Тактические решения операционного менеджмента
7 Тактика управления запасами и JIT-тактика. Решения по запасам могут быть оптимальными только тогда, когда рассматриваются для удовлетворения заказчика в свете времени задержки, производственных расписаний и планирования людских ресурсов.
8. Тактики составления расписаний.. Эффективное расписание производства должно быть разработано, требования на людские ресурсы и оборудование должны быть определены и находиться под контролем.
9 Тактика по качеству. Решения должны быть сделаны для того, чтобы определить требуемое качество. Политика и процедуры должны быть разработаны, чтобы достичь этого качества.
10 Тактики надежности и ремонта. Решения должны быть сделаны в соответствии с желательным уровнем надежности и ремонта Необходимы планы для воплощения и контроля надежности и ремонта оборудования.
Таблица 1.1 - Характеристики производственных - операционных функций мирового класса
Стратегии | Тактики |
Мировой класс стратегии товара Фирмы мирового класса: Фокусируются на одном или малом числе товаров или технологий Проектируют товары с высокой технологичностью и постоянно улучшают качество товара Постоянно вводят новые товары, варианты исполнения этих товаров Обеспечивают строгое взаимодействие между покупателем, товаром, процессом и производителями Соединяют стратегию товара и инвестиции с долей рынка и жизненным циклом товара | Мировой класс тактики планирования Фирмы мирового класса: Эффективно используют капитал с высоким коэффициентом отдачи Останавливаются процессы, когда спрос падает Использование оборудования и капитала увеличивают через эффективное планирование Стабильность производственных расписаний развивается Гибкость в производственных расписаниях к требованиям потребителя поддерживается |
Мировой класс стратегии местоположенияФирмы мирового класса: Находят местоположения которые приносят преимущества в цене, годовом доходе, сервисе покупателей и рыночном проникновении Стремятся к международному взаимодействию | Мировой класс тактики запасов Фирмы мирового класса: Минимизируют вложения в запасы Используют JIT-технику к минимизации заделов и гарантируют качество Используют циклическую расчетную вместо годовой физической инвентаризации |
Мировой класс стратегии процесса Фирмы мирового класса: Проектируют материальные потоки на каждой операции Поддерживают развитие специального, уникального по эффективности, собственного оборудования или процесса Связывают продажи в долларах с низкими капитальными затратами в зависимости от конкуренции Принимают решения об инвестировании по критерию получаемой прибыли Используют ROI только как один из критериев для инвестирования | Мировой класс тактики качества Фирмы мирового класса: Достигают качества через качество менеджмента, а не через контроль качества Широко распространяют кружки качества, где взаимодействуют работники Качество — главный фактор во взаимоотношениях с поставщиками Постоянное совершенствование качества рассматривается как -главный путь снижения цены |
Мировой класс стратегии снабжения Фирмы мирового класса: Поставщики оцениваются и развиваются в мировой класс производителей Поставщики интегрируются в производственные системы по потребностям конечного пользователя Поставщики развивают JIT-технику | Мировой класс тактики ремонтаФирмы мирового класса: Проводят предупредительный ремонт уменьшающий вероятность неполадок Обучают оперативный персонал техническому обслуживанию оборудования и незначительному предупредительному ремонту |
Мировой класс стратегии человеческих ресурсов Фирмы мирового класса: Характеризуются высокой степенью взаимодействия и обязанностей Характеризуются малым числом существующих классификаций работ Обучают занятых выполнению вариантов работ Характеризуются открытым взаимодействием через малое число иерархических уровней Развивают взаимное доверие и уважение, в результате — высокий уровень морали Практикуют выдвижение персонала через эффективный найм, отбор, обучение и сохранение |
Тема 2. Инструменты принятия решений в операционном менеджменте.
2.1. Процесс принятия решений.
В чем разница между «хорошим» и «плохим» решением? «Хорошее» решение использует аналитическое принятие решений, базируется на логике, рассматривает все возможные данные, возможные альтернативы и предполагает следующие шесть шагов:
- Определение проблемы и факторов, которые влияют на нее. Это означает необходимость установить проблему четко и осознанно, что в большинстве случаев является наиболее важным и трудным шагом.
- Установка критерия решения и целей. Менеджеры должны разработать специфические и измеряемые цели. Большинство фирм имеет более чем одну цель максимизации прибыли.
- Формулировка моделей и связей между целями и переменными. Разрабатывается формализованное представление ситуации — модель. Переменная — это измеряемое количество, которое может меняться или которое есть предмет изменения.
- Определение и оценка альтернатив. Этот шаг означает генерацию наибольшего количества решении проблемы (обычно быстрого). Диапазон или набор альтернатив — это то, что менеджеры хотят получить.
- Выбор наилучшей альтернативы. Это решение, которое наилучшим образом удовлетворяет и наиболее соответствует установленным целям.
- Внедрение решения Выполнение действий в соответствии с выбранной альтернативой — это иногда наиболее сложная фаза принятия решения, требующая привязки задач и расписания внедрения.
2.2. Модели для принятия решений
Модель – представление реальности.
Модели и средства научного менеджмента могут помочь менеджерам:
- получить глубокий взгляд на природу взаимоотношений в бизнесе;
- найти лучшие способы оценить значение величин в таких отношениях;
- увидеть способ уменьшения или хотя бы понимания неопределенности, которая окружает бизнес-планы и действия.
Преимущества и недостатки использования моделей.
Математические модели являются инструментами, широко принятыми менеджерами по следующим причинам:
- Модели менее дороги и требуют меньше времени, чем экспериментирование с реальными системами
- Они разрешают операционным менеджерам задавать, например, вопрос: «Что будет, если ..?»
- Они построены для решения проблем менеджмента и поощряют ввод данных во стороны менеджера
- Они способствуют содержательному систематическому подходу к анализу проблем
- Они требуют от менеджеров уточнять ограничения и цели по отношению к проблеме
- Они могут помочь сократить время необходимое для принятия решений
Основные ограничения при использовании моделей: