Метод равномерной оптимальности
где - это нормальное значение показателя
Если j→max
Если j→min
max Fj(x) и min Fj(x) – лучшее значение показателя
Метод свертывания критериев
коэффициент важности, значимости предпочтительного показателя
В данном методе каждому критерию приписываются весовые коэффициенты , чем больше , тем показатель значимее.
Метод «позитив-негатив»
Определяется расстояние до позитивной точки:
Аналогично получают расстояние до негативной (худшей) точки:
Метод идеальной точки
Находятся решения, удовлетворяющее условию равномерного сжатия.
Таблица 16 - План освоения мощностей
Периоды | План освоения мощностей, % |
1. | |
2. | |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. |
Таблица 17- Исходные данные для оценки эффективности инновационных преобразований в Организации
Показатели | Вариант 0-1 | Вариант 2-3 | Вариант 4-5 | Вариант 6-7 | Вариант 8-9 |
Единовременные затраты, тыс. $ | |||||
Условно-постоянные расходы на годовой выпуск новой продукции, % | |||||
Стоимость единицы нового продукта, $ | |||||
Себестоимость единицы нового продукта, $ |
Продолжение табл. 17
Предполагаемый уровень реализации нового продукта куб.м. при полном освоении мощности, % | |||||
Среднемесячная заработная плата специалистов, $ | |||||
Численность специалистов, участвующих в исследованиях, чел | |||||
Затраты на исследование рынка, рекламу, продвижение продукции на рынок, тыс. $ |
Список литературы
Основная литература
1. Ефимова, С. А. Бизнес-синергия, или как раскрыть скрытые возможности вашего бизнеса: учеб.пособие / С. А. Ефимова.- М.: Дашков и К, 2009.- 240 с.
2. Траут, Дж. Новое позиционирование: Все о бизнес-стратегии N 1 в мире; пер. с англ.: учебник / Джек Траут, Стив Ривкин.- СПб.: Питер, 2007.- 224 с.
3. Траут, Джек. Репозиционирование= Repositioning. Marketing in an era of competition, change, and crisis: Бизнес в эпоху конкуренции, перемен и кризиса: учебник / Джек Траут при участии Стива Ривкина.- СПб.: Питер, 2010.- 256 с.
4. Философова, Т. Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность: учеб. пособие мо/ Т. Г. Философова, В. А. Быков; под ред. Т. Г. Философовой.- 2-е изд., перераб. и доп..- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.- 295 с.
Дополнительная литература
1. Инновации в создании и управлении бизнесом: Материалы международной научной он-лайн конференции (сборник статей). Москва, 20-30 апреля 2010 г. – М.: РУДН, 2010. – 150 с.
2. Бовин А.А. Управление инновациями в организации: учеб.пособие /А.А. Бовин, Л.Е. Чередникова, В.А. Якимович. – М.: Омега –Л, 2006.- 54с.
3. Вертакова Ю.В., Симоненко Е.С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю.В. Вертакова, Е.С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008.- 35с.
4. Инновационный менеджмент. Учебник для ВУЗов. Медынский В.Г. – М.: Инфра-М, 2007.-156 с.
5. Инновационный менеджмент: учеб. пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2008.- 186с.
6. Инновационный менеджмент: концепции, многоуровневые стратегии и механизмы инновационного развития: учеб. пособие / Под ред. В.М. Аньшина, А.А. Дагаева. – 3-е изд., перераб., доп. – М.: Дело, 2007.- 340с.
7. Переверзев М. П., Лунёва А. М. Предпринимательство и бизнес. М.: ИНФРА-М, 2010. -123с.
8. Управление инновационными проектами: учеб. пособие / Под ред. проф. В.Л. Попова. – М.: ИНФРА-М, 2007.- 201с.