Правила безопасности труда при ТО и ремонте. Пожарная безопасность
Техническое обслуживание и ремонт машин производятся в предназначенных для этого местах, оборудованных устройствами, необходимыми для выполнения установленных работ (осмотровой канавой, подъёмником, эстакадой, поворотным стендом и т.д.), а также приборами приспособлениями, инвентарём и инструментами.
Выполнять операции технического обслуживания и ремонта при работающем двигателе не разрешается, кроме случаев регулировки двигателя и тормозов.
При направлении машины на ТО или ремонта должна быть вымыта, очищена от грязи и снега.
При постановке машины на пост ТО или ремонта, не связанного с регулировкой тормозов, машину следует затормозить ручным тормозом и включить низшую передачу.
В тех случаях, когда выполняются ремонтные операции со снятием колёс, необходимо подставить под машину козелки, а под неснятые колёса упоры (башмаки). Производство каких-либо работ на машине со снятыми колёсами, вывешенном только на одних подъёмных механизмах (домкратах, талях и т.д.), запрещается.
Снимать, транспортировать и устанавливать двигатель, коробку передач, задний мост, передний мост, кузов и раму следует при помощи подъёмно-транспортных механизмов, оборудованных приспособлениями (захватами), гарантирующими полную безопасность работ.
Запрещается снимать, устанавливать и транспортировать агрегаты при зачалке их тросом и канатами. Тележки для транспортирования должны иметь стойки и упоры, предохраняющие агрегаты от перемещения по платформе и падения.
Перед снятием двигателя, коробки передач, заднего моста и других агрегатов или деталей, связанных с системами охлаждения и смазки машины, необходимо слить масло и воду в специальные ёмкости.
Инструменты и приспособления для ТО и ремонта должны быть исправными и соответствовать своему назначению. Пользоваться неисправными инструментами и приспособлениями запрещается.
Для осмотра машины применяют переносную электролампу напряжением не свыше 36 В с предохранительной сеткой, а при работе в осмотровой канаве-12 В.
При выполнении работ с аккумуляторными батареями (снятие, транспортирование, обслуживание, ремонт) следует остерегаться попадания электролита на тело и одежду. Попавший на кожу электролит необходимо быстро вытереть насухо и место ожога нейтрализовать: если электролит кислотный - 10-процентный раствором соды в воде, а если щелочной - 5-процентным раствором борной кислоты и смыть сильной струёй воды.
Нельзя допускать загрязнения двигателя топливом и маслом, оставлять в кабине и на двигателе загрязнённые обтирочные материалы, допускать течь в топливопроводах, баках и приборах системы питания, курить вблизи баков и приборов системы питания, пользоваться открытым огнём (спичками, свечами, паяльными лампами).
Заправка топливом, независимо от её способа, должна производиться только при неработающем двигателе.
На стоянках техники и в местах хранения топлива и смазочных материалов должны быть установлены огнетушители и ящики с песком.
Заключение
В данной работе мною описана технология выполнения работ по техническому обслуживанию мотовила жатки зерноуборочного комбайна СК – 5 «Нива», выполняемых как при подготовке комбайна к уборочной кампании, так и во время её проведения. Представлена последовательность и приёмы выполнения технологических операций, необходимый инструмент, приспособления и материалы для проведения технического обслуживания, приводятся возможные неисправности мотовила и способы их устранения, даны рекомендации по регулировке для различных условий уборки.
При выполнении данной работы, я пользовался данными, полученные мной из технической литературы и различных справочников, что существенно повысило мой образовательный уровень в области устройства, технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных техники и я окончательно убедился в необходимости их применения при выполнении работ по техническому обслуживанию и ремонту узлов и агрегатов различных сельскохозяйственных машин.
В результате выполнения работы я осознал важность труда мастера-наладчика, его неоценимый вклад в общий процесс производства сельскохозяйственной продукции, закрепил знания технологии проведения работ по техническому обслуживанию машинно-тракторных агрегатов, полученные на теоретических занятиях, и в последующей своей профессиональной деятельности буду активно их применять и расширять.
Литература
1. Акимов А. П., Лиханов В. А.
Справочная книга тракториста – машиниста. Категории А,В,Г, - М.: Колос, 1994.-432 с.: ил. – (Учебники и учеб. пособия для учебных заведений начального профессионального образования).
2. Гуревич А. М. и др.
Справочник комбайнёра. М., Россельхозиздат, 1973. 172с. с ил.
3. Изаксон Х. И.
Зерноуборочные комбайны «Нива» и «Колос».-2-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1980.-416с., ил.
4. Комаристов В. Е., Дунай Н. Ф.
Сельскохозяйственные машины.- 3-е изд., перераб. и доп.-М.: Колос, 1984. -478с., ил.
5. Машков Е. А., Жалнин Э. В.
Справочник комбайнёра. -2-е изд., перераб. и доп. – М.: Россельхозиздат, 1984. – 286 с., ил.
6. Портнов М. Н.
Зерноуборочные комбайны. М., Агропромиздат, 1985. 305 с. с ил.