Описание датчика линейных ускорений
МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ
(ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ)
Кафедра 303
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий кафедрой 303
_______________Осипов В.Г.
«____»__________200__ г.
Лабораторная работа № 20
«Исследование преобразователей “ток-частота” цифровых измерительных приборов летательных аппаратов».
По дисциплине: «Основы проектирования приборов и систем».
Специальность 200103 Авиационные приборы и измерительно-
вычислительные комплексы.
Обсуждено на заседании кафедры «___»________________200__г.
Протокол № ____
МАИ 200 __г.
ОГЛАВЛЕНИЕ:
1)Назначение преобразователя “ток-частота”………….………………2
2)Цель работы………………………………………………………….…….2
3)Теоретическая часть:
3.1 Описание датчика линейных ускорений…………………………2
3.2 Методы преобразования напряжения или тока в частоту……5
3.3 Принцип действия преобразователя “ток-частота” с импульсной обратной ……………………………………………………….7
связью.
4)Экспериментальная часть:
4.1 Содержание задания ……………………………………………….9
4.2 Описание установки……………………………………….…...……9
4.3 Методика проведения эксперимента……………………...….11
4.4 Расчетная часть………………………………………………….…12
5)Требования, предъявляемые к отсчету………………………………12
6)Литература ……………………………………………………….….……12
1 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ “ТОК-ЧАСТОТА”
В связи с широким использованием на летательных аппаратах бортовых цифровых вычислительных машин (БЦВМ) возникает необходимость преобразования сигналов датчиков первичной информации в цифровую форму. При этом к аналого-цифровым преобразователям (АЦП) предъявляют повышенные требования к точности, быстродействию, помехоустойчивости и надежности. Таким требованиям удовлетворяют АЦП с промежуточным частотно-временным преобразованием. В таких устройствах используются датчики первичной информации, в которых воспринимаемая величина вначале представляется в виде напряжения или тока, затем преобразуемые в частоту или период следования импульсов. Известно, что частота или период электрического сигнала довольно просто реализуется в цифровой код [1]. В данной работе рассматривается преобразователь выходного тока, который может быть получен в частном случае с датчика линейных ускорений, в частоту следования импульсов.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
Настоящая работа ставит своей целью изучить назначение, принципы действия, особенности устройства, а так же основные характеристики преобразователя тока в частоту следования импульсов. При выполнении работы необходимо также ознакомиться с методами проведения эксперимента, особенностями лабораторной установки и снять экспериментальные характеристики, проанализировать погрешности преобразователя и провести их оценки по результатам эксперимента.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Описание датчика линейных ускорений
Датчики ускорений (акселерометры) предназначены для измерения ускорений летательного аппарата (Л.А.). В инерциальных системах навигации акселерометры используются для определения путевой скорости и местоположения Л.А., для чего сигнал, пропорциональный ускорению, интегрируется.
На Л.А. основное применение нашел инерциальный метод измерения ускорений, заключающийся в измерении силы, развиваемой инерционной массой при ее движении с ускорением.
В зависимости от способа измерения силы, различают акселерометры пружинные и компенсационные. В системах навигации, в которых требуется высокая точность, применяются только компенсационные акселерометры.
В компенсационных акселерометрах сила, развиваемая инерционной массой, уравновешивается обратным преобразованием “ток-сила”.
В качестве выходного сигнала используется ток, поступающий на вход обратного преобразователя, или напряжение, развиваемое на эталонном сопротивлении, включенным в цепь тока.
На рис.1 приведена одна из возможных схем компенсационного акселерометра маятникового типа.
Отклонение маятника 1 под действием ускорения преобразуется индуктивным преобразователем 2 в электрический сигнал. Этот сигнал после усиления и выпрямления подается на обмотки моментного магнитоэлектрического преобразователя 3, который развивает компенсационный момент. Электрический ток iвых на выходе усилителя 4, а следовательно, и падение напряжения Uвых, создаваемое этим током на добавочном сопротивлении, пропорциональны измеряемому ускорению.
В современных Л.А. информация об ускорении требуется, как правило, в цифровом коде в виде, удобным для ЦВМ.
Теоретически информацию об измеряемом ускорении можно было бы получить, используя преобразователь типа “ток-код” или “напряжение-код”. Однако практически такое решение реализовать невозможно из-за слишком большого (10^3-10^4) диапазона измерения тока или напряжения, которые необходимо преобразовать в код.
Создание аналого-цифровых преобразователей на такой диапазон сопряжено с принципиальными трудностями. Поэтому на практике нашел широкое применение метод преобразования ускорения в код скорости с помощью так называемых интегрирующих преобразователей. Основой таких преобразователей является преобразователей является преобразователь “ток-частота”.