Цель изучения эк-ки орг-и
Подходы к трактовке предмета экон-ки.
1.Смит, Маршал-предмет экон-ки-пр-во матер-х благ, т.е. экон-я наука изучает ту сферу индивид-х и обществ-х действий кот. связано с созд-м и использ-м мат-х основ благосост-я.
Недостатки этого подхода:
Из сферы эк. деят-ти искл-ся немат. пр-во (духов и интел-я деят-ть).
2.Самуэльсон. Предмет эк-ки-огранич-ть ресурсов, т.е. глав. Задача эк-ки как науки закл-ся в том, чтобы проанализ-ть альтернатив. СП-бы исп-я огранич-х ресурсов необх-х для достиж-я опр-х целей.
Недостаток: Не учит-ся эф-ть исп-я ресурсной базы.
3.Самуэльсон. Предмет эк-кисвязан с исп-м огранич-го кол-ва эк-х рес-в с целью достиж-я наиболее эф-го и полного удовлетвор-я потребностей общества.
4.Предмет-поиск ответа на вопросы:
-что производить
-сколько произв-ть
-как произв-ть
-как должна распределяется продукция между потребителями.
-способна ли эк-я сис-ма адаптироваться к изменениям.
Эк-я сис-ма-совокуп-ть мех-м и инструментов для реализ-и решений касающихся производства, распредел-я, обмена и потребления.
Сущ-ть эк. сис-мы хар-ся совокуп-тью соц-но-эк. Отнош-й кот. базируются на сложив-ся формах собств-ти и сис-мы эк. Связей между суб-ми хоз-ния.
Эл-ты эк. сис-мы.
1.Отнош-я собств-ти
2.Порядок орг-и прин-я реш-й
3.Контроль резул-в хоз-й деят-ти.
4.Мех-м обеспеч-я инф-й.
5.Мех-м формир-я дох-в орг-и.
6.Мех-м координации эк. Разв-я орг-и.
Предм-м курса эк-ка орг-и явл. изуч-е конкрет-х форм проявления и использов-я эк-х законов на уровне п\п, а т.ж. усл-й под влиянием кот. эти законы м\т действовать с наиб-й эф-тью.
Объект курса-производств-я, коммерч-я и финн-во-эк. Деят-ть.
Метод курса. Методич-ю основу курса сост-т разработки функционирующих эк-х дисциплин.
2.Сод-е и задачи курса «эк-ка орг-и»
Эк-ка-это искусство ведения домаш-го хоз-ва.
1.Эк-ка-само хоз-во страны, т.е. совокуп-ть всех ср-в и предм-в мат-го и дух-го мира исп-х людьми в целях обеспеч-я условий жизни удовлетвор-я своих потребностей. В этом смысле эк-ку восприн-т как созд-ю и исп-мую чел-м сис-му жизнеобеспеч-я поддерж-е и улучшение условий сущ-ния.
2.Эк-ка-наука, совокупность знаний о хоз-ве и связей с ним деят-ти людей об использ-и разнообразных по сос-ву и огранич-х по колич-му знач-ю рес-в с целью обеспеч-я потреб-тей людей и общества, а т.ж. об отношениях возн-х м\д людьми в пр-се хоз-ния.
3.Эк-ку хар-т как отнош-я возникающие м\д людьми в связи с процессами произв-ва, распредел-я, обмена, потребл-я тов-в в ходе этих пр-в.
Опр-е категории эк-ка орг-и.
Эк-ка орг-й:
1.Это эк-ке процессы протек-е на ур-не орг-и.
2.это наука об эк-х процессах и отношениях м\д их уч-ми.
Эк-ка орг-и относ-ся к отрасевым эк-м конкретно-прикладным наукам.
Клас-я эк. дисциплин.
Гр. Фундаментал-е эк-е науки.
-философия
-экон-я теория
-макроэк-ка
Они дают методологич-ю базу для изуч-я экон-х зак-в и ан-за специфики их проявл-я на ур-не п\п.
Гр. Функционал-е эк-е конкретно-приклад-е науки.
Они позв-т применять разл-е методики ан-за, пронозируя, учета на ур-не п\п.
-б.у., -АХД ,-статистика, -ЭММ
Гр. Отраслевые эк-е конкретно-приклад-е науки.
В рамках этих дисциплин учит-ся специфика об-та исслед-я и диффер-ся м-ды ан-за.
-эк-ка орг-и
Гр.Регионал-е эк-е конкретно-приклад-е науки.
Группа этих наук позволяет учитывать особенности ф-ционир-я орг-и в рамках конкретного региона мира.
-мир-я эк-ка, -регионал-я эк-ка
Содержание курса эк-ка орг-и.
Темы курса объединены в след-е разделы:
1 р.Орг-я и внеш. среда.
2 р.Производств-е ресурсы и эф-ть их исп-я.
3 р.Функционирующие орг-и.
4 р.Развитие орг-и.
5 р.Результативность деят-ти орг-и.
Цель изучения эк-ки орг-и.
1.Сформировать целостное представление об эк-ке орг-и.
2.Выработать умение обосновать экономич-е решение.
3.Выбирать правил-ю стратегию и тактику поведения орг-в в изменяющейся среде.
Задачи курса: 1.Освоение мет-в обоснования эк-х решений 2.Приобретение навыков проведения эк-х расчетов 3.Выработка умения ориентироваться в рыноч-х ситуациях. 4.Оценка эф-ти деят-ти орг-и. 5.Обеспечение конкурентоспособности продукции. 6.Фин-во-эк-е обоснование инвестиц-х проектов 7.Выработка эф-х стратегий развития орг-и на основе инновац-й деятельности.
3.Экон-й мех-м разв-я орг-и:понятие, ф-ции, эл-ты.
Эк-й механизм-совокупность финансово-эк-х форм, методов, актив-го целенаправл-го воздействия на субъекты эк-ки с целью согласования их интересов в повыш-и эф-ти пр-ва и обеспеченности успешного функционирования и развития.