Рисуем божью коровку в CorelDRAW

Урок № 26

Для начала ознакомимся с инструментами, которые будем использовать при рисовании:

В конце урока объяснено как работают инструменты обрезания/пересечения/вырезания объектов для упрощения получения нужной формы объекта
1) С помощью инструмента Эллипс (F7) рисуем три овала, каждый последующий меньше предыдущего. Заливаем их соответственно цветами палитры CMYK (35;100;98;2), (7;95;93;0), (0;60;80;0).

Примечание! Для открытия более детальной палитры, которая изображена на рисунке, необходимо удержать левую клавишу мыши на выбранном цвете пару секунд для открытия палитры оттенков этого цвета.

Если вы столкнулись с проблемой как убрать обводку у объекта, сделайте следующее:

необходимо нажать правой кнопкой на крестик в самом верху палитры, обводка таким образом исчезнет предварительно не забыв выделить нужный объект

Особенность этой кнопки - если нажать правую клавишу мышки - исчезнет контур объекта, если нажать левую - исчезнет сама заливка

2)
Первый более темный эллипс будет служить нам основанием, его мы не трогаем. Накладываем 2 последних эллипса друг на друга (Ctrl+PageUp) перемещает объект на один слой выше и (Ctrl+PageDown) на один слой ниже. С помощью клавиши Shift выделяем оба объекта и далее используем инструмент Интерактивное перетекание. Число шагов между фигурами при перетекании оставляем по умолчанию – 20. Это первый способ осуществить интерактивное перетекание, если у вас возникли проблемы, воспользуйтесь способом, указанным ниже.


Второй способ осуществить интерактивное перетекание:
- Включить меню Окно - Докеры - Смешанное (это и есть интерактивное перетекание);
- Оно появляется в боковой правой панели возле палитры, щелкните по нему, чтобы развернуть его
- Выделяете необходимые объекты, с которыми нужно осуществить перетекание и нажимаете кнопку "Принять"

Примечание! Сочетаниями клавиш (Ctrl+PageUp) и (Ctrl+PageDown) можно перемещать выделенный объект на один слой выше или ниже.

3) Теперь получившийся объект накладываем на третий овал, который больше предыдущих, его помещаем под полученные перетеканием формы, он будет служит некой обводкой и подчеркивать форму брюшка.
С помощью инструмента Свободная рука (F5) или Полилиния, кому как удобно, рисуем верхнюю часть нашей букашки, подправляем полученный объект и сглаживаем в местах узлов с помощью инструмента Форма (F10). Снова рисуем 2 овала, с помощью эллипса (F7). На оба применяем инструмент Интерактивная прозрачность. В настройках данного инструмента для первого овала выбираем тип - базовую полупрозрачность с режимом умножение 75%. Для второго объекта используем тип - линейной полупрозрачности с режимом умножение. Накладываем получившиеся фигуры поверх заготовки для букашки (Shift+PageUp) выше всех слоев.

А это подсказка как нарисовать быстро мордочку от Ser'a: не забудьте сначала перевести эллипс в кривые правой кнопкой мыши


4) Далее рисуем ножки и усики нашей букашке. Заливаем объекты черным цветом, поверх них инструментом Свободная рука или Полилиния рисуем еще объекты, используем из палитры оттенки серого. Каждую лапку отдельно с находящимися на ней объектами группируем (выделяем и нажимаем правую клавишу мыши Группа (Ctrl+G)).


5)
Рисуем букашке крылышки. Они состоят из объектов различающихся только размером и цветом, при этом используем оттенки красного. Накладываем их один поверх другого.


6) К каждой лапке нашей букашки применяем тень с настройками, как показано на рисунке

7) Теперь выделяем спинку (основание) и также применяем инструмент Тень с настройками, как показано на рисунке.

8)
Дорисовываем объекты на самой мордочке букашки и рисуем на спинке пятна, эллипсы черного цвета, искажая их до определённой формы с помощью указателя. Накладываем на мордочку объекты белого цвета, один из объектов делаем меньше другого, придаем им стандартную базовую прозрачность.



9) Нарисуем глазки. Инструментом Эллипс рисуем два объекта, искажаем, получаем овалы, заливаем определённым цветом, используем оттенки серого из палитры и применяем на выделенные объекты инструмент Интерактивное перетекание с количеством в 20 шагов. Размещаем на букашке.


10) Создаем блики на спинке. Также рисуем овалы, заливаем белым цветом и применяем интерактивную полупрозрачность линейного типа с режимом светлее.

11) Нарисуем блик небольшого размера круглой формы. Инструментом Эллипс рисуем окружность, применяем на нее Интерактивную полупрозрачность радиального типа, нормального режима. В настройках прозрачности (Двойным щелчком по первому значку в верхнем меню), появится окно настроек прозрачности. Меняем цвета, которые стояли по умолчанию, как показано на рисунке. Из: выставляем черный цвет, В: выставляем белый цвет, нажимаем ОК. Размещаем блик на спинке.


12) Нарисуем еще один блик с другой стороны спинки букашки. Рисуем объект, как показано на рисунке, применяем на него тень, в верхнем меню, в настройках тени выставляем цвет тени – белый, далее к этому же объекту применяем Интерактивную полупрозрачность, базового типа 100%. Группируем все объекты и божья коровка готова!


Примеры рисования листика от Ser'a (алгоритмы):
Первый вариант листика:


Второй вариант листика:



На примере показано, как работает обрезание/пересечение и тд

- их объединение/склеивание (1)
- Обрезать (вырезать нижний объект из верхнего) Всё еще зависит какой объект выделяется первым - нижний или верхний? (2)
- вырезать пересечение двух объектов (3)
- упростить форму объекта (4)
- вырезание/обрезание нижнего объекта из верхнего (5)
- вырезание/обрезание верхнего объекта из нижнего (6)
- с помощью данной кнопки, выделив объекты, можно выровнить их как по вертикали, так и по горизонтали между собой с различными параметрами: левый край, правый край, центр, верхний край, нижний край и тд (7)
- зеркальное отражение объекта по горизонтали, либо по вертикали (a,b )


Наши рекомендации