Анализ работ и подведение итогов
Дети на оценочных листах отмечают ретроспективную самооценку.
Наиболее удачные вытинанки украшают интерьер «белорусской хаты» (на стенах и между окнами). Остальным предлагается оформить вытинанки, наклеив их на альбомный лист.
Рефлексия.
Учитель. Как вы думаете, Зюзя будет доволен результатом вашей работы?
— А можно ли изображение Зюзи отнести к какому-нибудь виду вытинанки? Почему? (Нет. Потому что в изображении нет симметрии и ритмично повторяющегося узора.)
Информация о подготовке материалов к следующему уроку.
— Предположите, чем мы будет заниматься на следующем уроке? (Выполнять раппортную вытинанку.) Кате материалы и инструменты вы подготовите?
Организация уборки рабочих мест.
Тема: Вытинанка. Вырезание раппортной вытинанки
Задачи:познакомить с принципами составления узора для раппортной вытинанки, дать представление о символах белорусского узора, обобщить знания об искусстве вытинанки; продолжать формирование навыка анализа вытинанок, умения вырезать раппортные вытинанки; создавать условия для развития логики, абстрактного мышления; формировать эстетический вкус.
Оборудование: ножницы, карандаш, цветная бумага, карточки для игры «Секретные материалы», листочки для записи ответов теста, изображение интерьера белорусской хаты.
Ход урока
I. Организационный этап.
Игра «Секретные материалы» (тренировка воображения).
Учитель. Узнать что-то новое и интересное сегодня на уроке вы сможете, если отгадаете секретные послания, изображенные на рисунках. (Демонстрация.)
О |
Ученики дают свои варианты ответов. Учитель при необходимости уточняет.
В национальном белорусском узоре символ вспаханного поля.
<§> |
В белорусском узоре символ засеянного поля.
Рыбка, ракета и т. д. по предположениям детей. |
Символическое изображение солнца.
<0в
Птица или что-то другое.
Рис. 14 |
Разделите изображения на две группы, вытинанки и не вытинанки. Определите тему урока. (Вытинанка.)
Тема: Раздел «Технология обработки материалов» Изготовление изделий из бумаги и картона. Моделирование в технике оригами (базовая форма воздушный змей)
Задачи: закреплять умения сгибать бумагу на уголок и к линии предыдущего сгиба, учить выполнять складку внутрь, понимать условные значения азбуки оригами и работать по технологической карте оригами, создавать условия для развития пространственной ориентации, образного мышления; содействовать воспитанию аккуратности.
Ход урока
I. Организационный этап.
Отгадать загадки.
У двух матерей по пять сыновей. (Пальцы.)
Брось на камень — не разобьется,
Брось в воду — расплывется. (Бумага)
Два кольца, два конца, посередине гвоздик. (Ножницы.)