Корректировка заявки для крупных грузоотправителей с учетом складывающейся ситуации на момент ее подачи
На дороге разработана методика, позволяющая не допускать приёма груза к перевозке в заведомо завышенных объемах. Дорожным центром фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) совместно с дорожным логистическим центром (ЛЦ) проверяется целесообразность переноса начала действия следующей заявки на отгрузку на более раннюю дату планируемого периода во избежание затруднений с выгрузкой в порту.
Исходная информация берется из диспетчерской справки транспортного узла (таблица 1) за текущую дату. К ней относится:
- количество дней, прошедших с начала месяца, сут – d (определяется на момент вызова диспетчерской справки);
- кол-во вагонов, выгруженных в тр. Узле с начала месяца, ваг – а (10 графа диспетчерской справки);
- количество дней, оставшихся до конца действия заявки, сут – С (срок действия заявки 45 суток, количество оставшихся дней определяется на момент вызова диспетчерской справки 45-d);
- количество вагонов, отгруженных с начала месяца по станции отправления, ваг. – b (8 графа диспетчерской справки);
- количество вагонов рассматриваемого назначения, находящихся на дороге в текущий момент, ваг – n (18 графа диспетчерской справки).
Кроме этого из статистических данных определяется оборот вагона под выгрузку по дороге Q = 3,6 суток (по СКжд).
Для рассматриваемого примера диспетчерской справки за 20 число
d =19 суток (т.к. рассматривается справка за 20-е число), а = 2242 ваг, С =26 суток (45-19), b =1617 ваг, n =1058 ваг.
Необходимо выполнить следующие расчеты
1. определить среднесуточную выгрузка (U).
(1)
Для рассматриваемого пример среднесуточная выгрузка черных металлов равна
2. Определить количество вагонов (m), которое будет выгружено в порту до конца действия заявки:
, (2)
.
3. определить среднесуточную отгрузку груза отправителями
.
4. Рассчитать количество вагонов (s), которое до конца действия заявки может быть погружено отправителями данной номенклатуры груза назначением в один район перевалки порта.
5. Рассчитать рабочий парк вагонов (Р), который может дислоцироваться на дороге к концу действия заявки
.
6. Определить норму рабочего парка вагонов (К) с данным грузом на дороге
7. Сравнить норму рабочего парка вагонов (К) с расчетным значением рабочего парка (Р)
Если выполняется условие (как в рассматриваемом примере)
Р<K (200< 424,8).
то дается заключение о возможности начать погрузку данного груза не дожидаясь окончания действия предыдущей заявки.
8. Определить разницу между нормой и расчетным значением рабочего парка
Δ=K – P, ваг
Δ=424,8 – 200 = 224.8, ваг
9. Установить за какое количество дней до окончания действия предыдущей заявки можно начать погрузку по следующей заявке.
Окончание срока действия предыдущей заявки – 15 число следующего месяца. В связи с тем, что расчетный рабочий парк вагонов соответствующего груза меньше установленной нормы, дается заключение о возможности начать погрузку данного груза 12 числа следующего месяца, так как будет обеспечен его своевременный пропуск через дорогу и выгрузка в порту.
Таблица 1 – Фрагмент диспетчерской справки по станции Новороссийск на 20 марта
Экспорт | Работа предыдущих суток | Работа текущих суток | Поток на 6-00 | Обеспечение флотом | ||||||||||||||||||
План 18-00 | Выгр 18-00 | Остат станц 18-00 | Всего на дороге 18-00 | Статистика | План 6-00 | Выгр 6-00 | Остат станц 6-00 | План 18-00 | На станц | Бро-шено | В ходу | Всего на дороге 6-00 | Род груза | Кол-во судов | Остал. погруз | Общ. тонаж | ||||||
Суточ отгруз | Средн Суточн отгруз | Отгруж с нач месяца | Средн суточ отгруз | Выгруж с нач месяца | ||||||||||||||||||
Новороссийск | причал | |||||||||||||||||||||
Торговый порт | Зерно | |||||||||||||||||||||
Чер мет | подход | Дата приб | ||||||||||||||||||||
Цем комбинат | Чер мет | 10.-26.11 | ||||||||||||||||||||
Элеватор | М/лом | 10-27.11 | ||||||||||||||||||||
2.5 Сменно-суточное планирование подводом поездов к транспортному узлу
Для согласованного продвижение грузов в железнодорожно-морском сообщении руководство всеми грузопотоками сконцентрировали в Логистическом центре, созданном в ДЦУПе припортовых железных дорог.
Ежедневно в 10ч 30мин проводится сменно-суточное планирование работы портов, припортовых станций и дороги на двое суток вперед.
Исходной информацией является:
– остатки грузов по номенклатуре;
– швартовка судов;
– прогноз погоды;
– план выгрузки по каждому грузу;
– уточненный подход поездов;
– информация о составах и дислокации поездов на дороге и подходе.