Схема последовательного технологического процесса.
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1. | Общие требования | 6.1.1. Визуальному осмотру подвергаются все устройства и узлы, опорные и поддерживающие конструкции, выявляются их повреждения и неисправности, проверяются на соответствие техническим требованиям ПУТЭКС (ЦЭ-197). При осмотре определяются виды и объемы работ по текущему и капитальному ремонтам. 6.1.2. При обходах пользоваться разработанными маршрутами, соблюдая порядок следования по путям в соответствии с Инструкцией по технике безопасности для электромонтеров контактной сети (ЦЭ-4816). 6.1.3. Осмотр вести по каждому анкерному участку последовательно из удобных и безопасных мест, откуда видны все узлы и элементы устройств, сосредоточив внимание на главных из них. 6.1.4. Выявленные в результате осмотра отклонения от технических норм, а также устройства, подлежащие текущему или капитальному ремонту, занести в блокнот, с указанием их места нахождения (наименование перегона или станции, номер пути, номер анкерного участка и опоры, пролета и т.п.) 6.1.5. При выявлении отклонений, которые могут вызвать нарушения в движении поездов, через энергодиспетчера принять меры по их устранению, организации пропуска поездов в этом месте с опущенными токоприемниками или с ограничением скорости движения поездов. |
6.2 | Осмотр опор | 6.2.1. Проверить положение опоры (наклон и прогиб не допускается), надежность закрепления в грунте (вблизи опор не должно быть просадок, оползней или размыва грунта); 6.2.2. У металлических опор с помощью бинокля проверить состояние сварных соединений и уголков (деформация не допускается), оценить качество защитного покрытия и определить необходимость его возобновления. Особое внимание обратить на основание опоры в местах погрузки и выгрузки химических удобрений и других агрессивных по отношению к металлу грузов. Места разъема опор на фундаменте не должны быть засыпаны грунтом, щебнем или завалены другими материалами и конструкциями. Проверить состояние анкерных болтов и целостность изоляционных деталей между анкерными болтами и опорой. 6.2.3. У железобетонных опор проверить состояние поверхности, в том числе состояние ранее отремонтированных мест (сколы, подтеки ржавчины, поперечные и продольные трещины не допустимы), проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость ремонта или дополнительного обследования с оценкой технического состояния или диагностирования. 6.2-4. Проверить состояние надземной части фундамента и анкера опоры. Не допускаются на поверхности продольные и поперечные трещины, нарушение гидроизоляционного покрытия. Проверить прочность бетона простукиванием молотком. Определить необходимость дополнительной оценки состояния или диагностирования. 6.2.5. Проверить наличие на опоре порядкового номера и знака высокого напряжения (красной стрелы на белом фоне). 6.2.6. Осмотреть в бинокль места крепления на опоре консолей, кронштейнов, траверс, оценить их состояние и положение по отношению к оси пути. Убедиться в правильном положении валиков и наличии шплинтов, а также крепежных болтов. Проверить состояние защитного покрытия консолей, кронштейнов и других Металлических конструкций. Определить необходимость его возобновления. 6.2.7. Проверить состояние оттяжек анкерной опоры, места их крепления на опоре и на анкере, целостность изоляционной прокладки в узле крепления оттяжек к анкеру. Проверить равномерность натяжения ветвей оттяжки по вибрации, вызванной ударами по ним каким-либо предметом. |
6.2.8. Осмотреть заземление всех металлических конструкций на опоре, присоединение заземляющего проводника к тяговому рельсу и на опоре, убедиться, что проводник уложен изолированно от грунта (на полушпалках или в полиэтиленовых трубках) и не препятствует проходу снегоочистителя. Проверить подключение и надежность закрепления искрового промежутка или диодного заземлителя, состояние корпуса на наличие Видимых разрушений и шунтирование его опорой. При осмотре группового заземления опоры осмотреть узлы крепления в точке подвеса провода, проверить целостность соединения между групповым тросом и металлическими конструкциями опоры, убедиться в отсутствии оборванных жил троса. | ||
6.3. | Осмотр ригеля жесткой поперечины | 6.3.1. Проверить состояние Сварных соединений, наличие деформаций. На ригеле не должно быть видимого Прогиба поперек или вдоль оси пути, деформаций раскосов. Обратить внимание на правильность расположения раскосов в ферме. Они должны быть направлены (наклонены) от опор к середине ригеля. Проверить состояние и правильность натяжения фиксирующего троса, правильность положения на нем фиксаторов.' 6 3.2. Проверить состояние узлов крепления ригеля на опоре, узлов крепления контактной подвески на ригеле, а также состояние антикоррозионного покрытия (окраски) ригеля и установленных на нем металлических конструкций. Определить необходимость возобновления окраски. |
6.4. | Осмотр гибкой поперечины | 6.4.1. Проверить Положение и регулировку всех тросов гибкой поперечины, а также вертикальных и наклонных струн между ними, оценить необходимость их регулирования, руководствуясь" нижеследующим: — поперечные несущие тросы должны иметь одинаковое натяжение (равные стрелы провеса) и располагаться параллельно по отношению друг к другу; — верхний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса. Расстояние от него дд низшей точки провеса поперечных несущих тросов должно быть не менее 400 мм; — нижний фиксирующий трос должен располагаться горизонтально без видимой стрелы провеса выше |
- | - | уровня контактных проводов на 450+50 мм — на прямых участках пути и внутренней стороне кривой радиусом более 2000 м и на 400+50 мм — на внутренней стороне кривой радиусом менее 2000 м. В ветровых местах на путях со скоростью движения поездов более 120 км/ч эти расстояния должны увеличиваться на 50 мм; — вертикальные струны должны располагаться перпендикулярно оси пути в одной вертикальной плоскости, совпадающей с продольными осями опор. В кривых участках пути вертикальная струна смещается на 0,5-0,8 м от оси пути во внешнюю сторону кривой; — наклонные поддерживающие струны должны быть нагружены и не иметь видимой слабины (провисания). 6.4.2. У изолированных гибких поперечин, кроме того, проверить: — наличие и правильность размещения изоляторов (гирлянд) в поперечных несущих, верхнем и нижнем фиксирующих тросах, отсутствие на них видимых разрушений изоляционных деталей; — наличие и целостность электросоединителей между поперечными несущими и верхним фиксирующим тросами (в середине поперечины), а также между верхним фиксирующим тросом и нейтральными вставками нижнего фиксирующего троса у каждой из опор поперечины. 6.4.3. Обратить внимание на отсутствие у тросов оборванных жил, а у стальных тросов — на состояние антикоррозионного покрытия. Проверить крепление тросов на опоре, состояние зажимов, распорок и т.п. |
6.5, | Осмотр фиксаторов | 6.5.1. Обратить внимание на отсутствие изгиба арматуры изолятора у обратных фиксаторов, на наличие двухшарнирного ушка в месте сочленения изолятора с кронштейном и отсутствие защемления изолятора в ушке. 6.5.2. Проверить визуально продольное перемещение вдоль оси пути контактного провода с фиксирующим зажимом и поворот дополнительного стержня фиксатора. Смещение фиксирующего зажима от среднего положения не должно превышать 1/3 длины простого фиксатора или дополнительного стержня сочлененного фиксатора. 6.5.3. Проверить состояние (отсутствие износа) узла |
' | соединения дополнительного стержня фиксатора со стойкой сочлененного фиксатора, а также наклонных поддерживающих и страхующих струн и мест их крепления на несущем тросе и на основном стержне фиксатора. 6.5.4. Обратить внимание на правильность установки фиксирующего зажима и наличие на его болтах контргаек. Зажим должен воспринимать нагрузку от излома провода основной "щекой" (т.е. гайки на болтах должна располагаться с внутренней стороны зигзага). 6.5.5. Проверить наличие и правильность установки устройств, предохраняющих сочлененные фиксаторы от опрокидывания (раскрытия): ограничительных упоров на стойках сочлененного фиксатора, жестких распорок и ограничителей подъема дополнительного фиксатора. 6.5.6. Обратить внимание на возможное сближение разнопотенциальных основных стержней перекрывающих фиксаторов противоположных опор (на двухпутных участках). | |
6.6. | Осмотр изоляции | 6.6.1. Осмотреть изоляторы, проверить отсутствие на них поврежденных изоляционных деталей, следов оплавления или перекрытая электрической дугой, оценить степень загрязненности изоляторов и необходимость их очистки, проверить наличие замков в местах их соединений, правильность и целостность крепления проводов к изоляторам. 6.6.2. Проверить уровень изоляции контактной сети, т.е. соответствует ли количество изоляторов в гирлянде или длина пути утечки тока изолятора степени загрязненности атмосферы осматриваемого участка (зоны). 6.6.3. Убедиться в отсутствий изгиба соединительной арматуры изоляторов. Обратить внимание на возможность поджатая подвесных изоляторов (гирлянд) к заземленным конструкциям под воздействием низких температур воздуха или порывов ветра. |
6.7. | Осмотр анкеровок | 6.7.1. Проверить состояние жестких и компенсированных анкеровок продольных проводов, узлов крепления на опоре. 6.7.2. При осмотре компенсирующего устройства обратить внимание на состояние и положение тросов |
(не допускаются оборванные жилы, касание (трение) тросов друг друга или других конструкций опоры). Проверить наличие антикоррозионной смазки на тросах. Убедиться в целостности блоков и правильности положения блоков и грузов. Летом при максимальной температуре воздуха не допускается сближение подвижных блоков между собой на расстояние менее 1,5 м и опускание грузов до грунта на расстояние менее 200 мм. Зимой При минимальной температуре воздуха не допускается удаление подвижных блоков между собой на расстояние более 3,5 м, а подъем грузов компенсатора до неподвижного блока на расстояние менее 200 мм. Расстояние между первым от опоры подвижным блоком и опорой (или неподвижным блоком) должно быть при максимальной температуре воздуха не менее 3 м и при минимальной температуре — не более 6,5 м. Проверить число грузов, наличие на них "замка", положение ограничителя, предохраняющего грузы от раскачивания. Проверить вручную работу компенсатора путем подъема и опускания грузов. | |||
6.8. | Осмотр контактного провода | 6.8.1. Оценить состояние рабочей поверхности. Она должна быть гладкой, блестящей без задиров, без поджогов (особенно в местах трогания и разгона электроподвижного состава, на подъемах и на изолирующих сопряжениях анкерных участков). На поверхности не должно быть пятен чистой меди и брызг расплавленной меди. 6.8.2. Обратить внимание на правильность положения зажимов на контактном проводе (их наклон к вертикали не должен превышать 20°). 6.8.3. Проверять взаимодействие токоприемников с контактной подвеской у проходящих поездов. При проходе полоза токоприемника не должно быть искрения, шумы, возникающие при проходе полоза практически отсутствуют. | |
6.9. | Осмотр продольных проводов | 6.9.1, Проверить состояние проводов (оборванные жилы не допускаются), а на стальных тросах — наличие антикоррозионной смазки, проверить стыковые соединения, концевые зажимы. Не допускается проскальзывание провода в зажиме, наличие видимых повреждений, в седлах провода должны быть закреплены плашками. | |
6.9.2. Проверить расстояние между проводами контактной подвески, а также расстояние от проводов и оборудования до кроны ближайших деревьев на соответствие техническим требованиям. Оценить состояние просек в охранных зонах и наличие деревьев, угрожающих падением на провода. 6.9.3. Убедиться в отсутствии наброшенных посторонних предметов (ветвей деревьев, проволоки и т.п.) на провода или конструкции. | |||
6.10. | Осмотр сопряжений анкерных участков | 6.10.1. Проверить состояние контактных подвесок, мест их пересечения, расстояния по вертикали между рабочими и нерабочими контактными проводами, расстояние по горизонтали между внутренними рабочими контактными проводами, а также правильность расположения мест перехода токоприемника с одного анкерного участка на другой. 6.Щ.2. Убедиться в правильности расстановки и подключения электрических соединителей и шлейфов разъединителей. > 6,10,1Проверить состояние устройств для плавки гололёда, защиты от пережогов, оборудование сигнализации об опускании токоприемников, а также всех элементов сопряжения (струн, фиксаторов, изоляторов, кронштейнов и т.д.). , 6.10.4. Убедиться в наличии и правильности установки двойных струн в местах приема полоза токоприемника и на врезных изоляторах контактного провода. | |
5.11. | Осмотр эластичных и вертикальных струн | 6.11. Ь Проверить симметричность расположения в опорном узле эластичной струны, отсутствие перекосов и перегрузок (или ослабление натяжения). 6.11.2. Проверить положение вертикальных струн. Струны должны быть нагружены, при компенсированной подвеске располагаются вертикально, при полукомпенсированной — перемещения струн должны соответствовать графику температурных перемещений. Угол наклона струны в плоскости подвески не должен превышать 30° к вертикали (при крайних расчетных значениях температуры). 6.11.3. Убедиться, что межструновые пролеты не превышают 10 м при полукомпенсированной подвеске и 8 м при компенсированной. 6.11.4. С помощью бинокля оценить наличие износа | |
в сочленениях звеньев струн и исправность струновых зажимов. 6:т1.5; Убедиться, что1 в местах приема полоза токоприемника на воздушных стрелках, а также с обеих сторон врезных изоляторов установлены двойные вертикальные струны. ' | |||
6.12. | Осмотр средней анкеровки | 6.12.1. Проверить состояние троса, надежность его крепления, отсутствие оборванных жил, наличие антикоррозионной смазки на стальных тросах. 6.12.2. Натяжение ветвей троса должно быть одинаковым, не допускается провисание троса ниже контактного провода. | |
6.13. | Осмотр электрических соединителей и шлейфов | 6.13 Г. Электрические соединители и шлейфы не должны иметь следов отжига. Обрыв жил, наклон вдоль оси пути более 30° не допускается. Электрические соединители в месте присоединения не должны создавать жесткой точки на контактном проводе для прохода полоза токоприемника. 6.13.2. Уточнить наличие требуемого количества поперечных электросоедйнителей и проверить суммарную площадь сечения продольных электросоединителей и шлейфов разъединителей, которое должно соответствовать сечению соединяемых проводов. 6.13.3. Проверить состояние соединительных зажимов, особое внимание обратить на переходные зажимы (места Соединений медных и алюминиевых проводов). Искрение, перегрев или подгар проводов не допускается. | |
6.14. | Осмотр секционных изоляторов | 6 14.1 Проверить правильность расположения всех элементов Секционного изолятора, состояние изоляторов, дугогасителъных (дугоотводящих) рогов. 6.14 2. Обратить внимание на состояние рабочей поверхности контактных проводов, скользунов и всех элементов крепления. 6.14.3. Убедиться в отсутствии на несущем тросе следов воздействия электрической дуги. | |
6.15. | Осмотр разрядников | 6.15.1. Проверить с помощью бинокля величину искровых промежутков, форму рогов и наличие на них наплывов и подгаров, состояние изоляторов и крепление на них шлейфов. 6.15.2. Обратить внимание на состояние шлейфа, отсутствие обрывов жил, подгаров и надежность присоединения к контактной подвеске. | |
Убедиться, что в зоне выхода* выхлопных газов у трубчатых разрядников нет конструкций или проводов. Убедиться в целостности и исправности заземления опоры и разрядника. | |||
616. | Осмотр разъединителей | 6.16.1. Проверить состояние изоляторов, положение контактов и дугогасительных рогов. Обратить внимание на наличие подгаров и наплывов на них. Осмотреть места подключения шлейфов к разъединителю и контактной подвеске или питающей линии, проверить состояние шлейфов (подгары и оборванные жилы не допускаются) и площадь сечения. 6.16.2. Осмотреть узлы соединения тяги с разъединителем и приводом, проверить наличие замка на приводе и состояние антикоррозионного покрытия металлических изделий. 6.16.3. Проверить наличие и состояние надписи на приводе и соответствие ее диспетчерскому наименованию. 6.16.4. Убедиться в целостности и исправности заземления опоры и привода разъединителя. | |
6.17. | Осмотр воздушных стрелок | 6.17.1. Проверить правильность расположения воздушной стрелки над стрелочным переводом. 6.17.2. Обратить внимание на свободность продольного перемещения контактных проводов. 6.17.3. Осмотреть крепление ограничителя, устройств для одновременного подъема контактных проводов, электросоединителя, вертикальных струн, убедиться в их исправности и правильности регулировки контактных проводов. | |
6.18, | Осмотр подвески в искусственных сооружениях | 6.18.1. Обратить внимание на расстояние (воздушные зазоры) от проводов и частей подвески, находящихся под напряжением, ло заземленных конструкций, на состояние отбойников и их работу, на наличие следов перекрытий в местах сближения и на изоляторах. 6.18.2. Проверить состояние всех проводов, обводов и электрических соединений, изоляторов, узлов крепления опорных и поддерживающих конструкций, узлов фиксации и подвеса проводов. | |
6.18.3. Проверить состояние заземлений, заградительных щитов, наличие на них предохранительных плакатов, на всех металлических конструкциях проверить состояние антикоррозионного покрытия (окраски) и определить необходимость его возобновления. 6.18.4. В мокрых тоннелях выявить Места подтекания влаги на изоляторы, наличие и состояние защитных козырьков (зонтиков) в таких местах. | |||
6.19 | Осмотр переходов воздушных линий через контактную сеть | 6.19.1. По внешнему виду оценить состояние опор и проводов воздушных линий в месте пересечения контактной сети, а также расстояние между нижними проводами линий электропередачи и контактной сетью. 6.19.2. Определить необходимость внеочередного комиссионного осмотра перехода с участием его владельца. |
Окончание работ
7.1. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании и результатах обхода, возвратиться на производственную базу ЭЧК.
7.2. Результаты наблюдений при обходе перенести в Журнал осмотров и неисправностей (форма ЭУ-83). Особо выделить неисправности:
— подлежащие устранению немедленно, с указанием сроков выполнения;
— подлежащие включению в план текущего ремонта очередного месяца;
— подлежащие включению в план капитального ремонта очередного года.