Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать в Фотошопе?

Если вы задаёте этот вопрос, в меню Edit - Color Settings рекомендуют задать следующие настройки.

Какое рабочее пространство и настройки Color Settings задать в Фотошопе? - student2.ru

А при дальнейшей работе с Фотошопом внимательно читать всплывающие в случае необходимости диалоговые окошки и выбирать необходимое действие (описаны выше). В частности, для описанной выше проблемы вставки картинки с отличающимся от рабочего пространства профилем при данных настройках возникнет предупреждение, где во избежание цветовых искажений необходимо будет выбрать Convert document's colors to the working space.

Требования к цвету

при подготовке файлов следует учитывать два основных требования:

1. Черный и серый цвета должны быть составными (CMYK: 50,50,50,100);

2. Общее количество краски в любой точке макета не должно превышать 300%.

При подготовке файлов нельзя использовать черный и серый цвета, состоящие только из черной краски (CMYK 0,0,0,100). На печати такой цвет получится не черным, а темно-серым с заметными горизонтальными полосками. В несоставном сером также будет "полосить". Чтобы избежать этого эффекта, используйте в качестве черного CMYK: 50,50,50,100 (для пленки и баннера), а в качестве серого - процентное отношение от указанного черного (например 5,5,5,10 для пленки и баннера).

В первую очередь на это следует обратить внимание при подготовке векторных файлов (при преобразовании растровых файлов из RGB в CMYK черный и серый автоматически преобразуются в составные цвета), так как "по умолчанию" программы растровой графики используют несоставной черный и серый цвета.

Будьте очень внимательны с соблюдением этих требований, так как для исправления допущенных Вами ошибок часто приходится использовать повторное цветоделение, что приводит к ухудшению качества печати.

Для более точного попадания в цвет, мы можем Вам предоставить распечатку цветопроб файла.

К сведению

Сказка о черном цвете

Как уже говорилось, в модели CMYK черный цвет теоретически должен был бы формироваться из смеси 100% всех триадных красок, однако такой цвет является скорее темно-коричневым и его оттенок сильно завит от свойств самих красок. В свою очередь, использование только черной краски дает неглубокий, блеклый черный. Еще интереснее обстоит дело с серым цветом. Теоретически мы можем формировать серый из составного и чистого черного. Составной черный получается более «живым» цветом, но зачастую имеет тот или иной оттенок и выглядит более теплым, чем однокрасочный серый. Для получения составного серого желтая и пурпурная краски берутся поровну, синей же добавляется больше почти на треть. Формирование составного серого является одной из характеристик полиграфического процесса (так называемый баланс по серому).

Естественно, в RGB нет проблемы составного серого и черного. Выделение черного происходит при преобразовании цветовой модели. Существуют два алгоритма преобразования: GCR и UCR. Второй предполагает выделение однокрасочного черного только в тех местах изображения, где цвет действительно приближается к черному. В этом случае на черной пленке проявятся только наиболее темные области. Первый способ, называемый «вычитанием серого», более интересен и позволяет генерировать черный канал при любом проценте серого. Генерация серого настраивается в Photoshop в меню Color Settings (Настройки цвета). Чтобы попасть в это меню, необходимо выполнить команду Edit -* Color Settings и выбрать для CMYK вариант Custom.

Иногда генерация серого может стать одним из этапов цветокоррекции изображения. Естественно, на фотореалистичной картинке почти весь черный - составной. Максимальное суммарное покрытие и максимальное содержание черной краски регулируется все в том же меню.

Настройки генерации серого сильно влияют на содержимое канала черного после преобразования картинки из цветового пространства RGB в CMYK. Естественно, если мы собираемся усилить четкость картинки, поработав над черным каналом, например, при помощи инструмента Curves (Кривые), то в канале черного должны присутствовать все необходимые контуры хотя бы в виде очень слабых линий, ведь никакими кривыми невозможно создать изображение там, где его нет. Поэтому для такой ситуации скорее всего не подойдет вариант Light.

Как ни странно, вариант Heavy может оказаться оптимальным при работе с очень темными фотографиями. Выделение большей части составного серого в отдельный канал осветляет оставшиеся три цвета (голубой, пурпурный и желтый). Черный канал теперь можно ослабить независимо.

В фотореалистичном изображении максимальное содержание черного, как и любого другого цвета, не должно превышать 95%. При 100% мы получаем плашку, то есть сплошное покрытие бумаги данной краской, что скажется на покрытии того же участка другими красками и в итоге даст неприятные пятна, - вызванные нарушением плавности перехода от одного цвета к другому. Вопрос о максимально возможном суммарном количестве краски - тема многочисленных дискуссий. Считается общепризнанным, что общее покрытие в 400% (100C+100M+100Y+100B) следует объявить браком - при таком количестве краски бумага деформируется, кроме того, с каждым новым слоем (прогоном) нарушаются впитывающие свойства материала, и краска, наносимая последней, плохо впитывается, пачкает обратную сторону бумаги (возникает так называемый переоттиск). Величина суммарного покрытия должна составлять 260-320%. Предельно допустимое значение в большой степени зависит от качества материала, на который наносится краска. Для некачественной, например газетной, бумаги этот показатель ниже, для дорогих, мелованных бумаг - выше.

Еще один показатель, также настраиваемый в процессе преобразования RGB-CMYK - это растаскивание (dot gain). Этот параметр очень важен для формирования качественного изображения. Принтер наносит на бумагу краски точками. Чем бледнее цвет, тем точки мельче, чем цвет интенсивнее, тем точки крупнее, например, при градиентной заливке очень мелкие точки плавно сменяются более крупными (расстояния между центрами точек фиксированы, если речь не идет о стохастическом растрировании, которое имеет смысл рассматривать отдельно). Попав на бумагу, любая капля краски (которой и является точка), естественно, растекается. Процент, на который точка при этом увеличивается, и называется растискиванием. Если мы верно задали величину растискивания, программа соответствующим образом скомпенсирует размер точек. Если растискивание не учесть, это может повлиять на плавность градиентных переходов в областях с большим количеством краски (75% и более, которые в различных источниках называются тенями или тричетвертьтонами), Ведь если растискивание значительное, а размер точки не скомпенсирован, может случиться так, что границы расплывшихся точек сомкнутся уже при 80% покрытия определенной краской, тогда переход от 80% к 100% (точнее, как уже говорилось, к 95%) исчезнет, и мы вместо перехода получим сплошное пятно или эффект постеризации. Величина растискивания, на самом деле, зависит от качества бумаги, исходя из этого следует назначать и линиатуру вывода, но об этом мы поговорим отдельно и позднее.

Особенно сильно установки растискивания влияют на преобразование цветного изображения в картинку в оттенках серого. При этом Photoshop может показывать изображение более темным, чем например QuarkXPress или другая программа верстки. В таком случае надо доверять Photoshop'y, иначе вы рискуете получить неудовлетворительный результат.

Продолжая тему формирования черного цвета, остается коснуться еще одного аспекта. Как уже было сказано, черный цвет в растровом изображении - почти всегда составной. Нередко бывает необходимо разместить рядом с растровой картинкой «в черных тонах» векторные черные объекты, например, рамку. Проще всего было бы залить ее 100% черным. Однако этот цвет будет неглубоким, как бы «бесцветным» рядом с составным черным. Идеально было бы создать черный того же оттенка, что и на растровом фрагменте, то есть необходимо определить состав цвета в наиболее темной области откорректированного растрового изображения и залить этим цветом векторный фрагмент. Если нужен просто насыщенный черный, можно составить этот цвет самостоятельно, учитывая, что добавление голубого делает черный более холодным, красного - теплым (причем помните, что для достижения эффекта равной интенсивности, голубого необходимо добавить на 30% больше, чем красного). То есть, если черный цвет должен быть насыщенным, но нейтральным, то к 100% Black надо добавить 40% Magenta и 60-70% Cyan (в данном случае это допустимо, поскольку это не растровая картинка, где для сохранения реализма нельзя создавать областей сплошной заливки какой-либо краской). Yellow в этой ситуации используется редко, поскольку, во-первых, он придает неприятный зеленоватый оттенок, а во-вторых, прозрачность желтой краски самая низкая, если черный печатается не последним, он может получиться белесоватым. Единственный случай, когда приходится подмешивать желтый к черному, возникает, когда по черному фону идет желтый текст или иные контурные объекты. Если этого не сделать, то при несовмещении красок с одной стороны желтой буквы возникнет белая полоска, а с другой появится область составного черного. В принципе такие ситуации исправляются треппингом - контролируемым расширением границ одних объектов в сторону других (подробно будет рассмотрено позже). Но во многих случаях целесообразно обойтись вообще без треппинга, в частности, для этого используется изменение оттенков объектов так, чтобы они содержали общую краску. Если в цвете фона черного мало, а текста много или он выполнен очень ярким оттенком желтого, то вполне можно добавить немного желтого в черный, только не перестарайтесь, иначе цвет будет странноватым.

В некоторых полиграфических фирмах в требованиях к файлам, подготовленным к печати, указывают рекомендуемый состав черного. Однако не стоит воспринимать такие рекомендации как догму, поскольку «оттенок», если можно так сказать, черного в значительной степени зависит от общего тона картинки. Если тона холодноватые, нужно добавить больше голубого, если теплые - пурпурного.

Удачи!

Наши рекомендации