Применение реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях
Условия начисления баллов по 100-балльной шкале в течение семестра (72 часа)
по дисциплине «Управление бизнес-процессами»
Показатели | Учет посещаемости занятий | Контрольная работа №1,2 (аудиторные) | Контрольная работа №3 | Максимальное количество баллов |
1. Премии | +1 балл за занятие | по + 10 баллов каждая (max) | +10 баллов (max) | 66 баллов |
2. Штрафы | - 1 балл за семинар | - 1 балл за несвоевременное написание | - 1 балл за несвоевременное написание | - |
3. Бонусы | Выполнение практических заданий на занятии | +2 балла | ||
Написание доклада (электронный вид) | +5 баллов | |||
Написание эссе (электронный вид) | +4 балла | |||
Составление «карты памяти по дисциплине» | +3 балла |
61- 75 баллов – «3»
76-90 баллов – «4»
91-100 баллов – «5»
Контрольные работы №1 и №2 –будут выполняться на семинарах в середине и в конце семестра в виде теста по теоретическому материалу.
Методические указания по написаниюконтрольной работы №3.
Контрольная работа носит практический характер. Теорию включать не нужно!!!! Темы работ раскрывать применительно к конкретному зарубежному или российскому предприятию.
Опыт компаний, прошедших реинжиниринг бизнес-процессов
ИЛИ
Применение реинжиниринга бизнес-процессов в российских условиях
Контрольная работа защищается публично на семинаре с использованием средств Power Point. Перед защитой работа должна быть выслана преподавателю на проверку.
При оценке работы учитывается оригинальность текста, самостоятельность и наличие своей точки зрения на решение проблемы.
Темы для подготовки докладов:
1. Сущность процесса.
2. Проблемы выделения сквозных бизнес-процессов.
3. Преимущества процессного подхода.
4. Процессный подход на российских предприятиях.
5. Составляющие бизнес-процесса.
6. Основные процессы.
7. Вспомогательные процессы.
8. Процесс управления организацией.
9. Правила выделения процессов.
10. Техника пошагового выделения процессов.
11. Сегментирование деятельности организации на систему процессов.
12. Принципы построения системы процессного управления в организации.
13. Алгоритм построения системы процессного управления в организации.
14. Система показателей эффективности бизнес-процессов организации.
15. Регламентирование бизнес-процессов.
16. Стратегии внедрения бизнес-процессов.
17. Этапы внедрения процессного управления в организации.
18. Преодоление сопротивления персонала внедрению процессного управления.
19. Оценка бизнес-процессов.
20. Автоматизация управления бизнес-процессами.
21. Декомпозиция бизнес-процессов.
22. Наложение требований разделов стандартов МС ИСО 9001:2000 на схему управления процессами.
23. Сравнительный анализ нотаций ARIS и IDEF.
24. «Плоские» и «объемные» модели бизнес-процессов.
25. Составление схем потоков стоимости с целью добавления стоимости изделию и устранения ненужных потерь.
26. Методы оптимизации бизнес-процессов.
27. Стратегические карты как способ оптимизации бизнес-процессов.
28. Методы оценки эффективности бизнес-процессов.
29. Функциональные возможности программных продуктов ARIS и BPWin.
30. Карты процессов и их создание.
31. Внедрение процессно-ориентированной системы планирования ресурсов
32. Управление производительностью процессов.
33. Бенчмаркинг в процессном управлении: сущность, основные этапы.
34. Использование бенчмаркинга при анализе моделей
35. Процедура непрерывного менеджмента процессов
Доклад готовится на основе публикаций ведущих научных журналов с использованием нормативных источников. Доклад должен быть оформлен в виде реферата и отвечать всем условиям оформления научных работ. Возможна презентация по теме доклада, которая должна включать не менее 10 слайдов, критериями, оценки которых являются как содержательная сторона, так и соответствие ей визуальных образов, аудио- и видео-сопровождения. Время выступления студента с докладом не должно превышать 10 минут. При оценке выступления учитывается умение ясно и доступно излагать материал, отвечать на вопросы, аргументировать выводы и предложения.
Темы для подготовки эссе:
1. Принципы качества Э. Демпинга.
2. Развитие взглядов на улучшение бизнес-процессов.
3. Японская парадигма улучшения бизнес-процессов.
4. Современные подходы к улучшению бизнес-процессов.
5. Стандарты качества ISO-9000:2000
6. Экономические предпосылки возникновения реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).
7. Способы внедрения РБП.
8. Основные проблемы функционального подхода в управлении.
9. Процессный подход в управлении.
10. Сущность, цели и задачи РБП.
Эссе- это очерк, освещающий события, явления и процессы не в систематическом научном виде, а в свободной форме. Обязательным является личностное отношение автора к событиям.
При создании «карты памяти по дисциплине» используйте следующие рекомендации:
- начните с главной идеи - предпочтительно, чтобы она была изображена в виде символа - в центре страницы, затем нарисуйте отходящие от нее ветви;
- старайтесь использовать для обозначения каждого пункта только одно слово и/или символ, - по одной важной идеи для каждой ветви;
- размещайте взаимосвязанные пункты на одной и той же основной ветви, чтобы каждый из них ответвлялся в сторону как отдельная веточка;
- применяйте различные цвета (карандаши, маркеры) для изображения отдельных идей;
- нарисуйте столько картинок и символов, сколько сможете, приветствуется использование свободных ассоциаций и не шаблонный подход.
Рекомендуемые журналы:
1. www. business-magazine.ru (Бизнес-журнал)
2. www.gd.ru (журнал «Генеральный директор»)
3. www.kommersant.ru/sf (журнал «Секрет фирмы»)
4. www.mevriz.ru (журнал «Менеджмент в России и за рубежом»)
5. www.new-managment.info (журнал «Новый менеджмент»)
6. www.rjm.ru (Российский журнал менеджмента).
ВСЕ РАБОТЫ БУДУТ ПРОВЕРЯТЬСЯ НА ОРИГИНАЛЬНОСТЬ В СИСТЕМЕ АНТИПЛАГИАТ!!!!!
Почта преподавателя – [email protected]