).

Графа 9 - наименование и различительный индекс организации, выпускающего документ (ОБОУ СПО «КАТК»).

Графа 10 - характер работы, выполняемый лицом, подписавшим документ.

«Разработал» - студент

«Проверил» - руководитель проекта

«Т. контр.» - рецензент

«Н. контр.» - консультант или руководитель проекта

«Утв.» - зам.директора, допускающий проект к защите

Графа 11 - фамилии лиц, подписавших документ.

Графа 12 - подписи лиц, фамилии которых указаны в графе 11.

Графа 13 - дата подписания документа.

Графа 14-18 - не заполняются.

Листы дипломных работ, оформленные в виде плакатов, подписываются с обратной стороны.

Оформление спецификации. Спецификацию выполняют в вице таблицы на отдельных листах формата А4 на каждую сборочную единицу (штамп, наладка инструмента) и комплекс (планировка цеха, участка) по форме 1 - первый лист и форме 1а - последующие листы (ГОСТ 2.108-68. ЕСКД Спецификация).

Спецификация в общем случае состоит из разделов, которые располагаются в следующей последовательности: документация, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы, комплекты.

Наличие тех или иных разделов определяется составом специфируемого изделия.

В дипломных проектах чертежи выпускаются не на все детали сборочной единицы, поэтому допускается не делать раздел спецификации «Материалы». Для деталей, на которые выпущены чертежи, материал допускается указывать сразу за наименованием детали.

Заполнение граф спецификации производят сверху вниз.

Правила заполнения граф:

- в графе «Формат» указывают форматы документов. Если документ выполнен на нескольких листах, то их перечисляют в графе «Примечание».

В разделах «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы» графу не заполняют.

Для деталей, на которые не выпущены чертежи, в графе указывают: БЧ.

- графа «Зона», как правило, не заполняется.

- в графе «Поз.» указывают порядковые номера составных частей изделия.

- в графе «обозначение» указывают обозначения документов. В разделах «Стандартные изделия», «Прочие изделия» и «Материалы» графу не заполняют.

- в графе «Наименование» указывают: в разделе «Документация» - на­именование документа («Сборочный чертеж»);

- в разделах «Сборочные единицы», «Детали» - наименование изделий; в разделе «Стандартные изделия» - наименования и обозначения в соответствии со стандартами, действующими на это изделие. В приложении приведен пример оформления спецификации для сборочного чертежа штампа.



приложение а

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к дипломной работе Специальность 22.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях Студента группы ЧС-42 Очного отделения   Таран Николая Николаевича ( Фамилия, имя, отчество) Курск

приложение Б1

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

К защите

Зам. директора по УПР

__________________________

«_____»____________20____г.

Специальность 20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях»___________________

Группа ____

Дисциплина (МДК)_______________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема работы_______________________________________________________________ ___________

_________

____

Выполнил студент___________ _________________ «___» ____________20___г.

подпись Ф.И.О.

Принял преподаватель___________ ________________ «___»___________20___г.

подпись Ф.И.О

Оценка_________________

Курск 2016 г.

приложение Б1

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

К защите

Зам. директора по УПР

__________________________

«_____»____________20____г.

Специальность 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях.

Группа ЧС-41

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема работы______________________________________________________________

_________

_____

Выполнил студент___________ ____________________ «___» ___________20___г.

Подпись Ф.И.О.

Руководитель___________ ____________________ «___» ___________20___г.

Подпись Ф.И.О.

Консультант___________ ____________________ «___» ___________20___г.

Подпись Ф.И.О.

Консультант___________ ____________________ «___» ___________20___г.

Подпись Ф.И.О.

Рецензент ___________ ____________________ «___» ___________20___г.

Подпись Ф.И.О.

Курск 2016 г.

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

_______________________

«___»_____________2016г.

ЗАДАНИЕ

На курсовую работу

Студенту (ке) гр. ____________________________________________________

(указывается номер группы, фамилия, имя, отчество)

Специальность: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях_________________

МДК.01.01.Тактика спасательных работ__________________

1 Тема курсовой работы_____________________________________________

__________________

2 Исходные данные к работе __________________________________________

_____

______

______

3 Содержание курсовой работы (перечень подлежащих разработке вопросов)__________________________________________________________________

______

______

_____

4 Перечень графического и иллюстративного материала _____________________

______

______

______ ___________

Задание получил ______________________________ «___»___________2016г.

подпись

Руководитель курсовой работы:__________________________(_________________)

подпись (Фамилия И.О.)

Председатель цикловой комиссии: ______________________(_________________)

подпись (Фамилия И.О.)

приложение в2

КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБПОУ «Курский автотехнический колледж»

УТВЕРЖДАЮ

Зам директора по УПР

_______________________

«___»_____________20 г.

ЗАДАНИЕ

На дипломную работу

Студенту (ке) гр. _ЧС-41________________________________________________

(указывается номер группы, фамилия, имя, отчество)

Специальность: 20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях

1 Тема дипломной работы_____________________________________________

__________________

2 Исходные данные к работе ___________________________________________

_____

______

______

3 Содержание дипломной работы (перечень подлежащих разработке вопросов) _____

______

______

_____

4 Перечень графического и иллюстративного материала _________________________

______

______

______ ___________

5. Особые вопросы для разработки в дипломной работе_______________________

_____

______

_____

Задание получил _____________________________ «___»___________20__г.

подпись

Срок окончания выполнения дипломной работы «___»_______________20__г.

Руководитель дипломной работы:__________________(________________________)

подпись (Фамилия И. О.)

Председатель цикловой комиссии: ______________________(_________________)

подпись (Фамилия И. О.)

приложение Г

РЕЦЕНЗИЯ

на дипломную работу

Группа ЧС-41 Отделение Защита в чрезвычайных ситуациях

Специальность 20.02.02. Защита в ЧС_____________________________________

______

Студент (ка) __________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________

_____

_____

1 Заключение о степени соответствия выполненного дипломной работы дипломному заданию__________________________________________________________________

______________________________

2 Характеристику выполнения каждого раздела работы, степени использования дипломантом достижений науки и техники, передовых методов работы._______________________________

________________________________________________

3 Оценку качества выполнения графической части работы и пояснительной записки к нему.

_____________________________

4 Перечень положительных качеств дипломной работы и его основных недостатков (если последнее имеет место)._______________________________________________________________

_____________________________________________________________________

5 Отзыв о работе в целом и его общую оценку по пятибалльной системе.___________________

___________________________________________________

Оценка дипломной работы:_________________________________________________________

Рецензент: ____________________ (_________________________________________________ )

Подпись Фамилия Имя Отчество

Место работы и должность рецензента ________________________________________________

Дата выдачи: «_____»______________20___г.

приложение Д

ОТЗЫВ

руководителя дипломной работы

Группа __ЧС-____ Отделение ____Защита в чрезвычайных ситуациях

Специальность 20.02.02. Защита в ЧС___________________________________

______

Студент (ка) __________________________________________________________

Тема _________________________________________________________________

_____

_____

1 Объем и качество выполненной работы.____________________________________________

__________________________

2 Положительные и отрицательные стороны работы.___________________________________

____________________________________________________________________________________________

3 Характеристика работы студента над работой (самостоятельность, теоретическая подготовка, умение решать практические вопросы и т.п.).___________________________________________

____________________________________________________

4 Общая оценка работы и область наиболее рационального применения в производстве._____

_______________________________________________________________________________________

Оценка дипломной работы:_____________________________________________

Руководитель: _________ (______________________________________________ )

Подпись ФИО

Место работы и должность руководителя __________________________________

Дата выдачи: «_____»______________20___г.

приложение е

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

1 Организационная часть 7

1.1 Характеристика сварной конструкции

1.2 Характеристика технологического процесса изготовления металлоконструкции 8

1.3 Организация и обслуживание рабочего места сварщика 9

2 Экономическая часть 12

2.1 Расчет потребного количества оборудования. Определение капитальных вложений в основные производственные фонды 12

2.2 Расчет потребного количества рабочих 17

2.3 Расчет стоимости материалов 19

2.3.1 Затраты на основные материалы 19

2.3.2 Затраты на вспомогательные материалы 21

2.4

2.5

2.5.1

2.5.2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
ДР.22.02.02.007.00.ПЗ
Разраб.
Ф.И.О.
Провер.
Ф.И.О.
Т. Контр.
Ф.И.О.
Н. Контр.
Ф.И.О.
Утверд.
Ф.И.О.
Название работы
Лит.
Листов
ОБПОУ «КАТК» гр.ЧС-41

приложение ж

Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
 
НАЗВАНИЕ ДОКУМЕНТА

приложение з

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Нормативные документы

1 Конституция Российской Федерации [Текст]. – М. : Приор, 2001. – 32 с.

2 Российская Федерация. Законы. Градостроительный кодекс Российской Федерации [Текст] : [федер. закон : принят Государственной Думой 22 дек. 2004 г.]. – М. : Эксмо, 2008. – 160 с.

3 Российская Федерация. Президент (2000–2008 ; В. В. Путин). Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации [Текст] : [о положении в стране и основных направлениях внутр. и внеш. политики государства]. – М., 2001. – 46 с.

4 ГОСТ Р 517721-2001. Аппаратура радиоэлектронная бытовая. Входные и выходные параметры и типы соединений. Технические требования [Текст]. – Введ. 2002–01–01. – М. : Изд-во стандартов, 2001. – 27 с.

5 Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций [Текст] : РД 153-34.0-03.205–2001 : утв. М-вом энергетики Рос. Федерации 13.04.01 ; введ. в действие с 01.11.01. – М. : ЭНАС, 2001. – 158 с.

6 Правила учета электрической энергии [Текст] : сб. основных норматив.-техн. док., действующих в обл. учета электроэнергии. – М. : Госэнергонадзор России : Энергосервис, 2002. – 366 с.

Патент

7 Пат. 2187888 Российская Федерация, МПК7 H 04 В 1/38, Н 04 J 13/00. Приемопередающее устройство [Текст] / Чугаева В. И. ; заявитель и патентообладатель Воронеж. науч.-ислед. ин-т связи. – № 2000131736/09 ; заявл. 18.12.00 ; опубл. 20.08.02, Бюл. № 23 (II ч.). – 3 с.

Книга одного автора

8 Кардаш, В. Ф. Начертательная геометрия. Проецирование точки. Программированные обучающие задания [Текст] / В. Ф. Кардаш. – Ростов н/Д : Феникс, 2000. – 224 с.

Книга трех авторов

9 Герасимов, Ю. Ю.Геоинформационные системы [Текст] = Geographic Information Sistems / Ю. Ю. Герасимов, С. А. Кильпеляйнен, Г. А. Давыдков. – Финляндия : Изд-во ун-та Йоэнсуу, 2001. – 201 с.

Учебные пособия

10 Сливкер, В. И. Строительная механика. Вариационные основы [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов / В. И. Сливкер. – М. : АСВ, 2005. – 736 с.

11 Бахвалов, Н. С. Численные методы [Текст] : учеб. пособие для физ.-мат. спец. вузов / Н. С. Бахвалов, Н. П. Жидков, Г. М. Кобельков. – 2-е изд. – М. : Физматлит : Лаб. базовых знаний ; СПб. : Нев. диалект, 2002. – 630 с.

Тезисы докладов

12 Научно-технический прогресс в лесном комплексе [Текст] : тез. докл. междунар. науч.-практ. конф. (Сыктывкар, 18–20 апр. 2000 г.) / Сыкт. лесн. ин-т – фил. ГОУ ВПО «С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова». – Сыктывкар : СЛИ, 2000. – 396 с.

Материалы конференции

13 Февральские чтения [Электронный ресурс] : сб. материалов регион. науч.-практ. конф. (Сыктывкар, СЛИ, 27–28 февр. 2007 г.) / Сыкт. лесн. ин-т (фил.) С.-Петерб. гос. лесотехн. акад. им. С. М. Кирова. – Сыктывкар : СЛИ, 2007. – 1 эл. опт. диск (DVD-ROM).

Отдельный том многотомного издания

14 Архитектура гражданских и промышленных зданий [Текст]. В 5 т. Т. 3. Жилые здания / под ред. К. К. Шевцова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : [б. и.], 2005. – 239 с.

Наши рекомендации