Надежность элемента системы
Критерий надежности — вероятность безотказной работы:
где t — время, за которое определяется надежность элемента системы;
tср — среднее время безотказной работы элемента системы (определяется по статистическим данным, накопленным в ходе опытной эксплуатации элемента системы);
— интенсивность отказов.
Надежность нерезервированной системы(системы из последовательно соединенных элементов):
Надежность резервированной системы(горячий резерв):
где PНi — вероятность безотказной работы (надежность) i-го элемента системы;
n — количество элементов не системы.
Надежность системы с восстановлением
Задача о запасных элементах:
где N — количество запасных элементов.
Надежность системы из одного элемента с задержанным вен становлением:
Надежность системы из нескольких элементов с выключением системы
5. Информационные показателисистем (объем информации, точность информации, надежность информации, стоимость информации, ответственность за качество информации, характеристики входящего в систему и исходящего из нее потоков, способы доступа к информации, функционирующей в системе).
Качество информационного обеспечения системы определяется в основном тремя факторами: количеством и качеством источников информации, возможностью системы приема информации и помехозащищенностью системы.
Если система управления имеет nи каналов приема информации и по каждому каналу может поступать поток информации с интенсивностью (lи) и полезностью (d), то органом управления принимается информация (объем) (qи).
В то же время для реализации всех управленческих функций необходим объем информации, равный (qп).
Критерием качества информационного обеспечения принимается вероятность события, состоящего в том, что объем необходимой информации, поступившей в орган управления, будет не менее потребного, т. е. qи > qп.
При показательном законе времени поступления информации значение этой вероятности определяется так:
где d — показатель, характеризующий степень полезности информации, поступающей в орган управления;
Kпз — показатель, характеризующий помехозащищенность системы;
Kскр — показатель, характеризующий скрытность системы;
Кх — показатель, характеризующий качество хранения и передачи информации объекту управления.
Рассмотрим подходы к методике определения параметров, характеризующих скрытность системы.
6. Технологические показателисистем (как, когда, в какой последовательности, с помощью каких методов и средств осуществляются преобразования в системе).
7. Показатели качества организации управлениясистемой.
Основными показателями качества организации управления являются:
— уровень активности органа управления;
— непрерывность управления;
— качество контрольных функций управления;
— степень твердости управления.