Задания школьного тура олимпиады по информационным технологиям
Амвросиевского района
Донецкой Народной Республики
Утверждаю:
Директор Амвросиевской ОШ
I – III ступеней № 6
_____________ Н.В. Шибаева
Школьный тур олимпиады по информационным технологиям
Для учащихся 8, 9, 10 классов
Учебный год
Составитель:учитель информатики
Овчаренко М. В.
Задания школьного тура олимпиады по информационным технологиям
Участники: учащиеся 8 – 9 классов.
Время проведения – 60 минут.
Максимальное количество баллов - 50
№1.Графический редактор – 25 баллов
Создайте картину «Дом в деревне», используя различные типы заливок.
№ 2. Текстовый процессор MS Word- 25 баллов
1. С помощью текстового редактора введите приведенный ниже текст и организуйте его в соответствии с корректурными знаками:
Z – конец строки (перейти на новую строку),
)---(– вставить пустую строку,
____ – подчеркнутые слова выделить курсивом.
2. Полученный текст расположите в два столбика (разделенных вертикальной чертой) таким образом, чтобы при печати текст расположился на одной странице (при правильно подобранном межстрочном интервале).
Д. Хармс. Z )---( ИГРА Z )---(
Бегал Петька по дороге, Z по дороге, Z по панели, Z бегал Петька Z по панели Z и кричал он: Z —Га-ра-рар! Z Я теперь уже не Петька, Z разойдитесь! Z Разойдитесь! Z Я теперь уже не Петька, Z я теперь автомобиль. Z )---(
А за Петькой бегал ВаськаZ по дороге,Z по панели,Z бегал ВаськаZпо панели Z и кричал он:Z — Ду-ду-ду!Z Я теперь уже не Васька,Zсторонитесь! Z Сторонитесь!Z Я теперь уже не Васька,Z я — почтовый пароход.Z )---(
А за Васькой бегал МишкаZ по дороге,Z по панели,Z бегал МишкаZ по панелиZ и кричал он:Z — Жу-жу-жу!Z Я теперь уже не Мишка,Z берегитесь!Z Берегитесь!Z Я теперь уже не Мишка,Z я — советский самолет.Z )---(
Шла корова по дороге, Z по дороге,Z по панели,Z шла короваZ по панелиZ и мычала:Z — Му-му-му!Z Настоящая корова,Z с настоящимиZ рогами, Z шла навстречу по дороге,Z всю дорогу заняла.Z )---(
— Эй, корова,Z ты, корова,Z не ходи сюда, корова,Z не ходи ты по дороге,Z не ходи ты по пути.Z )---(
— Берегитесь! — крикнул Мишка.Z — Сторонитесь! — крикнул Васька.Z — Разойдитесь! — крикнул Петька,Z и корова отошла.Z )---(
Добежали,Z добежалиZ до скамейкиZ у воротZ пароходZ с автомобилем Z и советскийZ самолет,Z самолет с автомобилемZ и почтовыйZ пароход.Z )---(
Петька прыгнул на скамейку,Z Васька прыгнул на скамейку,Z Мишка прыгнул на скамейку,Z на скамейку у ворот.Z — Я приехал! — крикнул Петька.Z — Стал на якорь! — крикнул Васька.Z — Сел на землю! — крикнул Мишка.Z И уселись отдохнуть.Z )---(
Посидели,Z посиделиZ на скамейкеZ у воротZ самолетZ с автомобилем Z и почтовыйZ пароход,Z пароходZ с автомобилемZ и советский самолет.Z )---(
— Кроем дальше! — крикнул Петька.Z — Поплывем! — ответил Васька.Z — Полетим! — воскликнул Мишка.Z И поехали опять.Z
Задания школьного тура олимпиады по информационным технологиям
Участники: учащиеся 10 - 11 классов.
Время проведения – 80 минут.
Максимальное количество баллов – 75 баллов
№ 1. Электронные таблицы MS Excel – 20 баллов
Имеется ведомость успеваемости учебной группы по четырем предметам. Обработайте исходные данные с помощью электронных таблиц и получите ответы на следующие вопросы.
1. Какой средний балл имеет каждый учащийся?
2. Какой средний балл получила группа по каждому предмету?
3. Сколько в группе «отличников»?
4. Сколько в группе «хорошистов»?
5. Сколько учащихся в группе имеют средний балл не ниже 4, но получили хотя бы одну оценку 3?
6. Упорядочьте таблицу по личным средним баллам учащихся в порядке убывания.
7. Постройте столбиковую гистограмму для средних баллов по предметам.
Исходные данные:
№ | Фамилия И.О. | ||||
Иванов И.И. | |||||
Петров П.П. | |||||
Сидоров С.С. | |||||
Семенов С.С. | |||||
Степанов С.С. | |||||
Николаев Н.Н. | |||||
Никитин Н.Н. | |||||
Сергеев С.С. | |||||
Александров А.А. | |||||
Алексеев А.А. |
№ 4. Базы данных – 40 баллов
1) Создайте базу данных, содержащую следующую информацию: Рекорды по бегу у мужчин по состоянию на 01.01.93 для открытых стадионов
Рекорд Олимпийских игр в беге на 800 м установлен в 1984 г. Рекорд мира в беге на 800 м – 1 мин 41,73 с. Рекорд Олимпийских игр в беге на 5000 м – 13 мин 05,59 с. Рекордсмен Олимпийских игр в беге на 100 м – К. Льюис (США). Рекордсмен Олимпийских игр в беге на 10000 м – Б. Бутаиб (Марокко). Рекорд мира в беге на 5000 м установлен в 1987 г. Рекордсмен мира в беге на 800 м – С. Коэ (Великобритания). Рекордсмен Олимпийских игр в беге на 5000 м – С. Ауита (Марокко). Рекорд мира в беге на 100 м – 9,86 с. Рекорд мира в беге на 800 м установлен в 1981 г. Рекорд Олимпийских игр в беге на 100 м – 9,86 с. Рекордсмен мира в беге на 10000 м – А. Барриос (Мексика). Рекорд мира в беге на 5000 м – 12 мин 58,39 с. Рекорд мира в беге на 100 м установлен в 1988 г. Рекорд Олимпийских игр в беге на 800 м – 1 мин 43,00 с. Рекорд мира в беге на 10000 м установлен в 1989 г. Рекорд Олимпийских игр в беге на 100 м установлен в 1988 г. Рекорд Олимпийских игр в беге на 10000 м – 27 мин 21,46 с. Рекорд Олимпийских игр в беге на 10000 м установлен в 1988 г. Рекорд Олимпийских игр в беге на 5000 м установлен в 1984 г. Рекордсмен мира в беге на 100 м – К. Льюис (США). Рекордсмен Олимпийских игр в беге на 800 м – Ж. Круж (Бразилия). Рекордсмен мира в беге на 5000 м – С. Ауита (Марокко). Рекорд мира в беге на 10000 м – 27 мин 08,23 с.
2) Обратитесь к БД со следующими запросами, сохраните результаты:
– Получите список мировых рекордов на всех дистанциях. В список включить: длину дистанции, автора рекорда, рекордное время.
– Получите список всех олимпийских рекордов. В список включите: длину дистанции, год установления рекорда, автора рекорда, рекордное время.
– Получите список всех чемпионов мира на длинные дистанции (5000 и 10000 м). В список включить: длину дистанции, автора рекорда, страну; расположите в алфавитном порядке фамилий.
– Получите список всех спортсменов, являющихся одновременно олимпийскими и мировыми рекордсменами. В список включить: фамилию спортсмена, страну, длину дистанции. Расположите в алфавитном порядке стран.
№ 3.Текстовый процессор Microsoft Word – 15 баллов
1) Введите следующий текст.
2) С помощью различных параметров форматирования приведите текст в соответствии с приведенным ниже образцом (границы страницы выделены рамкой)
Винегрет овощной
Лук зеленый – 50 г Масло растительное – 2 ст. ложки Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу Листья салата Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник. При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом. |
3) Скопировать набранный текст три раза.
4) Установить разделители страниц после каждого рецепта.
5) Выполнить расстановку номеров страниц и ввести верхний колонтитул – дата создания документа.