Создание таблиц и запросов, импорт данных
Технология выполнения в среде MS Excel 2007
Задание 1.Создать книгуMS Excel, содержащую данные о сотрудниках организации.
Создание таблиц и ограничений на ввод данных
На диске C создавалась рабочая папка с нужныи миенем и открывалось приложение MS Excel. После этого, создавались три листа с именем «Справочники», «Ведомость» и «Отчёт», куда вносилась информация о сотрудниках, подразделениях и заработной плате.
Ограничения на ввод данных в определенный столбец можно была задать через вкладку «Проверка проводимых значений».
Задание 2. Выполнить расчет начислений сотрудникам, итоговых значений.
Выполнение расчетов в таблицах, подсчет итогов
Продублировать на листе «Ведомость» данные из столбца «Фамилия» таблицы «Данные о сотрудниках» можно было введением формулы как формулы массива и нажать клавиши CTRL+SHIFT+ENTER. После осуществлялся переход на вкладку Функции и выбор функцииВПР в группе Библиотека функций.Результирующий вид функции ВПР был:
=ВПР(A3;Справочники!$A$9:$D$21;4;ЛОЖЬ)
Заполнить столбец «Стаж, в годах» таблицы «Сводная ведомость» можно было по той же схеме, а результирующий вид формулы был:
ДОЛЯГОДА(ВПР(A3;Справочники!$A$9:$D$21;2;ЛОЖЬ);СЕГОДНЯ()).
Заполнить столбец «Оклад» таблицы «Сводная ведомость» можно принятия базовой ставки равной 7000 руб., надбавку за каждый разряд – 500 руб. Тогда начисления по окладу будут рассчитываться по следующей формуле:
Оклад = 7000 + 500 * (Разряд – 10).
А результирующий вид формулы:
=7000+500*(ВПР(A3;Справочники!$A$9:$D$21;3;ЛОЖЬ)-10)
Заполнение столбца «Премия» таблицы «Сводная ведомость», используя функцию ЕСЛИ(группа Логические ) привело к такому результирующему виду формулы:
=ЕСЛИ(C3>7;D3*0,5;0)
Задание 3. Установить защиту книги таким образом, что:
Защита книги и ее элементов
Шифрование документа Excel происходило в окне команды Шифрование документа, а после – был ввведен пароль low.
Скрыть ячейки можно, выполнив команду «Защитить лист» на вкладкеРецензирование,
В окне команды был введен пароль high, и установлено разрешение для защищенного листа: выделение заблокированных ячеек, выделение незаблокированных ячеек (установлены по умолчанию).
Технология выполнения в среде MS Access 2007
Задание 1.Создать базу данных MS Access с данными о сотрудниках организации, импортировав данные из книгиMS Excel.
Создание таблиц и запросов, импорт данных
Необходимо было создать на диске рабочую папку с нужным именем и приготовить книгу MS Excel из Лабораторной работы № 3, где выделить диапазон ячеек A2:C5, содержащий данные о подразделениях, на вкладке Формулы щелкнуть команду Присвоить имя .
После открытия приложения MS Access 2007 и создания новой базы данных, база данных из книги будет импортирована MS Access.
Далее, таблицы, имеющие одинаковую информацию, объединялись через команду «Связывание таблиц». И уже после, через формулы MS Access были рассчитаны показатели «Оклад», «Стаж» и «Премия».
Через конструктор запросов создавалось обновление значения поля Начислено. А через создание запроса «Статистика», подводились необходимые итоги таблиц.
Задание 2. Установить доверие к базе данных, зашифровать базу данных с паролем.