Выбор и определение количества транспортных средств для доставки сборных железобетонных конструкций
Во время транспортирования положения и способы опирания элементов сборных конструкций не должны вызывать перенапряжения бетона и повреждений элементов; элементы изделий должны перевозиться в проектном положении, за исключением колонн, которые транспортируются в горизонтальном положении. Для перевозки крупногабаритных железобетонных конструкций, как правило, используют автотранспортные средства, состоящие из седельного автомобильного тягача и специализированного полуприцепа. Применение седельных автопоездов позволяет более эффективно использовать тяговые возможности автомобиля. Кроме того, маневренности автопоезда седельного типа выше, чем прицепного аналогичного назначения, что особенно важно в стесненных условиях строительства и при движении автопоезда задним ходом.
Колонны, подкрановые балки, плиты покрытия могут перевозиться с помощью полуприцепов-плитовозов, ферм – полуприцепов-фермовозов , стеновых панелей – полуприцепов-панелевозов.
Степень использования грузоподъёмности определяется коэффициентом Kг по формуле
где q1 – масса перевозимой конструкции, т;
q2 – грузоподъёмность автотранспортного средства, т;
n – количество конструкций, перевозимых за один рейс, шт.
При доставке конструктивных элементов с разгрузкой на склад или у мест монтажа количество необходимого автотранспорта определяется по формуле
где tпогр – время погрузки одного элемента, ч;
tрагр – время разгрузки одного элемента, ч;
– дальность транспортирования;
v1 – скорость движения транспортного средства в груженом состоянии (до 40 км/ч);
v2 – скорость движения транспортного средства в порожнем состоянии (45-50 км/ч);
n – количество элементов, перевозимых за 1 рейс.
Колонны крайнего ряда:
;
Подкрановые балки:
;
Стропильные фермы:
;
Плиты покрытия:
;
Стеновые панели:
;
Таблица 8
Выбор и определение необходимого количества автотранспорта для
доставки железобетонных конструкций