Не расклеится от дождей и вьюг

Солнышко встаёт, нам тепло даёт.

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий?

Девочки у нас хорошие, а мальчики у нас пригожие.

Воспитатель: Дети, а вы любите сказки? Хотели бы вы оказаться в мире сказок? (да ) Тогда в путь.

Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети,

Все хотят в них побывать и немножко поиграть.

Перед нами - в сказку дверь. Открывай её скорей!

Воспитатель: Посмотрите, на двери замок. Чтобы его открыть, нужен ключ. А как его достать? Давайте посчитаем в обратном порядке с 20 до 1. Ну вот и открылась дверь!

Воспитатель: Дверь мы в сказку открываем. В мир волшебный попадаем.

- Ой, ребята, посмотрите - царь. У него что-то случилось? Пропала его любимая дочь Марьюшка. Украл её Змей Горыныч, и спрятал в своём царстве. Вы готовы помочь отыскать Марьюшку? Для того чтобы добраться до замка Змея Горыныча, нам с вами нужно принять сказочный вид.

Сундук с русскими народными костюмами для девочек и мальчиков (сарафан, косоворотка), рассматривание костюмов и беседа.

Воспитатель: А вот и сундук, посмотрим ,что в нём? Костюмы какие-то.( эти костюмы носили на Руси)

-Давайте вспомним, что же носили раньше на Руси.

(на Руси носили сарафаны – женщины, а косоворотки - мужчины)

-Мальчики, скажите мне, а почему рубашка так интересно называлась – косоворотка? (косоворотка – это рубаха с косым воротом, их носили навыпуск, не заправляя в брюки).

-А чем подпоясывали косоворотку? (Подпоясывали шёлковым шнуровым поясом или тканым поясом из шерсти. Завязка пояса располагалась с левой стороны).

-А теперь, девочки, ответьте мне, какого цвета были сарафаны у девушек?(красного (обозначающего тепло, праздник, радостное настроение), жёлтого ( олицетворял солнце , богатство), голубого( символ неба, молодости) и коричневого (Землю- кормилицу) цветов)

-Почему эта одежда нарядная и красивая? (потому что, она вышита крестиком)

-А для чего вышивка и узор на рубахах? (для красоты, оберега и защита от злых сил)

-И мы с вами станем девочками и мальчиками того времени. Посмотрите, здесь и для вас есть что-то( дети выбирают и надевают на себя элементы костюмов- кокошники и пояса).

Упражнения «Чем мы похожи», «Чем мы отличаемся» (девочки стоят против мальчиков)

Упражнение «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».

Воспитатель произносит фразу, а дети её заканчивают (хором).

• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только… (девочки)

• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у… (мальчиков)

• Болтали час без передышки в цветастых платьицах… (девочки)

• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики)

• Боятся темноты, трусишки, все как один они… (девочки)

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше в путь? Что это, лепестки от цветка?

Игра «Волшебный цветок »

Детям предлагается собрать «Цветок», но для этого нужно каждому ребенку взять лепесток и назвать хорошее качество девочки или мальчика. Дети перечисляют положительные качества мальчиков – сильный , смелый, ловкий, храбрый, умелый и девочек – аккуратная, нежная, ласковая, слабая, заботливая; соединяют лепестки с серединкой.

Воспитатель:

Отправляемся дальше в дорогу

На нашем пути вырос волшебный лес

Верхушки сосен до небес.

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто задание его не выполняет

Он в пеньки превращает. (присели около ёлочки)

-Здравствуй лесовичок. Мы идем Марьюшку выручать. Ребята, а лесовичок сказал, что надо выполнить его задания, тогда он нас пропустит.

Игра «Дополни имя»

-У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.

Для девочек: Елена... (Прекрасная)

Сестрица...(Аленущка)

Василиса... (Премудрая)

Крошечка …(Хаврошечка)

Марья...(Искусница)

Для мальчиков: Кощей... (Бессмертный)

Мальчик... (с пальчик)

Братец... (Иванушка)

Иван... (Царевич)

Змей... (Горыныч)

Дети выходят из леса на лужок.

Малоподвижная игра: «Мальчишки и девчонки»

Руки к пяткам и ушам

На колени и к плечам

Вперед, на пояс, вверх!

А теперь веселый смех!

Все мальчишки: «Ха –ха –ха!»

Все девчонки: «Хи – хи – хи!»

А все вместе: «Хо –хо –хо!»

Дети продолжают путь. На тропинке лежит мешок .

Игра «Сказочные вещи»

Игла – кто пользуется ею, почему? В какой сказке встречается игла? (Кощей Бесмертный, Царевна-лягушка)

Зеркальце – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается зеркальце? (Сказка о спящей царевне)

Кольцо – Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается кольцо? (Волшебное кольцо, Сивка-бурка)

Меч и щит - Кто пользуется ими, почему? В какой сказке встречается меч? ( Иван- крестьянский сын и чудо-юдо)

Лук и стрелы- Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается лук и стрелы? (Царевна – лягушка, Федот стрелец)

Фонендоскоп - Кто пользуется им, почему? В какой сказке встречается он? (айболит)

Дети выходят к замку Змея Горыныча.

Воспитатель:

-Вот и замок Змея Горыныча.

И он для нас приготовил три задания, которые мы должны выполнить без ошибок. И только тогда он отпустит Марьюшку.

- Первое задании: ЗАГАДКИ.

У неё косички, длинные реснички,

Юбочка с воланами, платьице с карманами.

Кто же это: белочка, мальчик или девочка? (девочка)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

У кого на курточке пять карманов или шесть.

Носовой платок – не знаю, а рогатка точно есть.

Авторучка, батарейки, ремешки от телогрейки,

Кто же это: робот, мальчик или девочка? (мальчик)

- А почему вы так решили? (ответы детей)

-Молодцы! Правильно!

Второе задание: Игра «Сказочная путаница». (Красная шапочка, По щучьему веленью)

-Вы должны внимательно прослушать текст и найти , что напутал художник. И назвать сказку и сказочного героя.

Что за девочка такая? Видишь – ну и ну!

Мама дочку отпускает в тёмный лес одну.

И девчонка по тропинке к бабушке идёт,

Что-то вкусное в корзинке бабушке несёт.

Что за сказка, отгадали? Эту девочку узнали?

Только есть изъян в картинке:

Нет у девочки корзинки,

Что ещё, скажи, пропало?

Что не так в рисунке стало?

Что тут лишнее, ответь, отыщи, найди, отметь!

(стрела, дом с дедушкой и бабушкой, золотой ключик).

Вот ведь, глянь-ка, незадача, страшно стало даже:

Бедный юноша чуть плачет, к дереву прижавшись.

А ему бы на печи плюшки есть да калачи,

Отдыхать и наслаждаться, не страдать, не напрягаться!

Но тебе, наверно, ясно –

Из своей он выпал сказки,

Не поможет к сожаленью, парню щучье повеленье.

Всё здесь наперекосяк , не понятно, что и как.

(лес и волк, фонендоскоп, Иван-царевич)

Третье задание: Игра «Доскажи словечко»

-Змей Горыныч хочет проверить, знают ли дети вежливые слова? Вам надо вспомнить такие слова и закончить с их помощью стихотворные строчки.

Мальчик вежливый и развитый, говорит при встрече… (Здравствуйте).

Зеленеет старый пень, когда услышит … (Добрый день).

Когда нас бранят за шалости, мы говорим … (Извините, пожалуйста).

Друга встретил ты в обед и сказал ему … (Привет).

Если же вечером встреча, скажем ему … (Добрый вечер).

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И раз пять чихает снова, скажем ей мы … (Будь здорова).

Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (Спасибо).

И во Франции и в Дании на прощание говорят … (До свидания).

-А ещё Змей Горыныч хочет знать кто такие «настоящие мужчины и настоящие женщины».

-Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)

-Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и справились с заданиями Змея Горыныча.

И вернул он Марьюшку царю. А в этом помогли вы ребята.

-Ребята, трудно ли вам было? Что больше всего понравилось в мире сказок? Как вы думаете, почему вы выполнили все задания? Какие мальчики, какие девочки?

-А самое главное мальчики и девочки в нашей группе дружат, помогают друг другу.

- Большое вам спасибо!

Вспомним слова песни о дружбе.

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,

Наши рекомендации