Перечень вопросов к экзамену по дисциплине. «Строительные машины и оборудование»
«Строительные машины и оборудование»
Модуль 1
1. Исторические сведения о развитии строительных машин и оборудования.
2. Понятие о комплексной механизации и автоматизации строительных технологических процессов.
3. Общие признаки классификации строительных машин и оборудования.
4. Классификация строительных машин и оборудования по назначению.
5. Общие требования к машинам, машинным комплектам и структуре парков машин.
6. Параметры строительных машин. Типоразмер, модель.
7. Производительность строительных машин циклического действия.
8. Производительность строительных машин непрерывного действия.
9. Структурно-функциональное устройство строительных машин.
10. Назначение и классификация силового оборудования строительных машин.
11. Назначение и классификация трансмиссий строительных машин.
12. Назначение и классификация ходового оборудования строительных машин.
13. Назначение и классификация систем управления рабочим оборудованием строительных машин и оборудования.
14. Жизненный цикл строительных машин и оборудования.
15. Основы технической эксплуатации машин.
16. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин и оборудования.
17. Направления развития и пути повышения качества и надежности строительных машин и оборудования.
18. Приведите классификацию и опишите типы соединений деталей.
19. Приведите классификацию передач, используемых в строительных машинах.
20. Приведите классификацию и опишите механические передачи.
Модуль 2
1. Назначение, область применения и классификация машин для земляных работ.
2. Основные требования, предъявляемые к конструкции машин для земляных работ.
3. Перечислите и опишите рабочие органы машин для земляных работ.
4. Назначение, область применения и классификация одноковшовых экскаваторов.
5. Виды сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.
6. Расчет производительности одноковшовых экскаваторов.
7. Назначение и классификация экскаваторов непрерывного действия.
8. Расчет производительности цепных и роторных траншейных экскаваторов.
9. Назначение, область применения и классификация бульдозеров.
10. Расчет производительности бульдозера.
11. Назначение, область применения и классификация скреперов.
12. Расчет производительности скрепера.
13. Назначение, область применения и классификация автогрейдеров.
14. Назначение, область применения и классификация грунтоуплотняющих машин.
15. Назначение, устройство, технологический процесс одноковшового экскаватора ЭО-2621.
16. Назначение, устройство, технологический процесс траншейного экскаватора ЭТЦ-165.
17. Назначение, устройство, технологический процесс бульдозера ДЗ-27С.
18. Назначение, устройство, технологический процесс скрепера ДЗ-11П.
19. Назначение, устройство, технологический процесс автогрейера ДЗ-98.
20. Назначение, устройство, технологический процесс виброкатка ДУ-94.
21. Классификация и конструкции машин для разрушения мерзлых и прочных грунтов.
22. Назначение, классификация и характеристики буровых инструментов.
23. Общая конструктивная схема и принцип действия бурильно-крановой машины.
24. Назначение, область применения и классификация машин для погружения свай.
25. Общая конструктивная схема и принцип действия копрового оборудования.
Модуль 3
1. Общие сведения о подъемно-транспортных машинах.
2. Классификация, главные и основные параметры грузоподъемных машин.
3. Грузовые, тяговые и рабочие органы подъемно-транспортных машин.
4. Назначение, область применения и классификация домкратов.
5. Назначение, область применения и классификация лебедок.
6. Назначение, область применения и классификация подъемников.
7. Назначение, область применения и классификация самоходных стреловых кранов.
8. Общая конструктивная схема и принцип действия самоходного стрелового крана.
9. Назначение, область применения и классификация башенных кранов.
10. Общая конструктивная схема и принцип действия башенного крана.
11. Условия и устройства безопасности башенных кранов.
12. Транспортирующие машины непрерывного действия.
13. Назначение, классификация погрузочно-разгрузочных машин
14. Общая конструктивная схема и принцип действия фронтального погрузчика
15. Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического действия.
16. Общие сведения о дорожно-строительных машинах.
17. Назначение, классификация и характеристики грунтосмесительных машин.
18. Назначение, классификация и характеристики распределителей щебня.
19. Назначение, классификация и характеристики гудронаторов.
20. Назначение, классификация и характеристики асфальтобетоносмесительных установок.
21. Общая конструктивная схема и принцип действия асфальтоукладчика.
22. Общая конструктивная схема и принцип действия дорожной фрезы.
23. Назначение, классификация и общая характеристика транспортных машин.
24. Общая характеристика грузовых автотранспортных средств.
25. Расчет производительности автосамосвалов.
Модуль 4
1. Общие сведения о машинах и оборудовании для бетонных работ.
2. Классификация и характеристики машин и оборудования для приготовления бетонных смесей и строительных растворов.
3. Общая конструктивная схема и принцип действия автобетономесителя.
4. Общая конструктивная схема и принцип действия бетоно- и растворосмесительных заводов и установок.
5. Общая конструктивная схема и принцип действия автобетононасоса.
6. Машины и оборудование для укладки и распределения бетонной смеси.
7. Назначение, классификация и общая характеристика машин и оборудования для уплотнения бетонной смеси.
8. Общая конструктивная схема и принцип действия вибропогружателя для уплотнения бетонной смеси.
9. Классификация ручных машин для строительно-монтажных работ.
10. Основные параметры ручных машин для строительно-монтажных работ и основные требования к ним.
11. Назначение, классификация и общая характеристика ручных сверлильных машин.
12. Назначение, классификация и общая характеристика перфораторов.
13. Назначение, классификация и общая характеристика шуруповертов.
14. Назначение, классификация и общая характеристика ручных шлифовальных машин.
15. Назначение, классификация и общая характеристика ручных фрезеров.
16. Назначение, классификация и общая характеристика рубанков.
17. Назначение, классификация и общая характеристика ручных пил.
18. Назначение, классификация и общая характеристика ручных ножниц.
19. Назначение, классификация и общая характеристика ручных трамбовок.
20. Назначение, классификация и общая характеристика ручных ямобуров.
Критерии оценки
Критерий оценки | Количество баллов |
Критерий оценки ответа | 0-7,5 |
Поощрительные баллы
Публикация статей с элементами НИКР, участие в конференциях с выступлением, активная работа на кафедре (изготовление стендов, макетов и т.п.) оценивается до 10 баллов
Критерии оценки
Критерий оценки | Количество баллов |
Оригинальность идеи | 1-3 |
Глубина проработки | 1-5 |
Выводы по работе. | 1-2 |
Экзамен
Формой итоговой контроля по дисциплине является экзамен. К экзамену допускается студент, имеющий положительные результаты по итогам выполнения всех рубежных контрольных работ текущего контроля успеваемости и посещения не менее 50% аудиторных занятий.
Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Строительные машины и оборудование»
1. Исторические сведения о развитии строительных машин и оборудования.
2. Понятие о комплексной механизации и автоматизации строительных технологических процессов.
3. Общие признаки классификации строительных машин и оборудования.
4. Классификация строительных машин и оборудования по назначению.
5. Общие требования к машинам, машинным комплектам и структуре парков машин.
6. Параметры строительных машин. Типоразмер, модель.
7. Производительность строительных машин циклического действия.
8. Производительность строительных машин непрерывного действия.
9. Структурно-функциональное устройство строительных машин.
10. Назначение и классификация силового оборудования строительных машин.
11. Назначение и классификация трансмиссий строительных машин.
12. Назначение и классификация ходового оборудования строительных машин.
13. Назначение и классификация систем управления рабочим оборудованием строительных машин и оборудования.
14. Жизненный цикл строительных машин и оборудования.
15. Основы технической эксплуатации машин.
16. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин и оборудования.
17. Направления развития и пути повышения качества и надежности строительных машин и оборудования.
18. Приведите классификацию и опишите типы соединений деталей.
19. Приведите классификацию передач, используемых в строительных машинах.
20. Приведите классификацию и опишите механические передачи.
21. Назначение, область применения и классификация машин для земляных работ.
22. Основные требования, предъявляемые к конструкции машин для земляных работ.
23. Перечислите и опишите рабочие органы машин для земляных работ.
24. Назначение, область применения и классификация одноковшовых экскаваторов.
25. Виды сменного рабочего оборудования одноковшовых экскаваторов.
26. Расчет производительности одноковшовых экскаваторов.
27. Назначение и классификация экскаваторов непрерывного действия.
28. Расчет производительности цепных и роторных траншейных экскаваторов.
29. Назначение, область применения и классификация бульдозеров.
30. Расчет производительности бульдозера.
31. Назначение, область применения и классификация скреперов.
32. Расчет производительности скрепера.
33. Назначение, область применения и классификация автогрейдеров.
34. Назначение, область применения и классификация грунтоуплотняющих машин.
35. Назначение, устройство, технологический процесс одноковшового экскаватора ЭО-2621.
36. Назначение, устройство, технологический процесс траншейного экскаватора ЭТЦ-165.
37. Назначение, устройство, технологический процесс бульдозера ДЗ-27С.
38. Назначение, устройство, технологический процесс скрепера ДЗ-11П.
39. Назначение, устройство, технологический процесс автогрейера ДЗ-98.
40. Назначение, устройство, технологический процесс виброкатка ДУ-94.
41. Классификация и конструкции машин для разрушения мерзлых и прочных грунтов.
42. Назначение, классификация и характеристики буровых инструментов.
43. Общая конструктивная схема и принцип действия бурильно-крановой машины.
44. Назначение, область применения и классификация машин для погружения свай.
45. Общая конструктивная схема и принцип действия копрового оборудования.
46. Общие сведения о подъемно-транспортных машинах.
47. Классификация, главные и основные параметры грузоподъемных машин.
48. Грузовые, тяговые и рабочие органы подъемно-транспортных машин.
49. Назначение, область применения и классификация домкратов.
50. Назначение, область применения и классификация лебедок.
51. Назначение, область применения и классификация подъемников.
52. Назначение, область применения и классификация самоходных стреловых кранов.
53. Общая конструктивная схема и принцип действия самоходного стрелового крана.
54. Назначение, область применения и классификация башенных кранов.
55. Общая конструктивная схема и принцип действия башенного крана.
56. Условия и устройства безопасности башенных кранов.
57. Транспортирующие машины непрерывного действия.
58. Назначение, классификация погрузочно-разгрузочных машин
59. Общая конструктивная схема и принцип действия фронтального погрузчика
60. Расчет производительности погрузочно-разгрузочных машин циклического действия.
61. Общие сведения о дорожно-строительных машинах.
62. Назначение, классификация и характеристики грунтосмесительных машин.
63. Назначение, классификация и характеристики распределителей щебня.
64. Назначение, классификация и характеристики гудронаторов.
65. Назначение, классификация и характеристики асфальтобетоносмесительных установок.
66. Общая конструктивная схема и принцип действия асфальтоукладчика.
67. Общая конструктивная схема и принцип действия дорожной фрезы.
68. Назначение, классификация и общая характеристика транспортных машин.
69. Общая характеристика грузовых автотранспортных средств.
70. Расчет производительности автосамосвалов.
71. Общие сведения о машинах и оборудовании для бетонных работ.
72. Классификация и характеристики машин и оборудования для приготовления бетонных смесей и строительных растворов.
73. Общая конструктивная схема и принцип действия автобетономесителя.
74. Общая конструктивная схема и принцип действия бетоно- и растворосмесительных заводов и установок.
75. Общая конструктивная схема и принцип действия автобетононасоса.
76. Машины и оборудование для укладки и распределения бетонной смеси.
77. Назначение, классификация и общая характеристика машин и оборудования для уплотнения бетонной смеси.
78. Общая конструктивная схема и принцип действия вибропогружателя для уплотнения бетонной смеси.
79. Классификация ручных машин для строительно-монтажных работ.
80. Основные параметры ручных машин для строительно-монтажных работ и основные требования к ним.
81. Назначение, классификация и общая характеристика ручных сверлильных машин.
82. Назначение, классификация и общая характеристика перфораторов.
83. Назначение, классификация и общая характеристика шуруповертов.
84. Назначение, классификация и общая характеристика ручных шлифовальных машин.
85. Назначение, классификация и общая характеристика ручных фрезеров.
86. Назначение, классификация и общая характеристика рубанков.
87. Назначение, классификация и общая характеристика ручных пил.
88. Назначение, классификация и общая характеристика ручных ножниц.
89. Назначение, классификация и общая характеристика ручных трамбовок.
90. Назначение, классификация и общая характеристика ручных ямобуров.
Критерии оценки
Критерий оценки | Количество баллов |
Имеются основные понятия изучаемой дисциплины | 0-25 |
Приведены примеры из практики | 0-5 |
4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций
Для оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности используется модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся.
Модульно-рейтинговая система обучения и оценки успеваемости обучающихся представляет собой комплексную систему поэтапного оценивания уровня освоения дисциплин образовательной программы по направлению (специальности) высшего образования, при которой осуществляется структурирование содержания каждой учебной дисциплины на модули и проводится регулярная оценка знаний и умений обучающихся в течение семестра. При рейтинговой системе все знания, умения и навыки, компетенции, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины, оцениваются в рейтинговых баллах. Рейтинговая оценка знаний обучающихся по каждой учебной дисциплине независимо от ее общей трудоемкости определяется по 100-балльной шкале.
Изучаемая дисциплина состоит из набора модулей. Объем учебного материала модуля раскрывает отдельную тему изучаемой дисциплины или несколько тем (раздел дисциплины). Каждый модуль должен завершаться определенной формой контроля для оценки степени усвоения учебного материала и получения рейтинговой оценки качества усвоения учебного материала.
Рейтинг-план дисциплины «Б1.В.ОД.12 Строительные машины и оборудование»
Виды учебной деятельности | Балл за конкретное задание | Число заданий | Баллы | ||
Минимальные | Максимальные. | ||||
Модуль 1 | |||||
Текущий контроль | |||||
1 Аудиторная работа | 0,753 | 0,678 | 1,507 | ||
2 Контроль выполнения заданий по ЛПЗ | 0,753 | 0,678 | 1,507 | ||
3 Посещение лекционных занятий | 0,452 | 0,407 | 0,904 | ||
4 Посещение ЛПЗ | 0,376 | 0,339 | 0,753 | ||
5 Самостоятельная работа | 2,5 | 1,125 | 2,5 | ||
Рубежный контроль | |||||
1 Письменная контрольная работа | 7,5 | 3,375 | 7,5 | ||
Модуль 2 | |||||
Текущий контроль | |||||
1 Аудиторная работа | 0,753 | 2,374 | 5,276 | ||
2 Контроль выполнения заданий по ЛПЗ | 0,753 | 2,374 | 5,276 | ||
3 Посещение лекционных занятий | 0,452 | 0,610 | 1,356 | ||
4 Посещение ЛПЗ | 0,376 | 1,187 | 2,638 | ||
5 Самостоятельная работа | 2,5 | 1,125 | 2,5 | ||
Рубежный контроль | |||||
1 Письменная контрольная работа | 7,5 | 3,375 | 7,5 | ||
Модуль 3 | |||||
Текущий контроль | |||||
1 Аудиторная работа | 0,753 | 1,017 | 2,261 | ||
2 Контроль выполнения заданий по ЛПЗ | 0,753 | 1,017 | 2,261 | ||
3 Посещение лекционных занятий | 0,452 | 0,407 | 0,904 | ||
4 Посещение ЛПЗ | 0,376 | 0,508 | 1,130 | ||
5 Самостоятельная работа | 2,5 | 1,125 | 2,5 | ||
Рубежный контроль | |||||
1 Письменная контрольная работа | 7,5 | 7,5 | |||
Модуль 4 | |||||
Текущий контроль | |||||
1 Аудиторная работа | 0,753 | 0,678 | 1,507 | ||
2 Контроль выполнения заданий по ЛПЗ | 0,753 | 0,678 | 1,507 | ||
3 Посещение лекционных занятий | 0,452 | 0,203 | 0,452 | ||
4 Посещение ЛПЗ | 0,376 | 0,339 | 0,753 | ||
5 Самостоятельная работа | 2,5 | 1,125 | 2,5 | ||
Рубежный контроль | |||||
1 Письменная контрольная работа | 7,5 | 3,375 | 7,5 | ||
Итоговый контроль | |||||
1 Экзамен | 30,0 | ||||
Поощрительные баллы | |||||
1 Публикация статей с элементами НИКР | 4,0 | 4,0 | |||
2 Глубина проработки и яркость представления индивидуального здания. | 3,0 | 3,0 | |||
3 Активная работа на аудиторных занятиях | 3,0 | 3,0 | |||
Если по дисциплине обучающийся набирает не менее 45 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «удовлетворительно» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.
Если по дисциплине обучающийся набирает не менее 60 баллов по итогам текущего и рубежного контроля, преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «хорошо» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке. В случаях несогласия обучающегося с оценкой, он сдает экзамен по дисциплине на общих основаниях.
Если по дисциплине обучающийся набирает не менее 80 баллов по итогам текущего и рубежного контроля (при условии проставления преподавателем 10 поощрительных баллов), преподаватель может с согласия обучающегося выставить ему оценку «отлично» без его участия в процедуре экзамена в день проведения экзамена в данной группе при наличии допуска деканата в зачетной книжке.
Устанавливается следующая градация перевода оценки из 100-балльной в четырехбалльную:
Экзамены:
· отлично – от 80 до 100 баллов,
· хорошо – от 60 до 79 баллов,
· удовлетворительно – от 45 до 59 баллов,
· неудовлетворительно – менее 45 баллов.