Разрешение и таможенная декларация
Переработка на таможенной территории, переработка для внутреннего потребления и переработка вне таможенной территории допускаются при наличии разрешения таможенного органа, которое выдается на основании заявления заинтересованного лица (декларанта), при переработке товаров вне таможенной территории - декларанта.
В разрешении на переработку товаров указываются описание, качество и количество товаров, предназначенных для переработки, и продуктов их переработки; операции по переработке товаров и способы их совершения; норма выхода продуктов переработки; способы идентификации (ввезенных) вывозимых товаров в продуктах переработки; срок переработки товаров; иные сведения, необходимые для таможенных целей.
В качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация о помещении товаров под соответствующую таможенную процедуру при условии, что при ввозе товаров и последующем вывозе продуктов их переработки они предъявляются одновременно и декларируются одному и тому же таможенному органу в случае, если: - целью помещения товаров под указанную таможенную процедуру является их ремонт, в том числе осуществляемый на возмездной основе; - таможенная стоимость товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, не превышает 500 тыс. руб.; - под таможенный режим переработки на таможенной территории помещаются остатки ранее ввезенных товаров в соответствии с п. 1 ст. 247 ТК ТС.
Если в качестве заявления на переработку товаров используется таможенная декларация, срок его рассмотрения не должен превышать трех рабочих дней (срок проверки таможенной декларации). Таможенная декларация на товары, вывозимые в соответствии с таможенной процедурой переработки вне таможенной территории, может применяться в качестве заявления на переработку товаров в тех же случаях при условии, что товары вывозятся одной товарной партией. Продукты переработки при их ввозе должны декларироваться таможенному органу, выдавшему разрешение на переработку товаров.
Остатки товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, могут быть вывезены с таможенной территории РФ без уплаты вывозных таможенных пошлин либо помещены под таможенную процедуру переработки на таможенной территории.
В отношении не вывезенных остатков уплачиваются ввозные таможенные пошлины, налоги, как если бы они были ввезены на таможенную территорию РФ в этом состоянии. Остатки, в отношении которых уплачиваются таможенные пошлины, налоги, подлежат декларированию.
1.Таможенная процедура “Переработка на таможенной территории”
Основное назначение таможенной процедуры переработки на таможенной территории — создание правовых гарантий для такой разновидности внешнеторговых сделок, как толлинговые операции. Термин толлинг (от англ. toll — пошлина) используется участниками ВЭД для обозначения операций по переработке предоставляемого иностранного давальческого сырья, ввозимого на таможенную территорию Таможенного союза, где будет осуществляться переработка, с условием последующего вывоза готовой продукции за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Обычно различают внутренний и внешний толлинг. Внешний толлинг — это обработка иностранного давальческого сырья российскими предприятиями с последующим вывозом готовой продукции; внутренний толлинг — закупка давальческого сырья иностранными фирмами в России для переработки на российских предприятиях и последующего экспорта. В обоих разновиднос-тях толлинга общим является наличие обязательства о вывозе за рубеж полученной в результате переработки сырья готовой продукции.
Переработчик по договору толлинга обязуется изготовить для владельца давальческого сырья (толлингера) определенную продукцию из сырья и материалов последнего, который в свою очередь обязуется оплатить работу переработчика. При этом толлингер остается собственником как сырья, так и готовой продукции, а переработчик только осуществляет операции по переработке сырья и, как правило, не занимается реализацией выработанной продукции потребителям, а возвращает ее владельцу сырья или по договоренности с ним передает для дальнейшей реализации посреднику. С точки зрения российского гражданского законодательства операции, о которых идет речь, являются разновидностью договора подряда. Согласно ст. 702 ГК РФ «по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его».
Резонность использования таможенной процедуры переработки на таможенной территории для толлингера заключается в полном освобождении от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, а также запретов на применение мер нетарифного регулирования в отношении ввозимого давальческого сырья. Кроме того, собственник сырья зачастую не обладает соответствующими производственными мощностями и потому может существенно снизить производственные затраты. Экономическая целесообразность для переработчика кроется в дополнительной загрузке производственных мощностей и отсутствии обременения себя функциями и затратами по реализации готового конечного продукта. По толлинговой схеме в Российской Федерации сегодня работает большинство алюминиевых заводов и предприятий текстильной промышленности. В других отраслях промышленности (при производстве драгоценных металлов, меди, никеля, кобальта, а также в химической, фармацевтической отраслях) толлинг тоже используется, но в гораздо меньших масштабах.
В соответствии со ст. 239 ТК ТС под переработкой на таможенной территории понимается таможенная процедура, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующем вывозом продуктов переработки за пределы таможенной территории Таможенного союза.
Правовое регулирование таможенной процедуры переработка на таможенной территории осуществляется посредством: • ст. 239-251 ТК ТС; • ст. 244-253 Закона о таможенном регулировании; • решения КТС от 20.09.2010 № 375; • решения КТС от 07.04.2011 № 624 «О Положении о порядке формирования и ведения реестра организаций и лиц, осуществляющих производство, пере-работку и (или) хранение товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору), ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза»; • постановления Правительства РФ от 13.11.2003 № 685 «О критерии достаточной переработки продуктов переработки сахара-сырца и сахара белого, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации»; • приказа ФТС России от 13.04.2011 №778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории»; • приказа ФТС России от 14.03.2011 № 532 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров на таможенной территории, а также порядка отзыва и порядка аннулирования разрешения на переработку товаров на таможенной территории» и др.
При помещении товаров под таможенную процедуру переработки на Таможенной территории должны соблюдаться следующие условия:
1) предоставление документа об условиях переработки товаров на таможенной территории, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза; 2) возможность идентификации таможенными органами иностранных товаров в продуктах их переработки с учетом положений ст. 242 ТК ТС. Отметим, что данное условие не подлежит применению, если осуществлялась замена эквивалентными товарами в соответствии со ст. 248 ТК ТС. Законодательством Таможенного союза допускается использование следующих способов для идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки: • проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары; • подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; • сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; • использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 3) товар не должен быть включенным в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза, утвержденный решением КТС от 20.09.2010 № 375; 4) срок переработки товаров на таможенной территории Таможенного союза не может превышать три года. Решением КТС от 20.09.2010 № 375 были утверждены категории товаров, для которых может быть установлен более продолжительный срок переработки товаров на таможенной территории Таможенного союза; 5) с разрешения таможенного органа допускается замена иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза, эквивалентными товарами.
С товарами, помещаемыми под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ТС, возможно осуществление только следующих трех основных операций: • переработка или обработка товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; • изготовление товаров, при котором иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики (например, монтаж, сборку, разборку и подгонку); • ремонт товаров, включая восстановление, замену составных частей.
В ст. 241 ТК ТС перечисляются операции, не относящиеся к операциям по переработке товаров: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также ракообразных и моллюсков; 3) выращивание деревьев и растений; 4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации; 5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и другое).
Товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза, могут иметь только статус иностранных товаров. Вместе с тем при совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров ТС. Особо следует обратить внимание на статус эквивалентных товаров. Они приобретают статус иностранных товаров, а замененные ими товары - статус товаров Таможенного союза. Товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
До начала декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза, должен быть получен документ об условиях их переработки на этой территории. Однако, если товары, помещаемые под рассматриваемую таможенную процедуру, предназначены для ремонта, то декларанту разрешается использовать вместо документа об условиях переработки на таможенной территории ТС таможенную декларацию. В соответствии с таможенным законодательством РФ уполномоченный экономический оператор вправе использовать только соглашение, заключенное им с таможенным органом, при условии, что в указанном соглашении содержатся сведения, предусмотренные ч. 1 и 2 ст. 248 Закона о таможенном регулировании.
Документ об условиях переработки товаров на таможенной территории Таможенного союза должен содержать следующие сведения: 1) о лице, которому выдан документ; 2) лице(-ах), которое(-ые) будет(-ут) непосредственно совершать операции по переработке; 3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки; 6) операциях по переработке товаров, способах их совершения; 7) способах идентификации товаров; 8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 9) сроке переработки товаров на таможенной территории Таможенного союза; 10) замене эквивалентными товарами, если такая замена допускается; 11) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов; 12) таможенном органе(-ах), в котором(-ых) предполагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза и завершение этой таможенной процедуры.
Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров на таможенной территории Таможенного союза, подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы были переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования. Продукты переработки могут помещаться под таможенную процедуру реэкспорта и (или) иные таможенные процедуры одной или несколькими партиями (отправками).
Товары помещаются под таможенную процедуру переработки на таможен-ной территории ТС с полным условным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования.
У декларанта обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ТС возникает с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации, а прекращается: • при завершении действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории Таможенного союза до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 243 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов; • в случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.
При наступлении срока уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов последние подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, без учета льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки на ТТ ТС.
Моментом начала действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории Таможенного союза следует считать день помещения ввезенных товаров под данную таможенную процедуру. В случае их таможенного декларирования отдельными партиями - день помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
Посредством помещения продуктов переработки иностранных товаров, не подвергшихся операциям по переработке, остатков и отходов, образовавшихся в результате переработки, под таможенную процедуру реэкспорта, выпуска для внутреннего потребления или иную таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры транзита, действие таможенной процедуры переработки на ТТ ТС может быть завершено до истечения срока переработки товаров.
Порядок приостановления и возобновления действия таможенной процедуры переработки на таможенной территории Таможенного союза определяется решением КТС/ЕЭК.
2.Таможенная процедура “Переработка вне таможенной территории”
Эта таможенная процедура позволяет реализовывать иностранную продук-цию на внутреннем рынке Таможенного союза по ценам, не превышающим уровень цен на товары Таможенного союза. Такой результат достигается за счет переноса производственного процесса на территорию других госу-дарств, и, следовательно, сокращения в структуре цены доли производст-венных издержек при соблюдении стандарта качества продукции.
В соответствии с положениями ст. 252 ТК ТС под переработкой вне таможенной территории Таможенного союза понимается таможенная процедура, при которой товары таможенного союза вывозятся с его таможенной территории с целью совершения операций по переработке вне таможенной территории Таможенного союза в установленные сроки с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования с последующим ввозом продуктов переработки на ТТ ТС.
Правовое регулирование процедуры переработки вне таможенной территории Таможенного союза осуществляется посредством: • ст. 252-263 ТК ТС; • ст. 254-263 Закона о таможенном регулировании; • решения КТС от 20.09.2010 № 375; • решения КТС от 19.05.2011 № 653 «Об объеме вывоза золота из Республики Беларусь в 2011 году для переработки вне таможенной территории ТС»; • постановления Правительства РФ от 30.12.2011 № 1239 «Об утверждении Правил замены продуктов переработки эквивалентными иностранными товарами при переработке товаров вне единой таможенной территории Таможенного союза, если операциями по переработке является возмездный (платный) ремонт, а также при перемещении товаров Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС трубопроводным транспортом»; • приказа ФТС России от 05.10.2011 № 2043 «О компетенции таможенных органов по выдаче разрешений на переработку вне таможенной территории»; • приказа ФТС России от 23.08.2011 № 1727 «О компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций, связанных с выдачей разрешений на переработку вне таможенной территории в отношении нефти и нефтепродуктов»; • приказа ФТС России от 13.04.2011 № 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории»; • приказа ФТС России от 27.05.2011 № 1072 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров вне таможенной территории, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров вне таможенной территории»; • приказа Центрального таможенного управления от 28.09.2007 № 438 «Об усилении контроля за применением таможенного режима переработки вне таможенной территории» и др.
При помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза необходимо соблюдение следующих условий: 1) предоставления документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории Таможенного союза, выданного уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст. 257 ТК ТС; 2) возможность идентификации таможенными органами товаров Таможенного союза в продуктах их переработки. Идентификация товаров Таможенного союза в продуктах их переработки может осуществляться следующими способами: • проставлением декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные товары таможенного союза; • подробным описанием, фотографированием, изображением в масштабе товаров Таможенного союза; • сопоставлением предварительно отобранных проб, образцов товаров Таможенного союза и продуктов их переработки; • использованием имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 3) товар не должен входить в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки вне ТТ ТС, утвержденный решением КТС от 20.09.2010 № 375 «О некоторых вопросах применения таможенных процедур», «Порядком приостановления и возобновления действия таможенной процедуры временного ввоза (допуска) в случае помещения временно ввезенных товаров под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, таможенного склада или специальную таможенную процедуру»); 4) срок переработки товаров вне таможенной территории Таможенного союза не может превышать два года.
С товарами, помещаемыми под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза, возможно осуществление только следующих основных операций: 1) переработка или обработка товаров, при которой товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2) изготовление товаров, при котором иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики (например, монтаж, сборку, разборку и подгонку); 3) ремонт товара, включая его восстановление, замену составных частей.
Важной особенностью декларирования является предоставление документа об условиях переработки товаров вне таможенной территории Таможенного союза, выданного уполномоченным органом государства — члена Таможенного союза и содержащего сведения, определенные ст. 257 ТК ТС. Однако при ремонте товаров вместо данного документа может использоваться таможенная декларация.
Таможенное законодательство наделяет любое лицо государства — члена Таможенного союза правом получить документ об условиях переработки товаров вне таможенной территории Таможенного союза. Такой документ должен содержать сведения: 1) о лице, которому выдан документ; 2) лице(-ах), которое(-ые) будет(-ут) непосредственно осуществлять операции по переработке; 3) наименовании, классификации товаров Таможенного союза и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершение внешнеэкономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки; 6) операциях по переработке товаров, способах их совершения; 7) способах идентификации товаров; 8) сроке переработки товаров вне таможенной территории; 9) замене продуктов переработки иностранными товарами, если такая замена допускается; 10) таможенном органе (органах), в котором(-ых) пред-полагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза и завершение этой таможенной процедуры.
Переработка вне ТТ ТС осуществляется с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного регулирования.
С момента регистрации таможенным органом таможенной декларации у декларанта возникает обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории Таможенного союза. Эта обязанность прекращается у декларанта: • при завершении действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории Таможенного союза до истечения срока переработки товаров в соответствии с п. 1 ст. 260 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты вывозных таможенных пошлин; • в случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.
При наступлении срока уплаты таможенных пошлин (например, при передаче товаров лицу, не являющемуся лицом, которое непосредственно осуществляет операции по переработке, без разрешения таможенных органов; при утрате товаров до истечения срока переработки товаров) размеры таких пошлин должны соответствовать суммам аналогичных платежей, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под процедуру экспорта, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации для помещения товаров под таможенную процедуру переработка вне таможенной территории ТС.
Таможенным законодательством устанавливаются следующие три варианта определения уплаты сумм ввозных таможенных пошлин, налоговв случае помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления: 1) сумма ввозных таможенных пошлин и НДС, подлежащих уплате, определяется, исходя из стоимости операций переработки товаров; 2) сумма подлежащего уплате НДС может определяться (при отсутствии подтверждающих документов) как разность между таможенной стоимостью продуктов переработки и таможенной стоимостью товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой переработки с таможенной территории Таможенного союза; 3) сумма акцизов в отношении продуктов переработки подлежит уплате в полном объеме, за исключением случая, когда операцией по переработке товаров является ремонт вывезенных товаров.
Моментом начала таможенной процедуры переработки товаров вне таможенной территории Таможенного союза следует считать день их помещения под эту процедуру, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) — день помещения под данную таможенную процедуру первой партии товаров.
Предусматриваются два варианта завершения действия таможенной процедуры переработки вне таможенной территории Таможенного союза до истечения срока переработки товаров посредством помещения: • продуктов переработки под таможенные процедуры реимпорта или выпуска для внутреннего потребления в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС; • товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотрен-ных ТК ТС.
3.Таможенная процедура “Переработка для внутреннего потребления”
Основным отличием таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления от таможенной процедуры переработки на таможенной территории Таможенного союза является обязательность выпуска продуктов переработки в свободное обращение на ТТ ТС. Другими словами, таможенная процедура переработки для внутреннего потребления представляет собой частный случай переработки на таможенной территории Таможенного союза.
В соответствии с положениями ст. 264 ТК ТС под переработкой для внутреннего потребления следует понимать таможенную процедуру, при которой иностранные товары используются для совершения операций по переработке на ТТ ТС в установленные сроки без уплаты ввозных таможенных пошлин, с применением запретов и ограничений, а также ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер при условии последующего помещения продуктов переработки под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки.
Правовое регулирование таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления осуществляется посредством: • ст. 264-276 ТК ТС; • ст. 264-276 Закона о таможенном регулировании; • постановления Правительства РФ от 12.07.2011 № 565 «Об утверждении перечня товаров, в отношении которых допускается переработка для внутреннего потребления»; • приказа ФТС России от 13.04.2011 № 778 «Об утверждении форм отчетности, представляемой в таможенный орган при применении таможенных процедур переработки на таможенной территории, для внутреннего потребления и вне таможенной территории»; • приказа ФТС России от 12.09.2011 № 1839 «Об утверждении Порядка заполнения должностными лицами таможенных органов разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления»; • приказа ФТС России от 15.06.2011 № 1243 «Об утверждении Порядка осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления, а также порядка отзыва и аннулирования разрешения на переработку товаров для внутреннего потребления»; • приказа ФТС России от 15.06.2011 № 1243 «Книга учета выданных разрешений на переработку товаров для внутреннего потребления» и др.
Условия помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления:
1. Переработка для внутреннего потребления допускается в отношении товаров, перечень которых определяется законодательством государств - членов Таможенного союза, т.е. товар, не должен быть включенным в Перечень товаров, запрещенных к помещению под таможенную процедуру переработки на таможенной территории Таможенного союза, утвержденный решением КТС от 20.09.2010 № 375;
2. Помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления допускается при условии:
1) предоставления документа об условиях переработки товаров для внутрен-него потребления, выданного уполномоченным органом государства - члена ТС и содержащего сведения, определенные статьей 269 ТК ТС; 2) возможности идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки таможенными органами; 3) если суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отноше-нии продуктов переработки меньше тех, которые подлежали бы уплате надень помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы он и были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 4) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом.
3. Товары, помещенные под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, сохраняют статус иностранных товаром, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров.
4. Под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под таможенные процедуры, при соблюдении требований и условий, предусмотренных ТК ТС.
Законодательство Таможенного союза предусматривает следующие способы для идентификации иностранных товаров в продуктах их переработки: • проставление декларантом, лицом, осуществляющим переработку, или должностными лицами таможенных органов печатей, штампов, цифровой и другой маркировки на исходные иностранные товары; • подробное описание, фотографирование, изображение в масштабе иностранных товаров; • сопоставление предварительно отобранных проб, образцов иностранных товаров и продуктов их переработки; • использование имеющейся маркировки товаров, в том числе в виде серийных номеров; 4) суммы ввозных таможенных пошлин, подлежащих уплате в отношении продуктов переработки должны быть меньше тех, которые подлежали бы уплате на день помещения иностранных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, если бы они были помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления; 5) продукты переработки не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом; 6) срок переработки товаров для внутреннего потребления не может, превышать один год.
В том случае, если процесс переработки не может быть завершен в течение заявленного декларантом срока, то по мотивированному заявлению последнего таможенный орган может принять решение о его продлении в пределах максимального срока (не свыше одного года).
С товарами, помещаемыми под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, возможно осуществление только следующих трех операций: 1) переработка или обработка товаров, при которой иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики; 2) изготовление товаров, при котором иностранные товары теряют свои индивидуальные характеристики (например, монтаж, сборку, разборку и подгонку); 3) ремонт товаров, включая восстановление, замену их составных частей.
К операциям по переработке товаров не относятся: 1) операции по обеспечению сохранности товаров при подготовке их к продаже и транспортировке; 2) получение приплода, выращивание и откорм животных, птиц, рыб, а также выращивание ракообразных и моллюсков; 3) выращивание деревьев и растений; 4) копирование и размножение информации, аудио- и видеозаписей на любые виды носителей информации; 5) использование иностранных товаров как вспомогательных средств в технологическом процессе (оборудование, станки, приспособления и т.д.).
Товары, помещаемые под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, могут иметь только статус иностранных товаров, а товары, полученные в результате операции по переработке товаров, приобретают статус иностранных товаров. Вместе с тем при совершении операций по переработке иностранных товаров допускается использование товаров Таможенного союза.
Следует обратить особое внимание на статус эквивалентных товаров. Они приобретают статус иностранных товаров, а замененные ими товары — статус товаров Таможенного союза.
Под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления могут помещаться иностранные товары, ранее помещенные под иные тамо-женные процедуры, при соблюдении требований, предусмотренных ТК ТС.
До начала декларирования товаров, помещаемых под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления, должен быть получен документ об условиях их переработки для внутреннего потребления. Документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, выдаваемый уполномоченным органом государства - члена Таможенного союза, может получить любое лицо государства - члена Таможенного союза, на территории которого выдается этот документ, в том числе не осуществляющее непосредственно операции по переработке товаров.
Документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления должен содержать следующие сведения: 1) о лице, которому выдан документ; 2) лице(-ах), которое(-ые) будет(-ут) непосредственно совершать операции по переработке; 3) наименовании, классификации иностранных товаров и продуктов их переработки в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 4) документах, подтверждающих совершение внешне-экономической сделки, либо иных документах, подтверждающих право владения, пользования и (или) распоряжения товарами не в рамках внешнеэкономической сделки; 5) нормах выхода продуктов переработки; 6) операциях по переработке товаров, способах их совершения; 7) способах идентификации товаров; 8) наименовании, классификации остатков и отходов в соответствии с ТН ВЭД, их количестве и стоимости; 9) сроке переработки товаров для внутреннего потребления; 10) возможности дальнейшего коммерческого использования отходов; 11) таможенном органе (органах), в котором(-ых) пред-полагается помещение товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления и завершение этой таможенной процедуры.
Документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления может содержать и иные сведения, если это установлено законодательством государств - членов Таможенного союза.
Форма и порядок выдачи документа об условиях переработки товаров для внутреннего потребления, внесения в него изменений или дополнений, а также его отзыва (аннулирования) определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
Выпуск иностранных товаров в соответствии с таможенной процедурой переработки товаров для внутреннего потребления осуществляется таможен-ным органом государства - члена Таможенного союза, уполномоченным органом которого выдан документ об условиях переработки товаров для внутреннего потребления.
У декларанта обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в срок их уплаты в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления возникает с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную процедуру переработки на таможенной территории ТС, у декларанта прекращается: • при завершении действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления до истечения срока переработки товаров, установленного в соответствии с п. 1 ст. 268 ТК ТС, за исключением случая, когда во время действия этой процедуры наступил срок уплаты ввозных таможенных пошлин; • в случаях, указанных в п. 2 ст. 80 ТК ТС.
При наступлении срока уплаты ввозных таможенных пошлин последние подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, которые подлежали бы уплате при помещении иностранных товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным на день регистрации таможенным органом таможенной декларации, поданной для помещения товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления.
Моментом начала действия таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления следует считать день помещения ввезенных товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления. В случае их таможенного декларирования отдельными партиями (несколькими партиями) — день помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.
Нормы выхода продуктов переработки для внутреннего потребления:
1. Под нормой выхода продуктов переработки понимается количество или процентное содержание продуктов переработки, образовавшихся в результате переработки определенного количества иностранных товаров.
2. Если операции по переработке для внутреннего потребления совершаются в отношении товаров, характеристики которых остаются практически постоянными, обычно осуществляются в соответствии с четко установленными техническими требованиями и приводят к получению продуктов переработки неизменного качества, компетентными органами государств - членов Таможенного союза могут устанавливаться стандартные нормы выхода продуктов переработки.
Отходы, образовавшиеся в результате переработки товаров для внутреннего потребления, и производственные потери:
1. Отходы, образовавшиеся в результате переработки иностранных товаров для внутреннего потребления, до истечения срока переработки подлежат помещению под иную таможенную процедуру, за исключением случая, когда указанные отходы переработаны в состояние, не пригодное для их дальнейшего коммерческого использования.
2. Для таможенных целей указанные отходы рассматриваются как товары, ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза в этом состоянии.
Особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.
3. Производственные потери, образующиеся и (или) безвозвратно теряющиеся в результате совершения операций по переработке, не подлежат помещению под иную таможенную процедуру.