СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ. 2. Доценко, А. И. Строительные машины [Электронный ресурс]: Учебник для строительных вузов / А.И
Основные источники:
1. Белецкий, Б.Ф., Булгакова, И.Г. Строительные машины и оборудование [Электронный ресурс]: Учебное пособие. 3-е изд., стер. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 608 с.: ил. – (Учебники для вузов.Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2781/ - Загл. с экрана. – ISBN 978-5-8114-1282-2
2. Доценко, А. И. Строительные машины [Электронный ресурс]: Учебник для строительных вузов / А.И. Доценко, В.Г. Дронов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 533 с. - (Высшее образование:Бакалавриат). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=417951 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-004826-0
3. Носов, В.В. Диагностика машин и оборудования [Электронный ресурс]: Учебное пособие. 2-е изд., испр. и доп. – СПб.: Издательство «Лань», 2012. – 384 с.: ил. – (Учебники для вузов.Специальная литература). – Режим доступа: http://e.lanbook.com/view/book/2779/ - Загл. с экрана. - ISBN 978-5-8114-1269-3
4. Пузряков, А. Ф. Технологические процессы в сервисе [Электронный ресурс]: Учебное пособие / А.Ф. Пузряков, М.Е. Ставровский, А.В.Олейник и др.; НП "Уником Сервис". - М.: Альфа-М: ИНФРА-М, 2011. - 240 с.: ил.; - (Технологический сервис). – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=221242 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-98281-250-6
Дополнительные источники:
1. Байкалов, В. А. Испытания и диагностика строительных и дорожных машин. Лабораторный практикум [Электронный ресурс] : учеб.пособие / В. А. Байкалов, В. В. Минин. - Красноярск : ИПК СФУ, 2011. - 100 с. – Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=442116 – Загл. с экрана. - ISBN 978-5-7638-2347-9
2. Бойков, В.П. Многоцелевые гусеничные и колесные машины. Теория [Электронный ресурс]: Учеб.пос. / В.П.Бойков, В.В.Гуськов и др.; Под общ. ред. проф. В.П.Бойкова - М.: НИЦ Инфра-М; Мн.: Нов. знание, 2012 - 543с.: ил. - (Высшее обр.). Режим доступа: http://znanium.com/bookread.php?book=259985 - Загл. с экрана. - ISBN 978-5-16-005514-5
Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов [Текст]: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования / [Б.С. Васильев, Б.П. Долгополов, Г.Н. Доценко и др.]; под ред. В.А. Зорина. – 8-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 512 с. – ISBN 978-5-7695-9405-2
ПриложениеА
(обязательное)
Коэффициенты корректировки К1и К2
– жаркий, сухой;
– умеренно теплый, влажный, теплый влажный (республики Северного Кавказа;
Ставропольский и Краснодарский кр.; Ростовская и Калининградская обл.);
– умеренный ( остальные районы РФ);
– умеренно холодный (Башкортостан; Курганская, Свердловская, Челябинская обл.);
– холодный (Бурятия, Карелия, Коми; Алтайский, Красноярский, Приморский и Хабаровский кр.; Амурская, Архангельская, Иркутская, Камчатская, Кемеровская, Мурманская, Новосибирская, Омская, Сахалинская, Томская, Тюменская и Читинская обл.);
– очень холодный (Якутия, Магаданская обл.).
В основу расчета положена двухсменная работа машин продолжительностью смены 8,0 часов.
Показатель рабочего времени машины включает в себя продолжительность выполнения технологических процессов, нахождения в перебазировке, техническом обслуживании, ремонтах.
Показатели | Число машин в парке, К1 | |||||
Смешанный парк | Специализированный парк | |||||
До 100 | 100-200 | Свыше 200 | До 100 | 100-200 | Свыше 200 | |
Трудоемкость | 1,05 | 1,0 | 0,95 | 1,0 | 0,95 | 0,85 |
Продолжительность | 1,05 | 1,0 | 0,95 | 1,0 | 0,95 | 0,85 |
Таблица А.1 - Коэффициенты корректировки, учитывающие состав парка - К1
Таблица А.2 - Коэффициенты корректировки, учитывающие природно – климатические
условия - К2.
Природно – климатические условия | Коэффициенты корректировки К2 |
Центральная природно – климатическая зона умеренного климата | 1,0 |
Зона умеренно теплого, влажного и умеренно холодного климата | 1,05 |
Зона жаркого и холодного климата | 1,1 |
Наименование машины | Рабочие дни | ||||
Температурные зоны | |||||
Автогрейдер | |||||
Бульдозер, трактор | |||||
Скрепер | |||||
Экскаватор на гус. ходу | |||||
Экскаватор на кол.ходу | |||||
Погрузчик | |||||
Асвальтоукладчик |
Приложение Б
(обязательное)
Распределение трудоемкости работ (в процентах) при выполнении ремонта подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Таблица Б.1 - Распределение трудоемкости ремонтных работ
Виды работ | Экскаватор | Автогрейдер | Каток моторный | Трактор, бульдозер | Автомобиль (самосвал) | Кран, погрузчик | Скрепер |
Контрольно-регулировочные | 3…4 | 3…4 | 2…4 | 3…5 | 2,5…4 | 3…4 | 3…4 |
Крепежные | 4…5 | 3…5 | 3…4 | 3…4 | 4…5 | ||
Разборочно – сборочные | 25…34 | 31…36 | 26…34 | 27…34 | 32…38 | 25…34 | 31…36 |
Агрегатные | 22…27 | 21…25 | 21…30 | 22…25 | 20…30 | 22…27 | 21…25 |
Электротехнические | 5…8 | 6…8 | 5…8 | 6…8 | 4…6 | 5…8 | 6…8 |
Топливные | 3…5 | 3…5 | 3…5 | 3…4 | 3…5 | 3…5 | 3…5 |
Шинные | 0…2 | 1…2 | 0…2 | 0…2 | 2…4 | 0…2 | 1…2 |
Слесарно - механические | 12…15 | 12…14 | 11…14 | 11…4 | 9…12 | 12…15 | 12…14 |
Аккумуляторные | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 0,5…1 | 1…2 | 1…2 |
Медницкие | 2…3 | 1…2 | 2…3 | 1…2 | 2…3 | 2…3 | 1…2 |
Жестяницкие | 1…2 | 1…2 | 1…2 | 0,5…1 | 1…2 | 1…2 | 1…2 |
Сварочные | 3…5 | 3…5 | 2…4 | 4…6 | 2…3 | 3…5 | 3…5 |
Кабино – арматурные | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 |
Кузнечно – рессорные | 2…4 | 2…4 | 1…3 | 2…3 | 3…4 | 2…4 | 2…4 |
Столярные | 0…1 | 0…1 | 0…1 | 0…1 | 0,5…2,5 | 0…1 | 0…1 |
Обойные | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 0,5…1 | 1…2 | 0,5…1 | 0,5…1 |
Малярные | 1…3 | 1…2 | 1…3 | 1…2 | 2…4 | 1…3 | 1…2 |
Примечание.
Суммарная трудоемкость по каждому типу машин должна составлять 100%
При выполнении контрольно – регулировочных работ 25% – это диагностические работы.
При ремонте агрегатов и узлов:
30…33% приходится на ремонт гидросистем;
30% – текущий ремонт двигателя;
33…37% – ремонт агрегатов трансмиссии
Продолжение В
(обязательное)
Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ текущего ремонта и технического обслуживания подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
Таблица В.1 - Распределение трудоемкости постовых и цеховых работ текущего ремонта
Виды работы | Постовые работы | Цеховые работы |
Контрольно – регулировочные, диагностические Крепежные Разборочно – сборочные Агрегатные Электротехнические, топливные Шинные Аккумуляторные, столярные, обойные, медницкие Кабинноарматурные Сварочные, жестяницкие Кузнечно – рессорные Слесарно- механические | - - | - - - |
Таблица В.2 - Распределение трудоемкости работ при выполнении технических обслуживаний
Виды работ | Экскаватор | Автогрейдер | Каток моторный | Трактор, бульдозер | Автомобиль (самосвал) | Кран, погрузчик | Скрепер |
ТО - 1 | |||||||
Контрольно–регулировочные, , диагностические | 30…45 | 35…38 | 34…41 | 34…41 | 30…45 | 36…41 | 35…38 |
Крепежные | 28…33 | 30…33 | 33…34 | 32…34 | 15…17 | 28…33 | 30…33 |
Очистительные, смазочно – заправочные | 29…33 | 31…35 | 25…33 | 25…34 | 34…45 | 29…33 | 31…35 |
ТО – 2, СО | |||||||
Контрольно–регулировочные, , диагностические | 33…37 | 31…36 | 31…36 | 36…42 | 17…32 | 33…37 | 31…36 |
Крепежные | 16…21 | 20…23 | 18…24 | 17…22 | 14…24 | 16…21 | 20…23 |
Очистительные, смазочно – заправочные | 20…23 | 23…25 | 19…22 | 20…22 | 28…38 | 20…23 | 23…25 |
Электротехнические | 5…6 | 4…5 | 5…7 | 5…7 | 6…10 | 5…6 | 4…5 |
Топливные | 6…7 | 6…7 | 4…7 | 6…8 | 10…14 | 6…7 | 6…7 |
Продолжение таблицы В.2
Виды работ | Экскаватор | Автогрейдер | Каток моторный | Трактор, бульдозер | Автомобиль (самосвал) | Кран, погрузчик | Скрепер | ||
Аккумуляторные | 2…4 | 2…4 | 3…5 | 4…5 | 0,5…1 | 2…4 | 2…4 | ||
Шинные | 7…10 | 6…9 | 6…10 | - | 1…3 | 7…10 | 6…9 | ||
Примечание.
При укрупненных расчетах выполнение 85…95% работ по ТО – 2, СО, ТО – 3 обычно планируются на постах, а оставшиеся 5…15%б – в специализированных отделениях.
Работы по ЕО и ТО – 1 выполняются на постах в полном объеме.
Приложение Г
(обязательное)