Зацепление коническо-цилиндрических редукторов обычно смазываются жидким маслом. Способы смазки : картерный (окунанием, струйный (поливанием) комбинированный (струйный для быстроходных и картерный для остальных ступеней). Для нашего вида редуктора рекомендуется один из этих способов. Способ смазывания выбирается в зависимости от окружной скорости. При окружных скоростях не превышающих 10 м/с , применяется картерное смазывание погружением в масляную ванну редуктора , если требуется охлаждение путем централизованного подвода охлажденного масла. Температура масла в ванне редуктора допускается до 65°С и только в редких случаях 85°С. Для смазки применяют масло индустриальное 40А по ГОСТ 20799-75.
Зубчатое колесо должно быть погружено в масляную ванну не более чем на 2/3 высоты зуба. Картерный проточный способ смазывания состоит в том , что в ванну редуктора с одной стороны подается масло , а с другой отводится и одновременно происходит охлаждение его. Для очистки масла от грязи и других примесей применяют сетчато-пластинчатые фильтры. Охлаждение масла осуществляется в трубчатых холодильниках, по трубкам которого проходит охлажденная вода.
Для сохранения физико-химических свойств масла при длительной эксплуатации , а так же для лучшего его отстоя , в смазочную систему добавляют баки-отстойники емкостью от 8 до 20-кратной минутной производительности насоса. Масло подается сверху не зависимо от направления вращения зубчатых колес. Давление в смазочной системе поддерживается примерно 1…1,5 атм. , на выходе из сопла – 0,5…0,8 атм.
Подшипники смазываются маслом , разбрызгиванием колес. Подшипники приводного вала целесообразно смазывать индивидуально густой (пластичной) смазкой. В этом случае подшипник закрывают с внутренней стороны защитным или маслосбрасывающим кольцом. Свободное пространство внутри подшипникового узла заполняют густой смазкой. Через каждые три месяца производят добавку свежей смазки, а через год – разборку, промывку узла и сборку со свежей смазкой.
Для подачи в подшипники густой смазки применяют пресс-масленки по ГОСТ 19853-74. Смазка подается под давлением специальным шприцем. Для густой смазки используют также колпачковые масленки.
Для индивидуального подвода жидкой смазки к подшипникам имеются масленки различных конструкций. Самой распространенной из них является пресс-масленка по ГОСТ 19853-74. Широкое применение находит также наливная масленка.
.
Для открытых зубчатых передач, работающих при окружных скоростях до 4 м/с, обычно применяют периодическую смазку весьма вязкими маслами или пластинчатыми смазками, которые наносят на зубья через определенные промежутки времени. В некоторых случаях применяют капельную смазку или смазку из корыта, наполненного вязким маслом и расположенного под зубчатым колесом.
[ С.299-309, 6]
4 Краткое описание порядка сборки, работы и обслуживания привода
Порядок сборки привода описывается по сборочным чертежам. Вначале посредством шпонок на вал электродвигателя и быстроходный вал редуктора надеваем полумуфты, затем на раму устанавливаем электродвигатель и редуктор. Полумуфты соединяем между собой.
После установки электродвигателя и редуктора на тихоходный вал редуктора и приводной вал посредством шпонок устанавливаем звездочки, затем надевается роликовая цепь .
Привод работаетследующим образом: от электродвигателя типа 4А112М2УЗ мощностью 7500 Вт и частотой вращения крутящий момент передается при помощи муфты МУВП250-32-1-40-4 коническо-цилиндрическому редуктору типа КЦI-200-V-II-ЦУ2, передаточное число которого равно 6,3; крутящий момент 480,69 Н·м. От него крутящий момент передается цепной передаче с передаточным числом равным 3,09. От цепной передачи крутящий момент передается на приводной вал шнекового пресса.