РАЗДЕЛ 3. Материалы тестовой системы по темам лекций
- Цель административного управления заключается в
a) Повышении эффективности общественных отношений
b) Повышении эффективности общественного труда
c) Повышении эффективности административных организаций
d) Повышении эффективности государственного аппарата
2. Цель менеджмента в государственном секторе заключается в
a) Организации эффективной работы органов управления
b) Минимизации затрат ресурсов на содержание органов управление
c) Повышении удовлетворенности трудом персонала органов управления
d) Повышении качества жизни населения
3. Ситуационный подход в менеджменте предполагает
a) Учет мнения подчиненных
b) Системный анализ ситуации
c) Создание благоприятных ситуаций
d) Реагирование на возникающие изменения
4. Административная организация – это
a) Организованная социальная общность
b) Орган управления, учреждение
c) Форма организации труда служащих
d) Структура управления организацией
5. Признаками органа управления являются
a) Персонал, ресурсы, технологии
b) Целевая ориентация, властные полномочия, процедура работы
c) Эффективность, открытость, устойчивость к воздействиям
d) Динамичность, комплексность функций, неопределенность
6. Гражданская служба характеризует
a) Профессиональную деятельность по реализации функций органов управления
b) Профессиональную деятельность по управлению организацией
c) Трудовую деятельность в институтах гражданского общества
d) Образование добровольных объединений граждан
7. Эффективность административного менеджмента характеризует
a) Высокую адаптивность органа управления
b) Низкий уровень затрат ресурсов
c) Результаты выполнения функций управления
d) Расширение возможностей органа управления
8. Общим критерием эффективности органов управления служит
a) Качество принимаемых актов управления
b) Качество жизни населения
c) Уровень затрат общественных ресурсов
d) Уровень квалификации руководителей
9. Управленческие полномочия характеризуют
a) Размер оплаты труда руководителя
b) Функциональные обязанности руководителя
c) Право принятия управленческих решений
d) Норму управляемости
10. Управленческая проблема – это
a) Рост административных расходов
b) Отклонение результатов работы от стандартов
c) Отклонение целей деятельности от требований руководства
d) Изменение общественных потребностей
- Эффективность управленческого решения характеризует
a) Устранение управленческой проблемы
b) Экономное использование ресурсов
c) Соблюдение правил подготовки и принятия управленческого решения
d) Контроль реализации управленческого решения
12. Принятие управленческого решения заключается в
a) Разработке проекта решения
b) Выборе оптимальной альтернативы
c) Выборе способа реализации решения
d) Разработке модели проблемной ситуации
13. Процесс планирования предполагает
a) Передачу поручений подчиненным
b) Делегирование управленческих полномочий
c) Разработку политики и бюджета
d) Определение целей и способов их достижения
14. Стратегический анализ направлен на
a) Оценку конкурентоспособности
b) Формирование миссии
c) Выявление сильных, слабых сторон, возможностей и угроз
d) Выбор стратегии
- Целевая комплексная программа – это
a) Совокупность согласованных по результатам и срокам мероприятий
b) Совокупность плановых показателей
c) Совокупность комплексных мероприятий
d) Совокупность новых проектов
16. Иерархия характеризует
a) Отношения субординации и уровни управления
b) Межличностные отношения в организации
c) Состав подразделений
d) Тип организационной структуры
17. Уровень централизации/децентрализации отражает
a) Размер аппарата управления
b) Уровень эффективности управления
c) Концентрацию управленческих полномочий
d) Характер отношений в коллективе
18. Координация обеспечивает
a) Регламентацию организационных связей
b) Формирование целей организации
c) Согласование работы элементов организации
d) Адаптацию организации к внешней среде
19. Организационная структура обеспечивает
a) Научную организацию труда
b) Повышение эффективности управления
c) Специализацию и интеграцию
d) Обмен информацией
20. Механистический тип структуры характеризуется
a) Стабильностью организационных связей
b) Сплоченностью коллектива
c) Гибкостью организационных связей
d) Эффективностью процесса управления
21. Неформальная организации - это
a) Официально установленные правила и процедуры
b) Незарегистрированная организация
c) Межличностные отношения на работе
d) Система социальных связей
22. Лидерство характеризует
a) Делегирование задач и полномочий
b) Влияние на поведение работников
c) Метод стимулирования труда
d) Высокий авторитет руководителя
23. Эффективность стимулирования подчиненных определяется
a) Состоянием мотивации персонала
b) Стилем управления
c) Соответствием целям управления
d) Активизацией потенциала работников
24. Полезность информации в управлении определяется
a) Возможностью ее сбора и системного анализа
b) Возможностью ее использования для решения управленческих проблем
c) Ее достоверностью и оперативностью
d) Возможностью ее применения для повышения открытости органов управления
- Эффективность управленческих коммуникаций определяется
a) Удовлетворенностью участников/сторон
b) Степенью взаимопонимания сторон
c) Скоростью передачи информации
d) Минимальным искажением информации
26. Контроль необходим для
a) Повышения качества работы руководителя
b) Повышения качества исполнения
c) Минимизации расходов
d) Повышения эффективности работы учреждения/коллектива
27. Контроль направлен на
a) Устранение выявленных отклонений
b) Оценку достигнутых успехов
c) Анализ общественного мнения
d) Подготовку и ведение отчетности
- Аттестация проводится для того, чтобы
a) Оценить уровень эффективности работы коллектива
b) Оценить морально-психологический климат
c) Оценить степень соответствия работника занимаемой должности
d) Оценить мотивацию служащих
- Административная реформа направлена на
a) Повышение уровня эффективности органов управления
b) Повышение качества жизни населения
c) Совершенствование методов работы служащих
d) Повышение качества управленческих решений
30. Инновационный потенциал органов управления характеризует
a) Уровень качества проекта нововведения
b) Объективную общественную потребность в нововведениях
c) Возможности реализации нововведений
d) Готовность организационной системы к освоению нововведений
РАЗДЕЛ 4. Словарь основных терминов (глоссарий)
1. управление (государственное/муниципальное) – целенаправленная организация и оптимизация общественной жизни на определенной территории;
2. менеджмент административный - наука и искусство управления работой органов государственного/муниципального управления;
3. орган управления – учреждение (организация), наделенное административной властью для выполнения управленческих функций;
4. труд управленческий - профессиональная деятельность руководящего состава административных организаций по управлению их работой;
5. функции управления – специализированные виды профессиональной деятельности, характеризующие различные формы управляющего воздействия на коллектив;
6. полномочия управленческие – официально закрепленные за должностным лицом права принятия управленческих решений, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
7. административный аппарат – совокупность вспомогательных служб органа управления, обеспечивающих его эффективную работу;
8. служащий гражданский – работник, обеспечивающий выполнение функций органов управления и реализацию их полномочий;
9. эффективность управления – критерий оценки результатов работы субъектов управления (органов, руководителей);
10. патологии организационные - дисфункции органов управления, снижающие эффективность их функционирования;
11. технология управления – состав и последовательность этапов и процедур деятельности руководителей, обеспечивающих достижение целей управления;
12. решение управленческое - специально подготовленный акт (организационно-распорядительный документ), направленный на разрешение возникшей в деятельности административной организации проблемной ситуации;
13. стратегия – долгосрочная программа системного развития объекта административного управления (региона, муниципалитета, организации);
14. план - система целевых показателей и комплекса мероприятий по их достижению, скоординированных по срокам, ресурсам и исполнителям;
15. структура организационная – официально утвержденная совокупность подразделений органа управления и формальных взаимосвязей между ними;
16. департаментализация – процесс целенаправленного образования структурных подразделений в органе управления в соответствии с разделением труда;
17. норма управления – предельное количество подчиненных, которыми один руководитель может непосредственно управлять;
18. делегирование – процесс передачи подчиненным задач для исполнения и необходимых дополнительных полномочий;
19. стиль управления – устойчивая модель поведения руководителя в процессе взаимодействия с подчиненными;
20. мотивация - состояние личности служащего, побуждающее его к трудовой деятельности;
21. регулирование - проведение корректирующих мероприятий для устранения выявленных отклонений в работе объекта управления (коллектива, организации);
22. ответственность – характеристика обязательств подотчетного служащего, связанных с выполнением возложенных на него обязанностей;
23. реформа административная – программа проведения качественных изменений системы органов административного управления;
24. инновация управленческая - целенаправленное внедрение новшеств в организации работы органов управления для повышения уровня их эффективности;
25. информация управленческая – совокупность сведений, способствующих достижению целей управления, и обеспечивающих принятие управленческих решений.