Порядок приема нечетных поездов на ст. Гранитная со ст. Студенческая.
Краткая характеристика станции Гранитная и порядок действий по приему, отправлению и пропуску поездов.
Ст. Гранитная — промежуточная станция тупикового типа (рис.2), имеет три пути: II - главный, I и 3 - приемоотправочные, станция оборудована релейной централизацией с маршрутным управлением стрелками и сигналами. На станции существует следующая специализация путей: I путь специализирован для приема нечетных поездов, II и 3 пути — для отправления четных поездов.
Прилегающий перегон Гранитная - Студенческая однопутный, оборудованный путевой полуавтоматической блокировкой с полярной линейной цепью (БПЛЦ).
Ст. Гранитная оборудована межстанционной связью с ДСП ст. Студенческая диспетчерской связью с ДНЦ. ДСП ст. Гранитная имеет АРМ Контроль работы СЦБ.
Для управления стрелками и сигналами на ст. Гранитная установлен пульт-табло (рис.2), в верхней части которого расположен схематический план станции, На плане станции нанесены границы изолированных участков, стрелки, пути, входные и выходные светофоры. Кроме того, на пульте управления имеются контрольные лампы:
• занятости путей (1), нормально не горят, загораются белым светом при занятии пути поездом;
• индикации повторителя входного светофора (2), горит красным и зеленым светом, что соответствует показанию входного нечетного сигнала;
• индикации повторителя выходного светофора (3), при закрытом положении сигнала лампа не горит, в случае открытия сигнала загорается зеленым светом;
• занятости стрелочного участка (4).
На пульте управления расположены кнопки:
• управления входным (5) и выходным сигналом (6);
• приготовления маршрутов (7) - незападающие, после нажатия в кнопках загораются белым светом лампы контроля готовности маршрута;
• задания четного поезда на пути (8).
На станции для осуществления блок ировочных зависимостей со ст. Студенческая установлена рукоятка блокировочного коммутатора (9) для перегона Гранитная - Студенческая на три положения: «Н» - нормальное, «ПП» - путевое прибытие, «ПО» - путевое отправление. Для перевода рукояти блокировочного коммутатора из одного положения в другое необходимо нажать рабочий переключатель, расположенный на левой боковине пульта, и удерживая его, дождаться щелчка и произвести необходимые манипуляции с рукоятью блокировочного коммутатора (9).
Порядок задания четного поезда на пути ст. Гранитная.
Нажатием маршрутной кнопки (7) выбираем путь, на котором будет задан новый четный поезд (II или 3 путь), нажатием кнопки ЧПК (8) задаем наличие состава на выбранном пути.
Порядок приема нечетных поездов на ст. Гранитная со ст. Студенческая.
1. ДСП ст. Гранитная получает запрос от ДСП ст. Студенческая по телефону о разрешении на отправление нечетного поезда по форме: «Могу ли отправить поезд №2001?».
2. ДСП ст. Гранитная, убедившись в свободности стрелочного участка и пути специализированного для приема нечетных поездов по показаниям контрольных ламп (4 и 1), дает устное согласие на прием поезда по форме: «Ожидаю поезд №2001» и переводит рукоятку блокировочного коммутатора (9) в положение «ПП».
3. ДСП ст. Гранитная готовит маршрут приема, нажимая маршрутную кнопку (7) на пути приема. После того, как стрелки установятся в требуемое положение, лампа маршрутной кнопки (7) загорится белым светом.
4. Приготовив маршрут приема, ДСП ст. Гранитная открывает входной нечетный сигнал «Н», нажимая кнопку (5). Лампа повторителя входного светофора «Н» (2) загорается зеленым светом.
5. В этот момент на экране монитора входной сигнал «II» меняет показание с красного на зеленый.
6. Рельсовые цепи, через которые проходит собранный маршрут, отображаются на экране монитора желтым цветом.
7. ДСП ст. Гранитная, получив по телефону сообщение об отправлении поезда с соседней станции по форме: «Поезд №2001 отправился в ...ч ...м.», записывает в соответствующих графах настольного журнала движения поездов номер поезда и время его фактического отправления с соседней станции.
8. На аппарате БПЛЦ в момент вступления прибывающего поезда на первый стрелочный участок входной сигнал «Н» меняет свое показание на красный, о чем свидетельствует повторитель входного светофора (2), а также загорается лампа занятия стрелочного участка (4) и лампа занятости пути (1) на I пути.
9. В этот момент на экране монитора входной сигнал «Н» меняет свое показание с зеленого на красный, а замкнутая в маршруте релейная цепь меняет свой цвет с желтого на красный по мере прохождения поездом стрелочных секций и приемо-отправочных путей. Освободившиеся же рельсовые цепи меняют свой цвет с красного на черный.
10.ДСП ст. Гранитная, убедившись, что поезд прибыл на станцию в полном составе и остановился в границах полезной длины приемо-отправочного пути, записывает в соответствующих графах настольного журнала движения номер пути приема и время прибытия поезда на станцию и сообщает по телефону ДНЦ и на станцию отправления о времени его прибытия по форме: «Поезд №2001 прибыл в ,. .ч. .. .м.».
11. На аппарате БПЛЦ ДСП нажимает рабочий переключатель и возвращает рукоятку блокировочного коммутатора (9) в нормальное положение «Н», что свидетельствует о приведении блокировочного аппарата в состояние готовности для задания другой последовательности действий.