Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника - это
Ордоньез Инесса
1. Главная задача инновационной стратегии:
а. концентрация государственных ресурсов на создании и распространении базисных инноваций, обеспечивающих прогрессивные структурные сдвиги в экономике;
б. управление процессами разработки и внедрения инноваций на любом уровне посредством их качественного и количественного изменения в результате применения адекватных методов организации и управления;
в. искать и использовать технологии, которые укрепят конкурентные преимущества;
г. укрепление обороноспособности и обеспечение национальной безопасности государства в результате осуществления инновационной деятельности.
2. Факторы, характерные для вариантов инновационного поведения компаний:
а. размер инновационной фирмы;
б. инновационные цели и источники инноваций
в. тип товара;
г. все перечисленное.
3. В отраслях, для которых характерна экономия на масштабах:
а. Основными источниками инноваций являются внутрифирменные отделы;
б. технологические изменения генерируются на стадии проектирования и создания
сложных производственных систем и продуктов;
в. технические изменения приходят исключительно от поставщиков оборудования и материалов;
г. технологические инновации возникают в основном в корпоративных лабораториях и сильно зависят от академических знаний и навыков.
4. Фирмы, которые могут быть классифицированы как специализированные поставщики:
а. являются, как правило, малыми, но при этом обеспечивающими существенный вклад в сложные производственные системы в форме оборудования, комплектующих, инструментов и программных продуктов
б. являются малыми предприятиями, на основе авторских разработок, защищенных патентами, производят переносной газовый анализатор;
в. возникли только 10-15 лет тому назад прежде всего в сфере услуг: финансы, розничная торговля, средства массовой информации, туризм и др.;
г. занимаются проектированием, разработкой и тиражированием высокотехнологичных решений для банков, а также предоставляют услуги в области IT- консалтинга, обучения и поставки оборудования
Ответы: 1-в,2-г,3-б,4-а
Тесты на 4 тему:
1. Основные стадии проведения поисковых НИР:
а. анализ имеющихся научных и технических разработок;
б. . возникновение идеи нового метода решения актуальных проблем
в. обоснование и экспериментальная проверка нового метода
г. все перечисленное.
2. На втором этапе инновационного процесса проводятся:
а. поисковые НИР;
б. прикладные НИР;
в. фундаментальные исследования
г. конъюнктурные исследования
3. Пробный маркетинг (маркетинг-тест) –
а. сложный комплекс разнохарактерных работ;
б. экспериментальные работы, направленные на определение способов воплощения теоретических результатов в
технических системах;
в. завершающий этап инновационного цикла и одновременно начало жизненного цикла товара;
г. стадия инновационного процесса, на которой товар и его маркетинговая программа проходят проверку в условиях, близких к рыночным.
4. Анализируя источники и природу инноваций, исследователи выделяют пять поколений (типов) моделей инновационного процесса. Первым подходом, который доминировал в 50-60-х гг. прошлого века, являлась модель:
а. научного толчка;
б. модель «спрос тянет»;
в. двойственная модель;
г. интегрированная модель.
Ответы: 1-г,2-б,3-г,4-а.
Савенко Нина
1. Сколько стадий имеет инновационный процесс?
А. 2.
Б. 6.
В. 3.
Г. 4.
2. К фактором, определяющим инновационное поведение фирмы не относиться?
А. Тип товара.
Б. Финансовый план.
В. Инновационные цели.
Г. Источники инноваций.
3. К какой из отраслевых траекторий инновационного развития относиться металлургические предприятия?
А. Отрасли с доминированием поставщика.
Б. Отрасли с эффектом масштаба.
В. Отрасли наукоемких продуктов.
Г. Отрасли специализированных поставок.
4. Интеграция – это____?
А. Объединение экономических субъектов, углубление их взаимодействия, развитие связей между ними.
Б. Союз, объединение (например, государств, организаций) на основе формальных либо неформальных договорных обязательств.
В. Временное объединение компаний, банков на основе общего соглашения для осуществления капиталоемкого проекта или для совместного размещения займа.
Г. Совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний.
5. Что может быть примером технологической интеграции?
А. Гибридный автомобиль.
Б. Сотрудничество для разработки элементов лайнера.
В. Сотрудничество в области моделирования нефтяных потоков в пористой среде.
Г. Сотрудничество в области медицины.
6. Какой из факторов не влияет на формы и характер НИС?
А. Размер страны.
Б. Природные ресурсы.
В. Особенности исторического развития.
Г. Потребительские предпочтения.
7. Для чего создаться Межфирменная научно-техническая кооперация?
А. Для совместного проведения научно – технических работ.
Б. для решения сложных технологических задач общими силами.
В. Для финансирования НИОКР.
Г. Все варианты верны.
8. Что не относиться к мотивам создания совместных предприятий?
А. Получение опыта в управлении.
Б. Восполнение недостатка финансовых средств.
В. Получение передовой технологии производства.
Г. Изменения корпоративной стратегии.
9. Что не относиться к основным отличиям интерактивной модели от линейной?
А. Не существует четкой грани между исследовательским и техническим трудом.
Б. Инновации стимулируются спросом.
В. Существует более одного прямого пути от исследования до коммерциализации инноваций.
Г. Результаты исследований используются в той или иной форме на
всех стадиях инновационного процесса.
10. Сколько выделяют основных стадий проведения поисковых НИР?
А. 3.
Б. 4
В. 2.
Г. Все варианты не верны.
Ответы:
В.
Б.
Б.
А.
А.
Г.
Г.
Г.
Б.
А.
Бергаль Ольга
1. Какова главная задача инновационной стратегии?
а) помочь фирме разбогатеть
б) помочь фирме стать самой влиятельной на рынке (компания-лидер)
в) искать и использовать технологии, которые укрепят конкурентные преимущества
г) производить, как можно больше новых товаров
2. Сколько существует основных технологических траекторий инновационного развития?
а) 3
б) 5
в) 7
г) 9
3. Последовательность взаимосвязанных действий, начинающихся с фундаментального научного исследования и заканчивающихся промышленным производством и распространением новой технологии называется:
а) НИОКР
б) Диффузия инноваций
в) НИР (научно-исследовательская работа)
г) Процесс создания и внедрения инновации
4. Какая страна производит меньше всего затрат на исследования и разработки?
а) Россия
б) США
в) Япония
г) Европейский Союз
Величина, отражающая сложность труда и квалификацию работника - это
а) Тарифный разряд
б) Тарифная ставка
в) Тарифная сетка
г) Тарифная система