Компетентность, обучение и осведомленность персонала.

6.2.1. Вакантные рабочие места должны заниматься лицами, имеющими профессио-нальную подготовку в соответствии с характером работ, подтвержденную документом (диплом, сертификат, права на управление автомобилем и погрузчиком, удостоверение, сведения о присвоенной квалификации) и (или) опыт работы.

6.2.2. При отсутствии у соискателя надлежащей профессиональной подготовки с ним при трудоустройстве может заключаться ученический Договор с указанием обязанности работника отработать в соответствии с полученной квалификацией в течение срока, установленного в ученическом договоре, или возместить затраты на профессиональную подготовку в случае увольнения. Работодатель проводит профессиональную подготовку в образовательных учреждениях на условиях, которые определяется трудовым договором.

6.2.3. Организация обучения, проверки знаний, инструктажа персонала в области безопасности труда и охраны здоровья осуществляется на основании соответствующих локальных нормативных актов. Работодатель обязан обеспечить недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

6.2.4. Осведомленность работников в области безопасности труда и охраны здоровья обеспечивается посредством доведения организационно - распорядительных документов, локальных нормативных актов, планируемых изменений до сведения работников, а также:

- проведением «Дня охраны труда»;

- организацией Уголка охраны труда;

- выполнением требований ГОСТ Р. 12.4.026-2001 к предупреждающим знакам, плакатам, ограждению опасных зон, наличию планов эвакуации и др.

6.2.5. При доведении распорядительных документов (приказов, распоряжений, поручений), локальных нормативных актов до исполнителей на первом (контрольном) экземпляре документа, хранящемся в архиве организации, должна быть подпись исполнителя об ознакомлении и (или) о получении с указанием Ф.И.О. и даты.

6.2.6. В легкодоступном и удобном для осмотра месте на каждом объекте организации размещается Уголок охраны труда, оборудованный с учётом рекомендаций Минтруда России, в котором экспонируется:

- Политика организации в области безопасности труда и охраны здоровья;

- информация о состоянии безопасности труда за истекший период;

- фамилия, имя, отчество, контактные телефоны членов КОМИССИИ;

- телефоны служб экстренного реагирования и руководителей организации;

- графики и планы работы по обеспечению безопасности труда на текущий период;

- планы действий в аварийных ситуациях и планы эвакуации;

- приказы и распоряжения в области безопасности труда и охраны здоровья;

- плакаты, наглядная агитация и др.

- закрытый карман для подачи предложений и жалоб.

Актуализацию Уголка охраны труда обеспечивает специалист по охране труда.

Обмен информацией, участие и обсуждения.

6.3.1. Обмен информацией о состоянии безопасности труда и охраны здоровья между руководителями и специалистами организации осуществляется в постоянном режиме, а также по итогам предусмотренных настоящим Руководством процедур (служебные записки).

6.3.2. Организация обеспечивает предоставление органам государственного контроля и надзора, органам исполнительной власти Нижегородской области, органам местного самоуправления, а при необходимости - деловым партнёрам информации и документов, необходимых для осуществления ими своих функций (договорных обязательств), а также отчетности в соответствии с Таблицей 3. Подготовку документов и отчетности обеспечивает КОМИССИЯ, оформление – специалист по охране труда.

Таблица 3

Отчетность Срок Адресат
Информация о состоянии условий и охраны труда   по запросу Министерство социальной политики Нижегородской области, Администрация г. Нижнего Новгорода
Отчетность Срок Адресат
СТАТИСТИКА 7-травматизм* Предоставляют юридические лица, кроме микропредприятий, осуществляющие все виды экономической деятельности, кроме: финансовой деятельности, государственного управления и обеспечения военной безопасности, социального страхования, образования, деятельности домаш-них хозяйств, деятельности экстерриториальных организаций   25 января ТО РОССТАТА по Нижегородской области  
СТАТИСТИКА 1-Т (условия труда)* Предоставляют юридические лица, осуществляющие деятельность по добыче полезных ископаемых, в обрабатывающих производствах, в строительстве, на транспорте и в связи (кроме субъектов малого предпринимательства)   20 января   ТО РОССТАТА по Нижегородской области  
Сводная ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации на бумажном и электронном носителях   в течение 10 календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации или её этапа   ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА в Нижегородской области  
Информация о проведении производ-ственного контроля за соблюдением санитарных норм и выполнением санитарно-профилактических мероприятий (в т.ч. по условиям труда)   по окончании периода бухгалтерского учета Территориальный отдел Нижегородского регионального отделения ФСС РФ  
Информация об аттестации рабочих мест по условиям труда и проведении медицинских осмотров   по окончании периода бухгалтерского учета Территориальный отдел Нижегородского регионального отделения ФСС РФ  
Комплект материалов по использованию средств ФСС РФ   по окончании периода бухгалтерского учета Территориальный отдел Нижегородского регионального отделения ФСС РФ (при использовании средств)  

6.3.3. Организация обеспечивает проведение информационных мероприятий со сторонними и смежными организациями, в т.ч. вводный инструктаж работникам подрядчика, регулярное обсуждение вопросов безопасности труда и охраны здоровья при осуществлении взаимных обязательств, постоянный мониторинг.

6.3.4. ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАБОТНИКОВ.

В соответствии со статьей 31 ТК РФ в случаях, когда работники данного работодателя не объединены в какие-либо первичные профсоюзные организации, их интересы представляет иной уполномоченный орган. Таким органом является ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАБОТНИКОВ, избираемый из числа работников (за исключением руководителя организации) на общем собрании трудового коллектива тайным голосованием с письменного согласия избираемого. Результат общего собрания трудового коллектива оформляется протоколом. После получения протокола представитель работников приступает к выполнению своих полномочий в порядке общественной нагрузки:

- осуществляет согласование локальных нормативных актов в тех случаях, когда это

предусмотрено законодательством;

- является уполномоченным по охране труда трудового коллектив;

- участвует в деятельности комиссии по охране труда, вносит руководителям организации и специалисту по охране труда предложения по улучшению условий и охраны труда с учётом «Рекомендаций по организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза или трудового коллектива», утверждённых постановлением Минтруда России от 08.04.1994 № 30;

- получает необходимую информацию о состоянии условий и охраны труда от работников на местах и проводит в коллективе соответствующую разъяснительную работу и пропаганду по вопросам безопасности труда и охраны здоровья;

- участвует в работе комиссий по расследованию негативных происшествий СМБТ&ОЗ (в соответствии с приказом о назначении комиссии по расследованию).

- участвует в работе комиссий по расследованию несчастных случаев на производстве в соответствии со статьей 229 ТК РФ.

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ РАБОТНИКОВ избирается на 3 года и имеет право в любое время отказаться от своих обязанностей. После освобождения от выполнения обязанностей; а также в случаях, если представитель работников выбыл из числа работников, организуются его переизбрание в порядке, аналогичном выборам. Администрация обязуется:

- обеспечить представителю работников необходимое время для выполнения своих

функций с отрывом от трудовых обязанностей с сохранением заработной платы;

- обеспечивать надлежащее взаимодействие с представителем работников и незамедлительное рассмотрение его обращений.

6.3.5. КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА организует на принципах социального партнерства совместные действия работодателя и работников в качестве таких коллегиальных органов, как:

- собственно комиссия по охране труда (статья 218 ТК РФ, приказ Минздравсоцразвития России от 29.05.2006 № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»);

- комиссия по общему осмотру зданий и сооружений в соответствии с п. 2.11 методического документа в строительстве МДС 13.14 – 2000 «Положение о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений»;

- комиссия по проверке знаний требований охраны труда работников, создаваемая в соответствии с действующим «Порядком обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»;

- аттестационная комиссия, осуществляющая аттестацию рабочих мест по условиям труда и специальную оценку условий труда (в паритетной части от организации);

- инвентаризационная комиссия в части учета специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды (с привлечением бухгалтерии);

- комиссия по приемке в эксплуатацию и после ремонта (реконструкции) объектов и оборудования.

В состав КОМИССИИ должны входить:

- главный инженер – председатель КОМИССИИ;

- начальник транспортной службы;

-начальник склада;

- начальник производства;

- начальник службы по персоналу;

- специалист по охране труда – секретарь КОМИССИИ;

- представитель работников.

Персональный состав КОМИССИИ утверждается приказом.

КОМИССИЯ осуществляет свою деятельность в соответствии с Регламентом на текущий год (Приложение В). КОМИССИЯ на постоянной основе осуществляет:

- информирование работников о состоянии условий и охраны труда, профессиональных рисках на рабочих местах, о полагающихся компенсациях и средствах индивидуальной защиты (по итогам аттестации рабочих мест или специальной оценки условий труда), о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- рассмотрение предложений работодателя и работников для выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда работников;

- проведение обследований состояния условий и охраны труда в организации, рассмотрении их результатов и выработке решений по устранению выявленных нарушений;

- рассмотрение вопросов финансирования мероприятий по охране труда в организации, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществление контроля за расходованием средств организации и Фонда социального страхования Российской Федерации (страховщика), направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

- содействие работодателю во внедрении в производство более совершенных технологий, новой техники, автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации тяжелых физических работ;

- подготовка проектов локальных нормативных правовых актов по охране труда;

- составление и направление руководителю организации актов о нахождении работников в нетрезвом состоянии для последующего отстранения от работы и удаления с территории организации, направление таких работников на медицинское освидетель-ствование или составление актов об отказе работника от такого освидетельствования;

- составление и направление руководителю организации актов о нарушении работниками требований охраны труда и пожарной безопасности для последующего наложения дисциплинарных взысканий (в соответствии со статьей 81 ТК РФ, трудовой договор с работником может быть расторгнут работодателем в случаях установленного КОМИССИЕЙ нарушения требований охраны труда, если это нарушение повлекло за собой тяжкие последствия (несчастный случай на производстве, авария, катастрофа) либо заведомо создавало реальную угрозу наступления таких последствий).

КОМИССИЯ организует деятельность в порядке рабочего взаимодействия, коллегиальных обследований или заседаний (ежеквартальных и по необходимости) с учётом принципа паритетности сторон социального партнёрства. Решения КОМИССИИ принимаются согласованно. Результаты работы КОМИССИИ оформляются актами или протоколами, которые утверждаются генеральным директором и направляются для исполнения с конкретными поручениями в соответствующие подразделения организации.

.Заседание КОМИССИЯ является легитимным в случае участия в нем не менее 3 человек - председателя, специалиста по охране труда и представителя работников.

6.3.6.ДЕНЬ ОХРАНЫ ТРУДА.

«День охраны труда» проводится 2 раза в год после комплексной проверки состояния безопасности труда и охраны здоровья. «День охраны труда» организуется в виде собрания всех работников и обсуждения актуальных вопросов безопасности труда и охраны здоровья. Участие в «Дне охраны труда» является исполнением трудовых обязанностей. О времени и месте проведения «Дня охраны труда» все участники уведомляются заранее.

«День охраны труда» проводится в соответствии с повесткой. В рамках «Дня охраны труда» главный инженер, специалист по охране труда, представитель работников делают основные сообщения. Проводится анкетирование работников на основе анкетного опроса «Здоровье, безопасность и гигиена Вашего труда», рекомендованного к внедрению министерством социальной политики Нижегородской области (адрес на сайте правительства Нижегородской области http://www.government-nnov.ru/?id=102731).

После сообщений, а также прений и предложений главный инженер подводит итоги «Дня охраны труда». Результаты проведения «Дня охраны труда» анализируются, оформляются приказом и доводятся до работников. Принимаются соответствующие корректирующие действия СМБТ&ОЗ.

6.3.7. В рамках текущей деятельности с работниками проводится обсуждение отдельных мер управления, включая обсуждение изменений, которые могут повлиять на безопасность труда и охрану здоровья.

6.3.8. Жалобы и предложения по вопросам безопасности труда могут быть анонимными или исходить от конкретного работника. Рассмотрение таких обращений в течение 5 рабочих дней осуществляет КОМИССИЯ, сбор письменных и устных (с последующим документированием) обращений – представитель работников. В Уголке охраны труда следует предусматривать соответствующий карман для сбора обращений, а также вывешивать итоги рассмотрения обращений.

6.3.9. Информация, устно сообщаемая лицам, не участвующим в производственной деятельности, для которых не установлена необходимость вводного инструктажа:

- сообщение о применяемых знаках опасности и ограждениях;

- процедуры эвакуации и реагирования на аварийную сигнализацию;

- правила перемещения по территории;

- правила контроля доступа и требования к наличию сопровождающих лиц;

- информацию о применении дежурных средств индивидуальной защиты;

- режим труда и отдыха организации;

- расположение санитарно-бытовых помещений и мест для приема пищи.

Документация.

6.4.1. Для решения вопросов СМБТ&ОЗ может применяться как общепроизвод-ственная документация (строительные планы, паспорта на оборудования, схемы коммуникаций, акты приемки на баланс, технологические карты и др.), так и специальная (локальные нормативные акты по СМБТ&ОЗ). Ответственность за наличие и актуализацию документации определяется должностными обязанностями руководителей и специалистов.

6.4.2. В организации разрабатываются и актуализируются:

инструкции по охране труда по конкретным видам работ и профессиям;

инструкции о мерах пожарной безопасности в отношении каждого объекта производственного или складского назначения.

Разработку инструкций осуществляют руководители соответствующих работников или работ. Все инструкции по охране труда подлежат согласованию со специалистом по охране труда и представителем работников. Инструкции разрабатываются с учётом:

- Методических рекомендаций по разработке государственных нормативных требований охраны труда, утверждённых постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 17.12.2002 № 80;

- Методических рекомендаций по разработке инструкций по охране труда, утвержденных Минтруда России от 13.05.2004;

- типовых инструкций по охране труда (ТОИ Р, ТИ РО);

- эксплуатационной документации на конкретное оборудование и объект;

- Правил противопожарного режима в Российской Федерации;

Каждая инструкция должна иметь обозначение (шифр) и наименование, принятые в организации. С учётом этого составляется Перечень инструкций, который является основанием для учёта и актуализации инструкций. Инструкции и их Перечень должны находиться на участках вместе с Журналами регистрации инструктажа на рабочем месте, а контрольный экземпляр – в архиве (в Номенклатуре дел).

Срок действия инструкций устанавливается в 3 года от даты введения их в действие приказом по организации. По окончании этого срока инструкции должны быть пересмотрены. Инструкция досрочно перерабатывается при введении в действие новых правил по охране труда, изменении условий труда (внедрение нового оборудования, изменение техпроцессов), по результатам расследования негативных происшествий, по предписанию органов государственного надзора, при выявлении отдельных неточностей, опечаток, ошибок.

Управление документами.

6.5.1. В целях информационного обеспечения и регистрации событий СМБТ&ОЗ организация в целом и соответствующие руководители обеспечивает применение общих принципов делопроизводства и обращения документов, регламентированных в организации.

6.5.2. Для идентификации локальных нормативных актов устанавливается их сквозная регистрация с шифром в три знака и указанием года введения (ЛНА - *** - 20**), которая должна указываться в общей по организации Номенклатуре дел.

6.5.3. Администрация поддерживает методы контроля документации, чтобы:

документы периодически анализировались, при необходимости корректировались и переутверждались уполномоченными лицами;

документы и данные были доступными на всех местах, где их использование существенно для эффективного управления;

отмененные документы соответственно изымались.

6.5.4. Конкретный порядок документооборота и делопроизводства применительно к СМБТ&ОЗ определяется Номенклатурой дел СМБТ&ОЗ. Номенклатура и папки дел СМБТ&ОЗ (за исключением оперативной документации, находящейся в работе по каждому подразделению), хранятся в архиве организации. В папках дел хранятся оригиналы (контрольные экземпляры) документов. Доступ к папкам дел, право изымать и заменять документы, содержащиеся в них имеют только члены КОМИССИИ. Обо всех движениях (вложениях, изъятии, замене) документов должен извещаться специалист по охране труда.

Управление деятельностью.

6.6.1. Настоящим Руководством устанавливаются предупреждающие действия, выполнение которых обеспечивает безопасность труда и охрану здоровья работников:

- осуществление производственно-технологических операций в соответствии с нормативными актами и документами, указанными в Разделе 2 Руководства;

- обеспечение совместно с арендодателем безопасности работников при эксплуатации зданий, сооружений и помещений посредством технического обслуживания, периодических осмотров, текущих ремонтов;

- применение исправного, испытанного, прошедшего технический осмотр и освидетельствования оборудования, механизмов, транспортных средств, инструмента и приспособлений только для заданных целей и в предусмотренных режимах;

- приобретение сертифицированных исходных материалов и продукции;

- рациональное размещение и организация рабочих мест, безопасный доступ на рабочее место и возможность быстрой эвакуации при аварийной ситуации или пожаре, безопасность лиц, не связанных с эксплуатацией данного рабочего места;

- возможность оказания первой помощи пострадавшим;

- обучение и инструктаж работников в сфере безопасности труда и охраны здоровья;

- предварительные и периодические медосмотры (обследования) работников;

- применение рациональных режимов труда и отдыха;

- организация работ сторонних, смежных организаций;

- организация работ с повышенной опасностью;

- планирование движения людей, механизмов и транспортных средств;

‑ обеспечение работников средствами индивидуальной защиты, санитарной одеждой, смывающими и (или) обезвреживающими средствами в соответствии с корпоративными Нормами обеспечения работников указанными средствами (Приложение Г);

- обеспечение условий для удовлетворения санитарно-бытовых нужд работников;

- возможность локализации и ликвидации аварийных ситуаций, осуществление мер по предотвращению пожара и (или) взрыва;

-правильное размещение и укладка грузов;

- применение знаков безопасности по ГОСТ Р. ССБТ 12.4.026-2001 «Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная»;

- сбор и своевременная утилизация отходов производства и потребления;

- защита от возможных отрицательных воздействий природного характера, погодных условий, чрезвычайных ситуаций природного характера.

6.6.2. Главным бухгалтером совместно с руководителями подразделений организуется учёт всех технических устройств и постановка их на баланс основных средств. Не допускается применение оборудования, оргтехники, инвентаря, не состоящего на балансе организации, в том числе - личного имущества работников в рабочее время. При необходимости использования оборудования другой организации или граждан в соответствии с Гражданским кодексом РФ оформляется аренда. Всё стационарное оборудование, механизмы, стеллажи, переносные лестницы, электроинструмент и передвижные электроприёмники и др. должны иметь бирку (табличку, жетон) или маркировку с инвентарным (регистрационным) номером.

6.6.3. В основу управления деятельностью складов положена концепция 5S, которая подразумевает, что каждый работник выполняет 5 простых правил:

Правило 1. Сортировка.

Все материалы, оборудование и инструмент сортируют на:

- нужные всегда — материалы, которые используются в работе в данный момент;

- нужные иногда — материалы, которые могут использоваться в работе, но в данный момент не востребованы;

- ненужные — брак, неиспользуемые инструменты, тара, посторонние предметы.

В процессе сортировки ненужные предметы помечают и удаляют из рабочей зоны.

Правило 2. Соблюдение порядка.

Расположение предметов отвечает требованиям: - безопасности; - качества; - эффективности работы.   Четыре правила расположения оборудования, вещей, материалов: - на видном месте; - легко взять; - легко использовать; - легко вернуть на место.  

Правило 3. Содержание в чистоте.

Рабочее место и помещение должны поддерживаться в чистоте.Определяется время проведения уборки:

- утренняя: 5-10 мин. до начала рабочего дня;

- обеденная: 5-10 мин. после обеденного перерыва;

- по окончании работы: после прекращения работы, во время технологических пауз.

Правило 4. Стандартизация.

Осуществление процесса в соответствии с инструкциями, которые включат в себя описание действий по поддержанию порядка.

Правило 5. Совершенствование.

Выработка привычки ухода за рабочим местом в соответствии с уже существующими процедурами, а также неуклонное совершенствование самой системы. Важные моменты:

- наблюдение за работой оборудования и рабочим местом;

- использование фотографий ДО/ПОСЛЕ для сравнения;

- организация аудитов.

6.6.4. Складирование (размещение) грузов на складах производится по технологическим картам, оформленным в виде планировки с обозначением мест и габаритов штабелей грузов, проходов для работников, мест установки механизмов и устройств для хранения с указанием их нумерации, назначения и грузоподъёмности. При разработке технологической карты и выполнении работ по ней необходимо исключить опасность падения, опрокидывания, разваливания грузов и обеспечить доступность и безопасность выемки грузов при выдаче в производство или для отправки:

- укладка грузов вплотную к стенам здания и оборудованию, штабель к штабелю не допускается;

- просветы между грузом и стеной, колонной должны быть не менее 1 м, между грузом и перекрытием здания - не менее 1 м, между грузом и светильником - не менее 0,5 м;

- грузы в ящиках или кипах должны укладываться в устойчивые штабеля, грузы в

мешках и кулях должны укладываться в штабеля в перевязку;

- при размещении грузов должны применяться исправные прокладки (подкладки);

- высота штабеля при ручной погрузке не должна превышать 3 м, при применении механизмов для подъема груза - 6 м;

- грузы в неисправной, рваной таре для укладки в штабель не допускаются.

6.6.5. Способы укладки грузов должны обеспечивать:

- устойчивость штабелей, пакетов и грузов, находящихся в укладках;

- механизированную разборку штабеля и подъема груза;

- безопасность работающих на штабеле или около него;

- возможность применения и нормального функционирования средств защиты работающих и пожарной техники;

- циркуляцию воздушных потоков в складах;

- соблюдение требований к сохранности инженерных коммуникаций.

6.6.6. Расстояния между рядами штабелей должны быть определены с учетом возможности укладки в штабель, снятия груза со штабеля грузозахватными устройствами применяемых грузоподъемных средств и обеспечения противопожарных разрывов. Между штабелями должны быть обеспечены проходы шириной не менее 1 м и проезды по габаритам транспортных средств, грузов и погрузочно-разгрузочных механизмов. Высота штабеля должна определяться возможностями грузоподъемных механизмов и отношением максимальной высоты штабеля к меньшей стороне основания тары: для неразборной тары эта величина должна быть не более 6; для складной тары - не более 4,5.

6.6.7. При эксплуатации устройств для хранения:

- установка должна обеспечивать их устойчивость и безопасность прохода;

- размещаемые товары должны укладываться так, чтобы исключалась опасность их падения, опрокидывания;

- не допускается укладка грузов на неисправные или непрошедшие испытания устройства для хранения;

- во избежание опрокидывания запрещается загружать двусторонние стеллажи, только с одной стороны.

6.6.8. Устройства для хранения должны иметь бирку с указанием назначения, инвентарного номера, предельно допустимой нагрузки на устройство и на полку, и даты следующего испытания. Устройства подлежат первичному после монтажа (силами монтажной организации) и ежегодному техническому испытанию (организует руководитель подразделения) по эксплуатационной документации, а при её отсутствии - по схеме:

- устройство полностью освобождается, очищается от пыли и загрязнений;

- производится внешний осмотр с целью выявления неисправностей, разрушений, трещин и др. недостатков в конструктивных элементах;

- производится внешний осмотр устойчивости установки, крепления к полу;

- устройство, признанное исправным по результатам внешнего осмотра, подвергают равномерному последовательному нагружению до полной грузоподъемности испытатель-ными грузами или хранящимися материалами с известной массой;

- устройство выдерживают под нагрузкой в течение 1 часа;

- после одного часа выдерживания под нагрузкой устройство полностью освобождают и производят внешний осмотр с целью выявления остаточных деформаций;

-по результатам испытаний делается запись в Журнал;

- на устройство вывешиваются таблички с указанием их максимальной грузоподъёмности и сроков очередных испытаний.

Устройство, признанное непригодным к эксплуатации по результатам внешнего осмотра и (или) статического испытания, выводится в ремонт.

6.6.9. При переноске тяжестей грузчиками на расстояние до 25 м для мужчин допускается максимальная нагрузка 50 кг. Переноска груза грузчиком допускается массой не более 50 кг. Если масса груза превышает 50 кг, но не более 80 кг, то переноска груза грузчиком допускается при условии, что подъем (снятие) груза производится с помощью других грузчиков.

6.6.10. Грузовые ручные тележки должны быть исправными, устойчивыми и легкоуправляемыми и иметь съемные или жесткие приспособления, обеспечивающие устойчивость установленных грузов, и иметь поручни для удобства их передвижения. При перемещении груза, уложенного в высокий штабель, следует привлекать второго работника для поддержания штабеля.

6.6.11. На таре для сырья, материалов (мешки, бочки, контейнеры и т.д.) должна иметься четкая, соответствующая маркировка, обеспечивающая безошибочные действия. Тара должна быть чистой, исправной, без торчащих гвоздей, окантовочной проволоки или металлической ленты, не иметь бахромы, задиров, заусенцев, защипов, покоробленности и т.д. Запорные и фиксирующие устройства не должны допускать самопроизвольного раскрытия при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работах.

6.6.12. На погрузчике должны быть нанесены и отчетливо видны надписи с указанием регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания, которые должны быть размещены так, чтобы не возникало затруднений в их восприятии. Электропогрузчики, не подлежащие регистрации в территориальных органах ГОСТЕХАДЗОРА, регистрируются с присвоением регистрационного номера организации. Электропогрузчики согласно эксплуатационной документации должны подвергаться периодическому техническому освидетельствованию в сроки:

- полному - не реже одного раза в 3 года;

- частичному - не реже одного раза в 12 месяцев.

6.6.13. На лестницах, стремянках указывается инвентарный номер, дата следующего испытания, принадлежность подразделению. Переносные лестницы, стремянки подлежат техническому испытанию согласно эксплуатационной документации. Сроки испытания деревянных лестниц - 1 раз в 6 месяцев, металлических - 1 раз в год. Все лестницы и стремянки перед применением должны быть осмотрены производителем работ без записи в журнале. Лестницы должны храниться в сухих помещениях в местах, где исключены их случайные механические повреждения.

6.6.14. При эксплуатации устройств для хранения, лестниц и стремянок, грузозахватных приспособлений, устройств для хранения, ответственные лица ведут Журналы в соответствии с Приложением Д, в который вносят данные об испытаниях.

6.6.15. Порядок закрепления автомобилей за конкретными водителями определяется ежегодно актуализируемым приказом «О закреплении транспортных средств». При необходимости в течение года в приказ вносятся необходимые изменения и дополнения. В случае временного отсутствия отпуска, болезни и др. работника приказом может установлено закрепление дополнительных транспортных средств (расширение зоны обслуживания). Отражаемые в приказе сведения оформляются по образцу таблицы 4.

Таблица 4

Марка транспортного средства Государственный регистрационный номер Год выпуска Ф.И.О водителя автомобиля № и категория прав Место постоянного хранения
             

6.6.15. Порядок направления на линию, оформления и выдачи путевых листов и других документов, приемки с линии регламентируется:

- приказом Минтранса России от 18 09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»;

- Положением о режиме труда и отдыха водителей автомобилей» (Приложение к Приказу Минтранса России от 20.08.2004 № 15);

- постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 28 ноября 1997 года № 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте».

- распоряжением Минтранса России от 13.05.2013 № МС-43-р «Об утверждении Перечня мероприятий по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе, а транспортных средств - к безопасной эксплуатации»;

- инструкциями по охране труда.

Для регистрации технического состояния и выпуска на линию автомобилей используют Журнал по форме в соответствии с Приложением Д.

6.6.16. Для обеспечения безопасных условий работы автомобилей на линии:

- при выявлении на линии недостатков или условий, угрожающих безопасности движения, организация до устранения недостатков в зависимости от обстоятельств не направляет автомобилей на данную линию или изменяет маршрут и режимы движения;

- водители автомобилей обеспечивают соблюдение Правил дорожного движения РФ и выполнение требований, отражающих порядок и особенности организации различных видов работ в непосредственной близости от полотна или на проезжей части эксплуатируемых автомобильных дорог и площадок;

- в целях оперативного решения любых ситуаций, могущих возникнуть в процессе дорожного движения на маршрутах, обеспечивается связь между водителями на линии и руководителями организации, в том числе с применением раций или мобильных телефонов;

- о неисправностях, которые не могут быть устранены собственными силами, водитель незамедлительно сообщает начальнику транспортного отдела.

6.6.17. Стационарные рабочие места в административных и производственных помещениях организуются по планировкам. Разработку планировок на основании строительной документации, технологических задач, требований безопасности осуществляет соответствующий руководитель подразделения. Планировки выполняются в 2 экземплярах, утверждаются и регистрируются с соответствующим номером. Один экземпляр планировок хранится у руководителя подразделения, второй – в папке дел.

6.6.18. Производство пищевой продукции осуществляется по технологическим картам. У стационарного оборудования на производственном участке должен быть вывешен список лиц, имеющих право работать на нём; а также табличка с указанием ответственного и краткая выписка из инструкции по охране труда.

6.6.19. Все органы управления производственным оборудованием должны быть промаркированы и исключать ошибочные действия персонала. На рабочих местах должны быть размещены утвержденные технологические схемы, с соответствующей маркировкой органов управления, контрольно-измерительной и запорно-регулирующей аппаратуры.

6.6.20. В целях рационального использования основных производственных фондов КОМИССИЯ составляет ежегодный график планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания в соответствии с Приложением Е. Выполнение плана-графика обеспечивают руководители подразделений.

6.6.21. Общехозяйственные работы по ремонту, содержанию, уборке осуществляются собственными силами организации или силами сторонней организации по Договору. Безопасность производственной деятельности при работе сторонних (подрядных) и смежных организаций обеспечивается:

- выбором подрядчика или партнёра (проверка разрешительной документации, сертификатов, положительных рецензий и др.);

- наличием проектно-сметной документации, проектов (планов) производства работ;

- распределением ответственности при заключении Договора;

- определением в Договоре конкретных мероприятий по обеспечению безопасности;

- проведением вводного инструктажа по охране труда и вводного противопожарного инструктажа работникам сторонней подрядной организации;

- оформлением Акта - допуска на производство работ на территории организации в соответствии со СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования» и указанием в Акте-допуске конкретных процедур и их исполнителей;

- ознакомлением работников организации с возможными опасностями в про­цессе выполнения работ подрядчиком и профилактикой воздействия этих опасностей (объявления, ограждения мест работ и т.п.);

- регулярным контролем за безопасностью работ со стороны руководителя, организующего работу подрядных организаций, поддержанием эффективной связи и координации между организацией и подрядчиком;

- принятием мер по устранению выявляемых несоответствий в процессе работы.

6.6.22. В текущей деятельности организация не осуществляет работ с повышенной опасностью. При необходимости, по решению главного инженера Наряд-допуск может быть оформлен для организации и проведения работ с повышенной опасностью:

- строительно-монтажных – в соответствии со СНиП 12-03-2001 »;

- огневых и огнеопасных – в соответствии с Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

6.6.23. Сбор и утилизация отходов производства и потребления осуществляются в соответствии с экологическими и санитарными требованиями. Запрещается хранение отходов производства непосредственно на рабочих местах сроком более одной смены.

6.6.43. Изменения в производственной деятельности должны быть оценены, а соответствующие предупреждающие действия выполнены до введения изменений. Об изменениях информируются работники и стороны, которых это затрагивает. При изменении видов деятельности или изменении организационно-штатной структуры проводится актуализация настоящего Руководства. Для оценки и внедрения изменений применяются:

- анализ договоров со сторонними организациями;

- согласование технологической документации, экспертиза проектов, получение разрешений, приемка в эксплуатацию и др.;

- внеочередная идентификация опасностей и оценка рисков на рабочих местах;

- консультации с работниками, внеплановый инструктаж, внеочередная проверка знаний в области безопасности труда и охраны здоровья.

Перемещение и учёт основных средств учитывается формами в соответствии с Постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Наши рекомендации