Тактические решения операционного менеджмента

7 Тактика управления запасами и JIT-тактика. Решения по запасам могут быть оптимальными только тогда, когда рассматриваются для удовлетворения заказчика в свете времени задержки, производственных расписаний и планирования людских ресурсов.
8. Тактики составления расписаний.. Эффективное расписание производства должно быть разработано, требования на людские ресурсы и оборудование должны быть определены и находиться под контролем.
9 Тактика по качеству. Решения должны быть сделаны для того, чтобы определить требуемое качество. Политика и процедуры должны быть разработаны, чтобы достичь этого качества.
10 Тактики надежности и ремонта. Решения должны быть сделаны в соответствии с желательным уровнем надежности и ремонта Необходимы планы для воплощения и контроля надежности и ремонта оборудования.


Таблица 1.1 - Характеристики производственных - операционных функций мирового класса

Стратегии Тактики
Мировой класс стратегии товара Фирмы мирового класса: Фокусируются на одном или малом числе товаров или технологий Проектируют товары с высокой техно­логичностью и постоянно улучшают каче­ство товара Постоянно вводят новые товары, ва­рианты исполнения этих товаров Обеспечивают строгое взаимодейст­вие между покупателем, товаром, про­цессом и производителями Соединяют стратегию товара и инвес­тиции с долей рынка и жизненным цик­лом товара Мировой класс тактики планирования Фирмы мирового класса: Эффективно используют капитал с высоким коэффициентом отдачи Останавливаются процессы, когда спрос падает Использование оборудования и ка­питала увеличивают через эффектив­ное планирование Стабильность производственных расписаний развивается Гибкость в производственных рас­писаниях к требованиям потребителя поддерживается
Мировой класс стратегии местоположе­нияФирмы мирового класса: Находят местоположения которые приносят преимущества в цене, годовом доходе, сервисе покупателей и рыноч­ном проникновении Стремятся к международному взаимо­действию Мировой класс тактики запасов Фирмы мирового класса: Минимизируют вложения в запасы Используют JIT-технику к миними­зации заделов и гарантируют качество Используют циклическую расчет­ную вместо годовой физической ин­вентаризации
Мировой класс стратегии процесса Фирмы мирового класса: Проектируют материальные потоки на каждой операции Поддерживают развитие специально­го, уникального по эффективности, соб­ственного оборудования или процесса Связывают продажи в долларах с низ­кими капитальными затратами в зависи­мости от конкуренции Принимают решения об инвестирова­нии по критерию получаемой прибыли Используют ROI только как один из критериев для инвестирования Мировой класс тактики качества Фирмы мирового класса: Достигают качества через каче­ство менеджмента, а не через кон­троль качества Широко распространяют кружки качества, где взаимодействуют работ­ники Качество — главный фактор во взаимоотношениях с поставщиками Постоянное совершенствование качества рассматривается как -главный путь снижения цены
Мировой класс стратегии снабжения Фирмы мирового класса: Поставщики оцениваются и развивают­ся в мировой класс производителей Поставщики интегрируются в произ­водственные системы по потребностям конечного пользователя Поставщики развивают JIT-технику Мировой класс тактики ремонтаФирмы мирового класса: Проводят предупредительный ремонт уменьшающий вероятность не­поладок Обучают оперативный персонал техническому обслуживанию оборудования и незначительному преду­предительному ремонту
Мировой класс стратегии человеческих ресурсов Фирмы мирового класса: Характеризуются высокой степенью взаимодействия и обязанностей Характеризуются малым числом суще­ствующих классификаций работ Обучают занятых выполнению вариан­тов работ Характеризуются открытым взаимо­действием через малое число иерархи­ческих уровней Развивают взаимное доверие и уваже­ние, в результате — высокий уровень мо­рали Практикуют выдвижение персонала через эффективный найм, отбор, обу­чение и сохранение  

Тема 2. Инструменты принятия решений в операционном менеджменте.
2.1. Процесс принятия решений.
В чем разница между «хорошим» и «плохим» решением? «Хо­рошее» решение использует аналитическое принятие решений, базируется на логике, рассматривает все возможные данные, воз­можные альтернативы и предполагает следующие шесть шагов:

  1. Определение проблемы и факторов, которые влияют на нее. Это означает необходимость установить проблему четко и осознанно, что в большинстве случаев является наиболее важным и трудным шагом.
  2. Установка критерия решения и целей. Менеджеры должны разработать специфические и измеряемые цели. Большинство фирм имеет более чем одну цель максимизации прибыли.
  3. Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается формализованное представление ситуации — модель. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или которое есть предмет изменения.
  1. Определение и оценка альтернатив. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решении проблемы (обычно быстрого). Диапазон или набор альтернатив — это то, что менеджеры хотят получить.
  2. Выбор наилучшей альтернативы. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
  3. Внедрение решения Выполнение действий в соответствии с выбранной альтернативой — это иногда наиболее сложная фаза принятия решения, требующая привязки задач и расписания внедрения.

2.2. Модели для принятия решений
Модель – представление реальности.

Модели и средства научного менеджмента могут помочь менеджерам:

  • получить глубокий взгляд на природу взаимоотношений в бизнесе;
  • найти лучшие способы оценить значение величин в таких отношениях;
  • увидеть способ уменьшения или хотя бы понимания неопределенности, которая окружает бизнес-планы и действия.


Преимущества и недостатки использования моделей.

Математические модели являются инструментами, широко принятыми менеджерами по следующим причинам:

  1. Модели менее дороги и требуют меньше времени, чем экспериментирование с реальными системами
  2. Они разрешают операционным менеджерам задавать, например, вопрос: «Что будет, если ..?»
  3. Они построены для решения проблем менеджмента и поощряют ввод данных во стороны менеджера
  4. Они способствуют содержательному систематическому подходу к анализу проблем
  5. Они требуют от менеджеров уточнять ограничения и цели по отношению к проблеме
  6. Они могут помочь сократить время необходимое для принятия решений

Основные ограничения при использовании моделей:

Наши рекомендации