Годовое количество капитальных ремонтов, технических обслуживаний и диагностик
Марка | Nк | N2 | N1 | Nео | Ncо | NД-1 | NД-2 |
ВАЗ-21105 | 13,2 | 86,0 | 298,0 | 7896,0 | 66,0 | 414,0 | 104,0 |
ВАЗ-21053 | 24.29 | 159.5 | 552.4 | 767.1 | 191.4 | ||
ЗИЛ-541730 | 10.46 | 189.4 | 549.8 | 794.1 | 227.2 | ||
МАЗ-631708-061 | 8.96 | 494.9 | 715.3 | 205.2 | |||
Всего: | 623.8 |
Исходя из определённого ранее количества технических воздействий, и их трудоёмкостей, определяем годовую производственную программу АТП.
2.3 Годовая трудоёмкость сезонного, второго, первого и ежедневного ТО и ТР.
2.3.1 Годовая трудоёмкость сезонного обслуживания определяем по 2.9:
(2.9)
Где - скорректированное значение трудоёмкости ежедневного обслуживания
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.10:
Таблица 2.10
Годовая трудоёмкость ежедневного обслуживания
Марка | tео | Nео | Тео |
ВАЗ-21105 | 0,24 | ||
ВАЗ-21053 | 0.24 | ||
ЗИЛ-541730 | 0.64 | ||
МАЗ-631708-061 | 0.63 | ||
Всего: |
2.3.2 Годовая трудоёмкость ТО-1 определяем по 2.10:
(2.10)
Где - скорректированное значение трудоёмкости ТО - 1
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Учитывая, что доля работ общей диагностики Д – 1 проводимых совместно с ТО – 1, составляет: m2 = 0,15 скорректированная годовая трудоёмкость определяется по 2.11:
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.11:
Таблица 2.11
Скорректированная годовая трудоёмкость ТО-1
Марка | N1 | t1 | Т1 | |
ВАЗ-21105 | 3,5 | 1046,0 | ||
ВАЗ-21053 | 552.4 | 3.5 | ||
ЗИЛ-541730 | 549.8 | 8.44 | 4640.3 | 4176.2 |
МАЗ-631708-061 | 494.9 | 9.28 | 4592.6 | 4133.3 |
Всего: | 9957.5 |
2.3.3 Годовая трудоёмкость ТО-2 определяем по 2.12
(2.12)
Где - скорректированное значение трудоёмкости ТО - 2
Где: m1 = 0,2 – доля трудоёмкости ТО-2 приходящаяся на одно сезонное обслуживание:
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Учитывая, что доля работ углубленной диагностики Д-2 проводимых совместно с ТО – 1, m4 скорректированная годовая трудоёмкость определяется по 2.13:
(2.13)
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.12:
Таблица 2.12
Скорректированная годовая трудоёмкость ТО-2
Марка | t2 | N2 | m1 | Nc | Т2 | |
ВАЗ-21105 | 14,18 | 0,2 | ||||
ВАЗ-21053 | 14.18 | 159.5 | 0.2 | |||
ЗИЛ-541730 | 31.9 | 189.4 | 0.2 | |||
МАЗ-631708-061 | 37.13 | 0.2 | ||||
Всего: |
2.3.4 Годовая трудоёмкость ТР определяем по 2.14:
(2.14)
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Скорректированное значение годовой трудоёмкости текущего ремонта определяется по 2.15:
(2.15)
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.13:
Таблица 2.13
Скорректированная годовая трудоёмкость ТР
Марка | Lг | tТР | ТТР | |
ВАЗ-21105 | 3,9 | 6937,7 | ||
ВАЗ-21053 | 6.37 | |||
ЗИЛ-541730 | 14.54 | 27525.7 | ||
МАЗ-631708-061 | 14.35 | 24407.5 | ||
Всего: |
Результаты расчётов количества воздействий, скорректированных значений трудоёмкости, сводим в таблицу 2.14.
Таблица 2.14
Сводная таблица трудоёмкостей технических воздействий
Тип и модель подвижного состава | Списочное количество автомобилей | Вид обслуживания | ТР | Суммарная трудоёмкость работ, чел-ч | |||||||||||
ЕО | ТО-1 | ТО-2 | Годовой пробег | Скорректированная норма трудоёмкости чел-ч | Трудоёмкость работ чел-ч | ||||||||||
Количество ЕО | Скорректированная норма трудоёмкости чел-ч | Трудоёмкость работ, чел-ч | Количество ТО-1 | Скорректированная норма трудоёмкости чел-ч | Трудоёмкость работ, чел-ч | Количество ТО-2 | Скорректированная норма трудоёмкости чел-ч | Трудоёмкость работ, чел-ч | |||||||
Марка | |||||||||||||||
ВАЗ-21105 | 0,24 | 3,51 | 889,1 | 14,18 | 1784392,8 | 3,9 | 6799,0 | ||||||||
ВАЗ-21053 | 0.24 | 552.4 | 3.51 | 159.5 | 14.18 | 6.37 | |||||||||
ЗИЛ-541730 | 0.64 | 549.8 | 8.44 | 4176.2 | 189.4 | 31.9 | 14.54 | 27525.7 | |||||||
МАЗ-631708-061 | 0.63 | 494.9 | 9.28 | 4133.3 | 37.13 | 14.35 | 24407.5 | ||||||||
Всего: | 9957.5 | 66686.2 |
Общая Д1 и углубленная Д2 диагностики проводятся на отдельных постах. Как правило, посты диагностики полностью диагностическими работами не загружены, поэтому некоторые работы ТО и ТР допустимо выполнить на диагностическом посту. Трудоёмкость общей диагностики учитывается в долях трудоёмкости ТО и ТР.
2.4 Трудоёмкость диагностических работ
При организации Д1, Д2 на отдельных постах, трудоёмкость диагностики определяется в долях трудоёмкости ТО и ТР.
2.4.1 Трудоёмкость общей диагностики Д1 определяем по 2.16:
(2.16)
Где: m2, m3 - соответственно доля трудоёмкости ТО и ТР приходящаяся на общую диагностику
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.15:
Таблица 2.15
Годовая трудоёмкость общей диагностики Д-1
Марка | m2 | Т1 | m3 | ТТР | ТD1 |
ВАЗ-21105 | 0,15 | 0,01 | 6937,7 | 226,3 | |
ВАЗ-21053 | 0.15 | 0.01 | 438.3 | ||
ЗИЛ-541730 | 0.1 | 4640.3 | 0.01 | 27525.7 | 739.2 |
МАЗ-631708-061 | 0.1 | 4592.6 | 0.01 | 24407.5 | 703.3 |
Всего: | 1880.8 |
2.4.2 Трудоёмкость углубленной диагностики Д-2 определяем по 2.17:
(2.17)
Где: m4, - доля трудоёмкости ТО - 1 приходящаяся на углубленную диагностику
m5 = 0,01 – доля трудоёмкости ТР приходящаяся на углубленную диагностику.
Для первой технологически совместимой группы ВАЗ-21105:
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.16:
Таблица 2.16
Годовая трудоёмкость углубленной диагностики Д-2
Марка | m4 | T1 | m5 | Tтр | TD2 |
ВАЗ-21105 | 0,12 | 0,01 | 6937,7 | 238,1 | |
ВАЗ-21053 | 0.12 | 0.01 | 380.2 | ||
ЗИЛ-541730 | 0.1 | 4640.3 | 0.01 | 27525.7 | 739.2 |
МАЗ-631708-061 | 0.1 | 4592.6 | 0.01 | 24407.5 | 703.3 |
Всего: | 1822.7 |
По результатам расчёта годовой производственной программы, определяем необходимость наличия на АТП Отдела Главного Механика (ОГМ)
2.5 Трудоёмкость вспомогательных работ
Трудоёмкость вспомогательных работ составляют не более 30% суммарной трудоёмкости ТО и ТР. В их состав входят техническое обслуживание и ремонт оборудования и инструмента, транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава, перегон автомобилей внутри АТП, хранение, выдача и приёмка материальных ценностей, уборка производственных помещений, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом подвижного состава.
2.5.1 Вспомогательные работы распределяются в процентном соотношении от общей трудоёмкости работ на АТП равной сумме трудоёмкостей по всем технологически совместимым группам
В табл. 2.17 сводим результаты распределения вспомогательных работ по видам.
Таблица 2.17