Установите правильную последовательность
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Техническое оснащение торговых организаций»
Выберите один вариант ответа:
1. Типизация-это …
а) приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей из которых производится сборка мебели
б) устранение многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций (типов) мебели
в) нормативные требования к размерам, материалам, качеству изготовления мебели
2. Требования, предусматривающие оптимальные размеры торговой мебели, разработанные с учётом пропорций фигуры человека среднего роста называются …
а) эстетическими
б) экономическими
в) эргономическими
3. К вспомогательному инвентарю относятся:
а) гвоздодёр, клещи, молоток
б) щётки, урны
в) корзины для покупателей, лестницы – стремянки
4. Центр стандартизации и метрологии поверяет и клеймит весы…
а) один раз в квартал
б) один раз в год
в) один раз в шесть месяцев
5. Постоянство показаний весов – это …
а) способность весов при незначительной нагрузке давать показания
б) способность весов при неоднократном взвешивании одного и того же груза давать одинаковые показания
в) способность весов возвращаться самостоятельно после нескольких колебаний в состояние равновесия, после выведения их из этого состояния
6. Клавиша «Т» на клавиатуре электронных весов предназначена для …
а) сброса веса тары, тарокомпенсатор
б) сброса цены товара
в) программирования
7. Перевод показаний суммирующих счётчиков ККМ на нули (гашение) производится …
а) каждые 24 часа
б) каждые 48 часов
в) каждые 72 часа
8. Определите основной режим работы ККМ, в котором работает кассир.
а) «Регистрация» или « Касса»
б) «Программирование»
в) «Фискализация»
9. Определите вид холодильного оборудования, если оно предназначено для хранения и продажи товаров и его верхняя часть открыта для доступа к товару.
а) холодильный прилавок
б) холодильная витрина
в) холодильный прилавок- витрина
10. К грузоподъёмным механизмам и машинам относят:
а) лифты, подъёмники, краны
б) конвейеры, тележки, монорельсы
в) авто и электропогрузчики, штабелеукладчики
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Товароведение продовольственных товаров»
Выберите один вариант ответа:
1. Вещества, находящиеся в плодах и овощах, вызывающие их потемнение на разрезе, называются …
а) пектином
б) дубильными веществами
в) органическими кислотами
2. Овощ, отличающийся повышенным содержанием аскорбиновой кислоты – это …
а) капуста
б) щавель
в) редис
3. В плодах содержится и обладает выраженным антисептическим действием …
а) яблочная кислота
б) салициловая кислота
в) винная кислота
4. Для получения муки и крупы используют …
а) плодовую и семенную оболочки
б) эндосперм
в) зародыш
5. Зерновая культура, из которой получают пшено – это …
а) пшеница
б) овёс
в) просо
6. Диетическая крупа, которую не надо варить – это …
а) перловая
б) ячневая
в) толокно
7. Низким содержанием крахмала, но большим содержанием слизистых веществ отличается …
а) овсяная крупа
б) манная крупа
в) пшеничная крупа
8. Болезнь хлеба в виде тягучей массы и неприятного запаха исходящего от мякиша – это …
а) картофельная болезнь
б) пигментная болезнь
в) меловая болезнь
9. К тыквенным овощам относится …
а) арбуз
б) морковь
в) помидор
10. К семенным пряностям относится …
а) горчица
б) ваниль
в) лавровый лист
11. Большое содержание алкалоида - пиперина, придающего остроту и жгучесть, находится …
а) в красном перце
б) в чёрном перце
в) в душистом перце
12. К марочным относится коньяк …
а) «Четыре звёздочки»
б) «Пять звёздочек»
в) «КВВК»
13. Вещества, придающие чаю терпкий вяжущий вкус и красивый цвет – это …
а) алкалоиды
б) дубильные вещества
в) гликозиды
14. Гарантийный срок хранения безалкогольных газированных напитков без консервантов составляет …
а) 10 суток
б) 20 суток
в) 30 суток
15. Для производства пива в основном применяют …
а) овёс
б) рожь
в) ячмень
16. В своём составе имеют настои различных трав …
а) натуральные вина
б) специальные вина
в) ароматизированные вина
17. Причиной, обуславливающей отличие натуральных сухих вин от специальных, является …
а) сырьё
б) сроки хранения
в) добавление спирта в бродящее сусло
18. Жировой продукт, получаемый из высококачественных жиров и растительных масел – это …
а) маргарин
б) кулинарный жир
в) спред
19. Интенсивную окраску, ярко выраженный вкуси запах, осадок с лёгким помутнением имеет …
а) нерафинированное масло
б) рафинированное масло
в) гидратированное масло
20. Замороженная смесь белков и желтков называется …
а) яичным порошком
б) меланжем
в) омлетом
21. Определите категорию упитанности говядины - имеет развитую мышечную ткань, подкожный жир покрывает тушу от восьмого ребра к седалищным буграм, так же жир может быть на отдельных участках.
а) 1-ая категория
б) 2-ая категория
в) тощее
22. Определите вид мяса по свежести - поверхность мяса липкая, потемневшая, жир серый, ямка при надавливании пальцем восстанавливается плохо, бульон мутный с неприятным запахом.
а) свежее
б) сомнительной свежести
в) несвежее
23. К натуральным полуфабрикатам относят …
а) шашлык
б) шницель
в) котлеты
24. К консервам из колбасных изделий относят …
а) сосиски в бульоне
б) рагу куриное
в) языки в желе
25. К мясным копчёностям относят …
а) вырезка
б) грудинка
в) почки
26. Определите вид консервов - их выпускают с мясом, субпродуктами, жиром, крупами, овощами, макаронными изделиями.
а) салобобовые
б) мясорастительные
в) для детского питания
27. Порок солёной рыбы, выраженный покраснением мяса у позвоночника и в жабрах вследствие разложения крови – это …
а) ржавчина
б) загар
в) прыгунок
28. Глазирование рыбы – это …
а) заморозка рыбы в естественных или искусственных условиях
б) охлаждение рыбы рассолом
в) многократное погружение рыбы в ледяную воду
29. Хребтовая часть рыбы, у которой брюшная часть вместе с внутренностями отделена на 0,5….1см ниже позвоночника называется …
а) боковник
б) балык
в) теша
30. Взбитые изделия из сахаро-яблочной основы и яичного белка, насыщенные мельчайшими пузырьками воздуха – это …
а) пастила, зефир
б) мармелад
в) пат
31. Покрытие карамели тонким слоем шоколадной массы называется …
а) глянцеванием
б) глазированием
в) кондированием
32. Кондитерские изделия - курабье бакинское, пахлава, рахат-лукум относятся к …
а) фруктово-ягодным изделиям
б) мучным кондитерским изделиям
в) восточным сладостям
33. Белковый продукт, приготовленный из мелкозернистого творога, сливок, сахарного сиропа с добавлением фруктов-чернослива, кураги, изюма называется …
а) сырки творожные
б) пасты творожные
в) творожные массы
34. Выберите правильное название рассольного сыра.
а) Сулугуни
б) Чеддер
в) Российский
35. Кисломолочный продукт, получаемый из смеси молокаи сливок, выдержанный при температуре 95º в течение 3-х часов, имеющий белый цвет с кремоватым оттенком и привкус топлёного молока – это …
а) ряженка
б) варенец
в) простокваша
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Маркетинг»
Выберите один вариант ответа:
1. Нужда – это …
а) чувство ощущения нехватки чего-либо, чувство настоятельной необходимости удовлетворения возникшей надобности в чем-либо
б) конкретная потребность, подкрепленная покупательной способность.
в) нужда, принявшая конкретную форму в рамках культурных, эстетических и других факторов, определяющих поведение индивида в социально-экономической системе
г) все, что можно предложить на рынке для приобретения, использования или потребления с целью удовлетворения определенных потребностей
2. Основным принципом маркетинга является:
а) ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания потребителей
б) необходимость маркетингового мышления для всех сотрудников предприятия
в) обеспечение целевого управления всем процессом - от научных разработок до реализации продукта
г) борьба с конкурентами посредством повышения технического уровня, качества, надежности и безопасности продукции и предоставления сопутствующих услуг
3. Сбытовые функции маркетинга включают в себя:
а) изучение рынка, потребителей, товарной структуры, конкурентов
б) организация производства новых товаров, разработка и внедрение новых технологий, организация материально-технического снабжения, обеспечение высокого качества и конкурентоспособности продукции
в) организация каналов сбыта, системы формирования спроса и стимулирования сбыта, системы транспортировки и хранения, проведение ценовой политики, реклама
г) организация стратегического и оперативного планирования, информационное обеспечение маркетинга, организация системы коммуникаций, контроль маркетинга
4. Концепция совершенствования товара предполагает, что:
а) когда спрос на товар равен или немного превышает предложение, большая часть реальных и потенциальных потребителей имеют невысокие доходы, ли себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего следует повысить производительность труда
б) потребители отдают предпочтение товарам, обладающим наивысшим качеством, лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками; производители направляют свои усилия на повышение качества своего товара, несмотря на более высокие издержки, а следовательно, и цены
в) потребители не будут покупать товары организации в достаточных объемах, если концепция интенсификации коммерческих усилий не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования
г) залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными, чем у конкурентов, способами.
5. Комплекс маркетинга (marketing mix) представляет собой …
а) совокупность практических мер воздействия на рынок или приспособления деятельности предприятия к ситуации на рынке, а также своевременного и гибкого реагирования на ее изменения
б) выборочная совокупность потребителей, предназначенная для систематических наблюдений по заранее разрабатываемым программам
в) выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованиями рынка существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование жизненного цикла товаров
г) вся совокупность изделий, выпускаемых предприятием и предлагаемых рынку
6. Сегментация рынка представляет собой …
а) разделение рынка по самым разным характеристикам на четко выраженные группы покупателей (сегменты), каждая из которых имеет сходные предпочтения и одинаково реагирует на предложенный товар или на виды маркетинговой деятельности
б) состояние, при котором спрос превышает уровень производственных возможностей и товарные ресурсы
в) объем реализуемых на рынке товаров в физических единицах и стоимостном выражении за какой-то отрезок времени
7. Товарная политика - это …
а) выработка решений по созданию новых товаров и обновлению в соответствии с требованиями рынка существующих изделий, разработка товарного ассортимента, упаковки и товарных марок, обеспечение надлежащего качества и конкурентоспособности товаров, позиционирование товаров на рынке, анализ и прогнозирование ЖЦТ
б) соотношение между предлагаемыми ассортиментными группами с точки зрения общности потребителей, цен, каналов распределения
в) деятельность по созданию долгосрочного предпочтения к товару, основанная на совместном воздействии на потребителя товарного знака, упаковки, рекламных обращений.
Выберите правильные варианты ответа:
1. К внутренней среде организации относится:
а) руководство предприятия
б) служба маркетинга и другие службы предприятия
в) маркетинговые посредники
г) клиенты
д) поставщики
2. Рынок - это …
а) система экономических отношений между производителями и потребителями, а также внутри групп производителей и потребителей, обеспечивающая эффективное функционирование производителей товаров и услуг на основе заинтересованности в получении прибыли
б) своеобразная философия ведения деловых операций
в) сфера непосредственного товарно-денежного обращения, обмена денег на товары и товаров на деньги
г) вид человеческой деятельности, направленной на облегчение и совершенствование обмена для удовлетворения нужд и потребностей
3. Основные подходы (концепции), на основе которых коммерческие организации ведут свою маркетинговую деятельность:
а) концепция совершенствования производства
б) концепция совершенствования товара
в) концепция интенсификации коммерческих усилий (сбыта)
г) концепция маркетинга
д) концепция социально-этичного маркетинга
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Микробиология продовольственных товаров»
Выберите один вариант ответа:
1. Наука, изучающая строение, жизнедеятельность, биохимическую деятельность, закономерность и условия развития микроорганизмов – это …
а) микробиология
б) химия
в) товароведение продовольственных товаров
2. Методы, которые направлены на уничтожение микробов в продукте, т.е. использование высоких температур, добавление антисептиков, облучение различными формами лучистой энергии, применение антибиотиков и т.д. – это методы хранения, в основу которых положен …
а) принцип анабиоза (отсутствие жизни)
б) принцип биоза (жизни)
в) принцип ценоанабиоза
3. При производстве алкогольных напитков преобладает:
а) спиртовое брожение
б) молочнокислое брожение
в) уксуснокислое брожение
4. Тяжелая форма пищевой интоксикации, связанная с употреблением продуктов, зараженных палочкой Cl.botulinum, и характеризующаяся специфическим поражением центральной нервной системы:
а) ботулизм
б) бруцеллез
в) сибирская язва
5. Укажите вид бактерий, который обычно находится в молоке и молочных продуктах, на растениях, в кишечнике человека и животных, однако не встречается в воде и почве:
а) молочнокислые бактерии
б) пропионово-кислые бактерии
в) уксуснокислые бактерии
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Организация коммерческой деятельности»
Выберите один вариант ответа:
1. Процесс товародвижения – это:
а) процесс доведения товаров от предприятий, производящих товары, до потребителей;
б) технологические операции, к которым относят транспортировку товаров от производства до складов оптовой торговли, их внутрискладское перемещение, приёмка, хранение и товароснабжение розничной торговой сети;
в) количество складских звеньев, через которые проходит товар при его движении от производителя к потребителю
2. Коммерческая деятельность в торговле представляет собой:
а) совокупность последовательно выполняемых торгово-организационных операций, которые осуществляются в процессе купли-продажи товаров и оказания торговых услуг с целью получения прибыли;
б) организационный приём, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя к потребителю;
в) совокупность торговых организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей.
3. Организационно-правовая форма субъектов коммерческой деятельности – это:
а) признаваемая законодательством страны форма хозяйствующего субъекта (то есть юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или организаций, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица), фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности;
б) анализ показателей товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости, а также реализованного и нереализованного спроса оптовых покупателей;
в) совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала
4. Торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием – это:
а) оптовая торговля;
б) розничная торговля;
в) торговля, осуществляемая индивидуальными предпринимателями
5. Основная задача оптовой торговли состоит в:
а) снабжении товарами розничной торговой сети;
б) планомерном и бесперебойном завозе товаров на склады для накопления запасов товаров;
в) воздействии на поставщиков с целью расширения ассортимента и увеличения выпуска товаров высокого качества
6. Приёмка товаров по количеству проводится с целью:
а) проверки соответствия фактически поставленного на склад товара количеству, указанному в транспортных и сопроводительных документах отправителя, а также условиям договора;
б) обеспечения сохранности товаров;
в) выявления соответствия качества поступивших на склад товаров требованиям стандартов, ТУ, условиям договора.
7. Розничная торговая сеть представляет собой:
а) совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования ;
б) специально оборудованное стационарное здание или часть его, предназначенное для продажи товаров и оказания услуг покупателям;
в) систему мероприятий, направленных на отбор рациональных типов магазинов, которые экономически эффективны и обеспечивают высокое качество обслуживания населения.
8. В процессе заключения договора в письменной форме выделяют три основных этапа. Первый этап состоит в том, что:
а) заинтересованная сторона направляет другой стороне предложение о заключении договора;
б) происходит рассмотрение получившей оферту стороной (акцептантом) её условий;
в) происходит заключение договора
9. При хранении, подготовке к продаже и в процессе продажи многие товары в результате естественных процессов теряют в массе и объеме. Такие потери называют:
а) естественной убылью
б) усушкой и выветриванием
в) раскрошкой, образующейся при продаже товаров
г) утечка
Выберите правильные варианты ответов:
1. К некоммерческой организации относится:
а) религиозная организация;
б) фонд защиты животных;
в) образовательное учреждение;
г) производственный кооператив;
д) МУП «Даниловский рынок»
2. Существенными условиями договора поставки являются:
а) наименование и количество товаров;
б) срок (сроки) исполнения обязательств;
в) место исполнения обязательств;
г) упаковка и маркировка товара
3. Устройство и планировка торгового зала должны соответствовать его функциям и разрабатываться с учетом следующих требований:
а) создания условий для механизации трудоемких процессов обслуживания покупателей;
б) обеспечения рационального размещения и максимальной видимости выложенных товаров;
в) разгрузочные помещения должны примыкать к помещениям для приемки товаров;
г) служебные и бытовые помещения располагают таким образом, чтобы обеспечивалась необходимая связь между этой группой помещений и другими неторговыми помещениями
4. Объектами коммерческой деятельности являются:
а) товары
б) услуги
в) договора поставки и купли-продажи
г) реклама
5. Помещения для приемки, хранения и подготовки товаров к продаже имеют большое значение для обеспечения бесперебойного торгово-технологического процесса в магазине. В эту группу входят следующие помещения:
а) торговые залы магазинов
б) зал кафетерия
в) мастерские для мелкого ремонта торгового оборудования и инвентаря
г) комната персонала
6. В состав дополнительных услуг по созданию удобств покупателям входят:
а) организация и создание мест отдыха
б) прием стеклопосуды
в) организация работ по послепродажному обслуживанию
г) организация питания покупателей
7. Основные функции предприятий розничной торговли делятся на торговые и технологические. Из предложенных функций выберите те, которые относятся к торговым:
а) изучение покупательского спроса
б) приемка поступивших товаров по количеству и качеству
в) формирование ассортимента товаров
г) хранение товаров
д) управление товарными запасами
е) внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров на торговом оборудовании в торговом зале
ж) рекламирование товаров и услуг
Установите правильную последовательность
1. Укажите правильную последовательность выполняемых операций торгово-технологического процесса в розничном торговом предприятии самообслуживания (ответ напишите цифрами без пробелов и знаков препинания):
1. приемка товаров по количеству и качеству
2. разгрузка транспортных средств
3.доставка товаров в зону приемки
4. поступление товаров
2. Расчёт с покупателем необходимо производить в определенном порядке. Установите последовательность, ответ напишите цифрами без пробелов и знаков препинания:
1 напечатать чек на ККМ
2 определить общую сумму покупки по показанию индикатора ККМ
3 назвать сумму причитающейся покупателю сдачи и выдать ее вместе с чеком
4 получить от покупателя деньги за товары, четко назвать полученную сумму, положить деньги отдельно на виду у покупателя
5 после окончания расчета положить полученные от покупателя деньги в денежный ящик
Установите соответствие:
1. При размещении магазинов в городах учитывают влияние факторов: градостроительных, транспортных, социальных и экономических. Установите соответствие фактора с его содержанием (описанием):
Фактор | Содержание (описание) фактора |
1. градостроительные | а) включают направления и интенсивность основных потоков движения общественного и индивидуального транспорта |
2. транспортные | б) обеспечение оптимального уровня доходности розничной торговой сети, возмещение затрат на ее строительство и эксплуатацию |
3. социальные | в) к ним относится необходимость достижения высокого качества торгового обслуживания населения и снижения времени, затрачиваемого им на посещение предприятий розничной торговли |
4.экономические | г) к ним относится площадь города, форма плана и функциональное зонирование его территории, численность и плотность населения, размещение мест приложения труда, а также административных, культурных и спортивных центров |
а) 1-г, 2-а, 3-в, 4-б
б) 1-б, 2-а, 3-в, 4-г
в) 1-г, 2-б, 3-а, 4-в
г) 1-а, 2-б, 3-в, 4-г
2. Различают сроки хранения, сроки годности и сроки реализации товара. Установите соответствие сроков их определению (значению):
Сроки | Определение |
1. срок хранения | а) дата, до которой товар может предлагаться потребителю для использования по назначению и до которой он не теряет своих потребительских свойств. Этот срок устанавливают с учетом некоторого разумного периода хранения товаров в домашних условиях |
2. срок годности | б) устанавливаемый изготовителем период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению. Устанавливая этот срок, изготовитель обязан гарантировать при соблюдении условий хранения соответствие товара требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителей |
3. срок реализации | в) это период, в течение которого свойства товара, указанные в нормативной или технической документации, не изменяются (при соблюдении установленных условий его хранения). По истечении этого срока товар пригоден для потребления, однако его потребительские характеристики могут быть снижены. |
а) 1-в, 2-б, 3-а
б) 1-а, 2-в, 3-б
в) 1- б, 2-а, 3-в
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности»
Выберите один вариант ответа:
1. Недостатком правового статуса индивидуального предпринимателя является то, что индивидуальный предприниматель …
а) платит значительно меньшее количество налогов и сборов, чем юридическое лицо;
б) имеет упрощенную процедуру регистрации;
в) имеет бухгалтерский учет проще бухгалтерского учета юридического лица;
г) отвечает по обязательствам, связанным с предпринимательской деятельностью, всем своим имуществом.
2. Юридическое лицо -…………….- является коммерческой организацией
а) некоммерческое партнерство;
б) акционерное общество;
в) фонд;
г) учреждение.
3. Изменение и расторжение договора возможно по …
а) стечению обстоятельств;
б) предложению любой из сторон;
в) соглашению сторон;
г) решению суда.
4. По договору розничной купли-продажи товар приобретается покупателем для …
а) денежных расчетов между сторонами;
б) личных, семейных, бытовых нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;
в) использования в предпринимательской деятельности;
г) временного пользования.
5. При заключении трудового договора предъявляется …
а) декларация о доходах;
б) характеристика с прежнего места работы;
в) документ об образовании;
г) водительские права.
6. Обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенное коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором – это …
а) охрана труда;
б) дисциплина труда;
в) материальная ответственность;
г) гарантии прав работников.
7. Продолжительность ежегодного оплачиваемого отпуска должна быть не менее …
а) 15 рабочих дней;
б) 24 рабочих дней;
в) 28 календарных дней;
г) 30 календарных дней.
8. Согласно трудовому договору ТК РФ заработная плата выплачивается не реже, чем …
а) каждый месяц;
б) каждые полмесяца;
в) каждую неделю.
Выберите правильные варианты ответа:
1. К видам материальной ответственности работника относятся
а) бригадная;
б) ограниченная;
в) индивидуальная;
г) полная.
2. К административным наказаниям относятся:
а) предупреждение;
б) выговор;
в) лишение свободы;
г) увольнение;
д) штраф.
Перечень тестовых заданий
по дисциплине «Товарная экспертиза»
Выберите один вариант ответа:
1. Исследование и оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом - это:
а) товарная экспертиза
б) экологическая экспертиза
в) товароведная экспертиза
г) ветеринарно-санитарная экспертиза
2. Укажите цель товарной экспертизы.
а) получение новой информации об основополагающих характеристиках товаров в форме экспертного заключения, которая не может быть получена объективными методами, но необходима для принятия определённых решений в отношении товара;
б) установление соответствия или несоответствия качества товаров санитарно-эпидемиологическим требованиям для предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний.
в) охрана территории Российской Федерации от карантинных объектов
г) обеспечение безопасности потребителей путём предотвращения инфицирования их болезнями, общими для человека и животных
3. Основными объектами товарной экспертизы являются:
а) потребительские товары
б) сырьё, материалы, полуфабрикаты
в) документы
г) технологические процессы по производству, хранению, послепродажному обслуживанию
4. Инициаторы (заказчики) – это …
а) субъекты, испытывающие потребность в решении возникших у них проблем путём проведения экспертизы;
б) лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для оказания помощи (консультаций) и дачи пояснений, возникших в решении вопросов или применении технических средств в исследованиях;
в) независимые субъекты, обладающие профессиональной компетентностью, практическим опытом и личными качествами, которые необходимы для проведения экспертных исследований и оценки по поставленным перед ними проблемами и вопросами
5. Эксперты – это …
а) независимые субъекты, обладающие профессиональной компетентностью, практическим опытом и личными качествами, которые необходимы для проведения экспертных исследований и оценки по поставленным перед ними проблемами и вопросами;
б) субъекты, испытывающие потребность в решении возникших у них проблем путём проведения экспертизы;
в) лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для оказания помощи (консультаций) и дачи пояснений, возникших в решении вопросов или применении технических средств в исследованиях
6. Специалисты – это …
а) лица, обладающие специальными знаниями, необходимыми для оказания помощи (консультаций) и дачи пояснений, возникших в решении вопросов или применении технических средств в исследованиях;
б) независимые субъекты, обладающие профессиональной компетентностью, практическим опытом и личными качествами, которые необходимы для проведения экспертных исследований и оценки по поставленным перед ними проблемами и вопросами;
в) субъекты, испытывающие потребность в решении возникших у них проблем путём проведения экспертизы
7. Экспертиза по качеству – это …
а) оценка качественных характеристик товара экспертами для установления требованиям нормативных документов или их суждениям;
б) оценка экспертом количественных и качественных значений показателей свойств товара для установления его тождественности и подлинности ассортиментной принадлежности;
в) оценка экспертом товароведных характеристик товаров, основанная на информации товарно-сопроводительных, технологических и иных документов;
г) оценка экспертом всех характеристик товара на основе их испытаний, исследований и анализа документов
8. При проведении товарной экспертизы принято выделять:
а) 3 этапа
б) 4 этапа
в) 1 этапа
г) 5 этапов
9. Самостоятельность наряду с объективностью, эрудированностью и ответственностью является надпрофессиональной компетенцией эксперта. Выберите продолжение определение данной компетенции. Самостоятельность – это …
а) совокупность умений и навыков экспертов осуществлять поиск необходимой недостающей информации, проводить оценку объектов экспертизы и составлять суждения независимо от мнения других экспертов и участников экспертизы
б) беспристрастная оценка товаров, умение обосновывать экспертную оценку на фактических, доказанных сведениях о товаре, противостоять давлению, оказываемому заинтересованными лицами;
в) широта знаний не только в профессиональной области, но и в смежных с нею областях;
г) последовательное проведение и соблюдение на практике принципов экспертизы, правил и норм, принятых в системе.
10. Укажите виды товароведной экспертизы согласно классификации:
а) количественная, по качеству, идентификационная, документальная
б) санитарно-эпидемиологическая, ветеринарно-санитарная, экологическая
в) идентификационная, экологическая, по качеству
г) документальная, идентификационная, ветеринарно-санитарная
Преподаватели: __________________Л.П. Мельникова
___________________М.А. Березина
___________________Л.А. Паклина